Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Давлетшина Алина Каримовна

Игры на асфальте

скачать документ

Вернуться назад

HYPERLINK "http://rosinka-shim.ru/ru/vospitateli/16-antonova/456-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-igry-na-asfalte"Консультация для воспитателей: «ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ»Воспитатель Давлетшина Алина КаримовнаВ наше время к уровню психофизического развития детей, к готовности их к школе предъявляются высокие требования. Поэтому активизируется поиск разных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые могут не только улучшать их физические качества, но и развивать умственные и познавательные возможности. Однако предметно-развивающая среда, используемая ныне в ДОУ для организации двигательной активности детей на воздухе, не в полной мере обеспечивает их физическое развитие.Игры на асфальте не требует специального оборудования и места для проведения. Их можно провести везде, где есть асфальт ( на групповом участке, дорожке вокруг детского сада). Количество участников не ограниченно ( правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей).Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. Во время их проведения возможны разные виды движений, способы организации детей. Одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя всевозможные виды двигательной активности и любые рисунки, это позволяет исключить повторения. Меняющаяся игровая ситуация помогает закрепить знания правил игры и двигательные навыки. Игры помогут педагогу интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, прогулки, самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. Решаемые педагогических задачи: По интенсивности движений (малой, средней и высокой подвижности);По типу двигательного действия (бег, прыжки, ведение мяча, метание и др.);По сложности построения игры (индивидуальные, командные);С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 2 – 7 лет;По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без них); По развиваемым физическим качествам (формированию выносливости, ловкости, быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств);По структуре физкультурно-оздоровительного мероприятия (для вводной, основной, заключительной частей занятия, утренней гимнастики, прогулки).Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому помогают более эффективно в комплексе решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.Основными видами двигательной активности в играх на асфальте: бег, ходьба, прыжки, метание, упражнения с мячом. Разные ситуации на игровой площадке приучают детей более целесообразно использовать двигательные навыки и умения, что позволяет их совершенствование, а также естественное проявление физических качеств: быстроты реакции, ловкости, равновесия, координации движений, выносливости, навыков пространственной ориентировки, глазомера.Игры с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляют знание прямого и обратного счета, формы геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование детьми своих знаний об окружающем мире, о повадках животных, поступках людей; пополняют словарный запас, совершенствуют психофизические процессы.Игры на асфальте обогащают нравственный опыт. Организуя соревновательную деятельность, педагог учит детей вежливому, тактичному и внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников. Необходимость подчиняться правилам, учит реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, развивает смекалку, сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.Игры на асфальте помогают формировать волевые черты характера. Что основано на продолжительном и многократном повторении однообразных двигательных действий; при этом появляется необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения. Сочетание движений и воздействие свежего воздуха при проведении игр на асфальте, является замечательным средством закаливания детей, повышает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Игры на асфальте хорошее дополнение к занятиям по физическому воспитанию, делают их более эмоциональными и разнообразными. 1. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через организацию игр на асфальте.Проведение игр на асфальте летом позволяет решить следующие программные задачи данной области:- Развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Так как эти игры носят соревновательный характер, то у детей формируется готовность к совместной деятельности, развивается умение договариваться между собой.- Летом асфальт может быть местом повышенной опасности для детей, так как во время игр часто случаются случаи «асфальтовой болезни». Во избежание травм нужно формировать первичные представления о безопасных играх на асфальте, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения. Что тоже является программной задачей данной образовательной области. - Участие в играх способствует развитию самостоятельности у детей, выработки у них саморегуляции поведения; способствует формированию адекватного, спокойного отношения к проигрышу или победе. 2. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через организацию игр на асфальте. - формирование элементарных математических представлений, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, размере, числе и т.п. - развивают восприятие, внимание, память, наблюдательность ; учат сравнивать, устанавливать простейшие связи, делать обобщения, выделять существенные признаки.3. Реализация образовательной области «Речевое развитие» через организацию игр на асфальте.Эти игры способствуют развитию свободного общения между детьми и взрослыми, овладению способами и средствами взаимодействия. Кроме того, пополняет словарный запас детей, способствует усвоению обобщающих понятий, т.е. развитию компонентов устной речи. Использование в играх потешек, считалок, стишков приобщает детей к данному жанру художественной литературы.4. Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через организацию игр на асфальте.Красивое оформленные рисунков на асфальте решают задачи художественно-эстетической направленности: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений. А организация игр с музыкальным сопровождением развивают чувства ритма, музыкальных способностей, ориентировке в пространстве и т.д.5. Реализация образовательной области «Физическое развитие» через организацию игр на асфальте. Лето лучшее время года для оздоровления детей. Организация игр на асфальте – замечательное средство закаливания детей, так как используются два закаливающих фактора: солнце и воздух. В играх на асфальте легко использовать упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма, формировать первичные представления о здоровом образе жизни, пользе спорта, подвижных игр, влиянии свежего воздуха; формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым. Данные игры позволяют развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствуют двигательные умения и навыки. Они позволяют организовать двигательную активность детей в летний период таким образом, что она становится хорошим дополнением к традиционной физкультуре.6. Игры на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда ДОУ. Рисунки на асфальте могут выступать как предметно-пространственная среда ДОУ, так как отвечают основным требованиям к организации среды, предъявляемым ФГОС и программой. В частности, являются содержательно насыщенными и развивающими, поскольку позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям. Являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт. Количество участников не ограничено. Игры многофункциональны и вариативны. Эти виды игр легко использовать для совместной деятельности взрослого и детей, так и для самостоятельной деятельности дошкольников. Организованная таким образом среда отвечает требованиям здоровья сбережения и эстетической привлекательности.«Воздушный шарик»На асфальте нарисован большой воздушный шар, внутри которого геометрические фигуры четырех видов (круги, ромбы, треугольники, квадраты) с порядковыми номерами и разными цветами. Рисунок «Воздушный шарик» используется для проведения игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе организации. С целью повышения двигательной плотности физкультурно оздоровительных мероприятий на асфальте можно нарисовать два или три воздушных шарика. «Найди свое место!» (3 -7 лет). Дети передвигаются вокруг шарика, выполняя задание: по команде «Треугольники!» - встают на треугольники; по команде «Круги!» - занимают круги и т.д. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется, педагог называет новые фигуры (цифры, цвета). «Кто быстрей?» (5-7 лет). В эстафете участвуют две-четыре команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включаются следующие участники команды и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.Вариант. Прыжки на одной и двух ногах с мячом (мешочком) зажатым между колен. «Донеси – не урони!» (5 – 7 лет) (эстафета). Дети передвигаются по фигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове. Вариант (5-7 лет). Дети двигаются вокруг шарика, отбивая мяч то одной, то двумя руками – попеременно правой и левой рукой. «С кочки на кочку прыгаем ловко!» (2-3 года). Прыжки на двух ногах по фигурам.  «Снайперы!» (4-7 лет). На фигурах расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика, у каждого по три-пять колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок, затем игра повторяется. «Змейка» На асфальте чертят две дорожки, одинаковые по длине и количеству поворотов на ней. Змейка хорошо подходит для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений. Способ организации детей – поточный. «Быстрая команда!» (5-7 лет). (эстафета). Две равные по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает участник под номером №1. Как только он достигнет финиша, стартует следующий игрок и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда окажется на другом конце дорожки. Вариант 1. Ведение баскетбольного (футбольного) мяча. Вариант 2. Бег в чередовании с прыжками через короткую скакалку. Вариант 3. Две команды одновременно начинают бег по дорожкам. Побеждает команда, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша. «Хоккейный слалом» (5-7 лет). Вести мяч (шайбу) клюшкой по дорожкам. «Донеси – не урони!» (5-7 лет). Идя по дорожке нести теннисный шарик на ракетке. «Полоса препятствий» (5-7 лет). На каждом повороте дорожки установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети, пробегая дистанцию, пролезают в них. Победителем считается команда, участники которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок. «Пройди с мешочком на голове!» (5-7 лет). Ходьба по контуру змейки с мешочком на голове.  «Лови, бросай – упасть не давай!» (5-7 лет). Дети выстраиваются в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть дорожки. Ведущий бросает мяч каждому игроку разными способами: снизу, от груди, с ударом о землю. Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущему таким же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети отходят на следующую часть дорожки. Ребенок, допустивший ошибку в ловле или броске мяча, остается на месте до следующей попытки. По окончании игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней от ведущего части дорожки. «Фрукты, овощи, ягоды» Для организации двигательной активности детей необходимо нарисовать овощи, фрукты и ягоды и расположить их в чередовании по кругу. Как вариант, на рисунках можно отразить и другие темы: геометрические фигуры, транспорт, спорт, деревья, грибы, цветы и т.д. Рисунки позволяют организовать фронтальную деятельность детей. «Успей занять дом!» (3-7 лет). Каждый ребенок находится в «овощном», «ягодном» или «фруктовом» домике. Водящий стоит в центре – у него домика нет. По команде «Овощи!» - дети, стоящие в овощных домиках, начинают меняться местами; по команде «Фрукты!» - меняются местами дети из фруктовых домиков и т.д. Водящий должен успеть занять пустой домик. Ребенок, оставшийся без места, становится новым водящим. Если детей в игре больше чем домиков, оставшиеся без них, становятся водящими и пытаются занять пустое место. «Найди свою грядку!» (3-7 лет). Дети располагаются в домиках. По сигналу «Яблоки!» - бег вокруг рисунка начинают дети из яблочных домиков; по сигналу «Морковь!» - к ним присоединяются игроки из морковных домиков; по сигналу «Вишня!» - в игру включаются дети из вишневых домиков. По команде «В огород!» - все игроки стремятся занять свое первоначальное место. При повторении игры следует менять способ передвижения по площадке (разные виды бега, ходьбы и прыжков). Если детей больше чем домиков, то в одном домике могут находиться по два игрока. Вариант (5-7 лет). Дети двигаются вокруг рисунка, отбивая мяч одной рукой, двумя руками или попеременно правой и левой рукой. Вариант (4-7 лет). Ходьба змейкой с мешочком на голове. Вариант (5-7 лет). Ведение мяча змейкой между рисунками. «Осенние листочки» На рисунке «Осенние листочки» интересно проводить игры и эстафеты с одновременным участием всех детей. На двух противоположных сторонах площадки рисуют несколько видов осенних листьев в чередующемся порядке. Темы для игр разнообразны: спорт, транспорт, цифры, фигуры, фрукты-овощи-ягоды, цветы и т.д. «Кто быстрей?» (4-7 лет). Дети располагаются на листочках. Их количество должно соответствовать числу детей. По сигналу «Клен!» - бегут наперегонки дети, стоящие на клиновых листочках. Добегают до таких же листочков на другой стороне площадки и возвращаются на свои места. Повторяя игру, воспитатель называет другие листочки. Вариант (5-7 лет). Дети передвигаются по площадке с мешочком на голове. Вариант (5-7 лет). Дети передвигаются по площадке, отбивая мяч (целесообразно использовать разные способы ведения мяча). Вариант (4-7 лет). Дети располагаются с одной стороны площадки на листочках. На противоположной стороне, напротив каждого ребенка, вертикально установлен обруч. По сигналу ведущего дети добегают до обручей, пролезают через них и возвращаются на свое место. Игру следует повторить несколько раз, называя разные листочки. «Поменяйтесь местами!» (4-7 лет). Дети выбирают себе пару и располагаются на разных концах площадки на одинаковых листочках напротив друг друга. По сигналу «Рябина!» - меняются местами те, кто стоит напротив друг друга на рябиновых листочках. При повторении игры ведущий называет другие деревья. «Снайпер!» (3-7 лет). Каждый ребенок выбирает листок-мишень, располагается напротив на некотором расстоянии от него с мешочком, бросает мешочек в горизонтальную цель разными способами. Вариант (4-7 лет). На листочках размещаются кольцебросы – дети забрасывают на них кольца. «Божья коровка» («Бабочка») На крыльях божьей коровки нарисованы следы (цифры). Аналогичный вариант игры – бабочка с геометрическими фигурами или цифрами на крыльях. Количество участников не ограничено. Задания можно выполнять индивидуально и подгруппой, фронтально и поточно, в форме упражнений и эстафет. «Кто быстрее с мячом между колеи?» (6-7 лет). Дети делятся на две команды, каждая располагается с одной стороны божьей коровки около ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыгать с мячом (зажатым между колен) по порядку номеров. Выполнив задание, обегают божью коровку с одного боку и, передав мяч следующему участнику своей команды, встают в ее конец. Эстафета заканчивается, когда все дети выполнят задание. «Донеси – не урони!» (5-7 лет). Дети передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове. «Найди свою цифру» (3-7 лет). Дети двигаются вокруг божьей коровки (бабочки), выполняя задания педагога: он называет цифры – дети стараются встать на них. При каждом повторении игры педагог называет разные цифры. «По местам!» (3-7 лет). Дети встают на любую цифру. Ведущий громко считает от 1 до 13. Ребенок, услышав свою цифру, начинает бег вокруг рисунка. По сигналу «По местам!» - каждый старается найти свое место. При повторении игры дети двигаются вокруг божьей коровки подскоками, галопом. Вариант (5-7 лет). Каждый ребенок, чью цифру назвал ведущий, начинает вести мяч вокруг божьей коровки. «Баскетболисты» (5-7 лет). Дети, передвигаясь по следам, ведут мяч. Вариант (5-7 лет). Дети ведут мяч змейкой между фигурами.  «Дубовый листок» На асфальте рисуют большой лист (дубовый, кленовый), украшенный изображениями разных насекомых. Контуры листа представляют собой извилистую дорожку. Рисунок наиболее эффективен для поточного способа организации детей.  «Баскетболисты» (5-7 лет). Ведение мяча змейкой между насекомыми, по контуру листа.  «Перепрыгни!» (2-7 лет). Прыжки через насекомых на одной, двух ногах, с мячом между колен. «Гусеница» («Паровозик») Две три одинаковые гусеницы или паровозика подходят для соревнования двух – трех команд. Рациональнее использовать поточный способ организации детей. «Кто быстрей?» (5-7 лет). Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первые участники каждой команды начинают прыжки по следам гусеницы (стрелкам вагончиков) и остаются на противоположной стороне. Задание начинают выполнять следующие участники и т.д. Побеждает команда, которая быстрее построится на другой стороне. Вариант (5-7 лет). Прыжки на одной, двух ногах с мешочком между колен. «Баскетболисты» (5-7 лет). Ведение мяча змейкой между вагончиками.  «Попади в каждый вагон!» (3-7 лет). Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами. «Цветок» Данный рисунок интересен для организации индивидуальной и коллективной соревновательной деятельности детей. Количество цифр определяется программными задачами обучения с учетом зоны ближайшего развития детей. «Кто быстрей?» (6-7 лет). Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник каждой команды начинает передвижение прыжками по цифрам (от 1 до 15). Как только он достигнет цифры 15, стартует следующий игрок. Игра заканчивается, когда вся команда доберется до последней цифры. Вариант (5-7 лет). Участники команд передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове. Вариант (6-7 лет). Задание выполняется с мячом или мешочком зажатым между колен.  «Прокати и сбей!» (3-7 лет). Две команды выстраиваются около своих цветков. На каждом их лепестке размещаются кегли. По сигналу первый участник каждой команды добегает до цифры 1 и, прокатывая мяч, пытается сбить кеглю. Затем ловит мяч и встает в конец строя, а задание начинает выполнять следующий игрок. Эстафета заканчивается, когда все кегли на цветке будут сбиты. Побеждает самая меткая команда.«Солнышко» («Цветик – семицветик») Для «Солнышка» или «Цветика семицветика» потребуется много места: они предназначены для организации фронтальных мероприятий с большим количеством участников. Контуры рисунков представляют собой круглую и извилистую дорожки. Лепестки цветика-семицветика, а также лучи солнышка могут служить домиками, поэтому их количество должно соответствовать числу играющих детей. На рисунках также удобно организовывать игры «Удочка», «Воробышки и кот», «Береги предмет». В этом случае разметки на асфальте помогут детям лучше ориентироваться в пространстве. «Успей занять дом!» (3-7 лет). Каждый ребенок находится в домике. Водящий стоит в центре – у него нет домика. По сигналу «Зеленые!» - дети, стоящие в этих домиках, начинают меняться местами. По команде «Синие!» - меняются местами дети из синих домиков и т.д. Водящий должен успеть занять свободный домик. Ребенок, оставшийся без места, становится новым водящим. «Найди свое место!» (3-7 лет). Дети располагаются в домиках. По сигналу «Желтые!» - бег по площадке начинают дети из домиков желтого цвета; по сигналу «Синие!» - к ним присоединяются дети из домиков синего цвета; по сигналу «Белые!» - в игру включаются дети из домиков белого цвета. По команде «Домой!» - все стараются занять свои места. При повторении игры целесообразно менять способ передвижения по площадке (разные виды бега, ходьбы, прыжков, ведения мяча). Если детей больше чем домиков, то каждый из них занимают двое детей. «Меткий стрелок!» (3-7 лет). Дети располагаются на лепестках, в центре рисунка – корзина. По сигналу дети одновременно начинают метание мешочков в корзину. Вариант (4-7 лет). В центре рисунка находится кольцеброс; дети по очереди забрасывают на него кольца. «Солнышко с косичками» позволяет организовать фронтальную деятельность детей. Количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу детей в подгруппе.  «Кто быстрее до флажка?» (4-7 лет). Дети выстраиваются в команды на бантиках, по два ребенка на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру солнышка. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и прыжками возвращаются на свой бантик. В это время вторые участники отслеживают правильность выполнения задания своими товарищами по команде. Победитель – тот, кто быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Эстафета повторяется, дети по команде меняются местами. Вариант (5-7 лет). Прыжки на одной ноге, на двух ногах с мячом (мешочком) зажатым между колен. «Найди свой бантик!» (2-7 лет). Дети располагаются на бантиках. По сигналу «Зеленые!» - бег вокруг солнышка начинают дети, стоящие на зеленых бантиках; по сигналу «Синие!» - к ним присоединяются дети, стоящие на бантиках синего цвета, и т.д. По сигналу «По местам!» - все дети стараются занять бантик своего цвета. Повторяя игру, ведущий меняет способ передвижения детей (разные виды ходьбы, бега, прыжков). Вариант (5-7 лет). Дети ведут мяч (одной рукой, двумя руками, попеременно правой и левой). «Попади в цель!» (3-7 лет). В центре солнышка находится кольцеброс, дети располагаются на бантиках. У каждого из играющих несколько колец, которые все одновременно начинают набрасывать на кольцеброс.«Дорожки» На асфальте рисуют две дорожки: прямую и извилистую длиной 3-4 метра. Их используют для самостоятельной и организованной деятельности детей 2 – 7 лет. Бег по прямой, извилистой дорожке. Прыжки через дорожку прямо, боком, на одной, двух ногах. Перешагивание через дорожку. Прокатывание мяча по прямой и извилистой дорожке. Ходьба с мешочком на голове. Ходьба с ведением мяча. Езда на велосипеде, самокате. Таким образом, игры на асфальте способствуют развитию двигательных качеств и способностей детей, их двигательной сферы, психических процессов и свойств личности, формированию навыков и умений. Они удовлетворяют потребность ребенка в движении, повышают функциональные возможности детского организма, воспитывают нравственные и волевые качества, а также интерес к занятиям физическими упражнениями. Идеи для игры с мелками на асфальте для малышей Развивающие и веселые занятия с мелом в летнее время лучше проводить в движении. Чем ребенок младше, тем подвижнее и веселей должны быть игры с мелками на асфальте. Можно бегать по нарисованной линии, прыгать из одной фигуры в другую двумя ногами, пинать ногой баночку или веткой забивать камешек в круг. Это развивает меткость и координацию движений малышей, глазомер. 1.Дети любят обводить мелом свою руку или стопу, разные формочки, которые используются для игр в песочнице. 2.Любимое дело ребятишек закрашивание или штрихование цветными мелками по заранее приготовленным трафаретам с несколькими отверстиями. Например, большая груша, изъеденная гусеницей в нескольких местах, обведите мелом на асфальте и дайте цветными мелками малышам закрашивать дырки. А можно предложить им заштриховать и получить узоры. 3. Для развития речи своих малышей, можно рисовать мелом разные фигурки и просить ребенка составлять рассказ по увиденным рисункам. Такие игры на асфальте для детей, не только развивают их фантазию и творческий потенциал, но и пополняют словарный запас, стимулируют работу головного мозга. 5. Детям полезно походить по нарисованной букве или геометрической фигуре, по ее периметру. Так они, через движение, быстрее и лучше запоминают их название и форму.  1.Со старшими дошкольниками хорошо рисовать по точкам, которые предварительно нанесены на асфальт. 2. С детьми старшего возраста можно нарисовать карту спрятанных сокровищ. Взрослый прячет предмет, а потом рисует мелом стрелки подсказки по всему участку, стене дома или на дереве. Эти указатели и приведут детей к кладу. Одновременно могут играть несколько команд. 4. В солнечный день детям можно обводить мелками тень друг у друга. Самый экстремальный вариант, лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Получившееся изображение можно раскрасить, нарисовать одежду. Детям очень нравится такие автопортреты. Обозначить место, и в течение дня утро, днем и вечером обрисовывать тень в одном месте и наблюдать, как меняется ее длина в зависимости от положения солнца на небе. 5.Очень познавательно рисовать следы птиц и животных, а потом показывать их друг другу и рисовать того, чьи это следы. Предварительно надо ознакомить детей с образцами самых запоминающихся следов. Можно сделать природный «сортер» по методу монтессори. Для начала нам нужны мелки для асфальта основных цветов. Мы должны насобирать с ребенком разноцветные цветы, травы, ветки, сучки тех же цветов, что и наши мелки. Из сбора этих даров природы можно придумать целое занятие по ознакомлению с окружающим миром. Когда охота на природные дары окончена, у нас будет творчество на улице. Выбираем поверхность на асфальте (квадраты, прямоугольники, круги). Заштриховываем каждую плитку своим цветом – вот поле для сортировки и готово. Теперь начинаем сортировать наши природные дары по цвету, раскладывая природные дары на области с заданными цветами. Мы можем продолжить изучение цветов, прося ребенка нарисовать что-либо тем или иным цветом. Так же можно использовать следующие варианты:Бабочки. На асфальте рисуем цветочки, в середине каждого написана цифра. Предлагаем малышу представить, что он бабочка, и летает с цветка на цветок. Называете цифру и малыш «взмахивая крылышками» летит на нужный цветок. Магические фигуры. Нарисуйте разные геометрические фигуры и предложите ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д. Чего не хватает? Рисуем  на асфальте, например, ежика без иголок и просит малыша дорисовать недостающие детали. Можно нарисовать тучку, а малыш дорисует капли дождя. Такие простые задания можно предлагать самым маленьким художникам. Волшебная тропинка. Нарисуйте длинную тропинку, на которой на разном расстоянии друг от друга изображены препятствия (огонь, речка, зубастый волк и другие). Ребенок должен идти по тропинке, перешагивая или перепрыгивая препятствия. Дорога. Нарисуйте извилистую дорогу и предложите малышу покатать по ней свои машинки. Мишень. Нарисуйте на асфальте мишень и кидайте в нее разные предметы (камушки, веточки, желуди).  Ножки – ладошки. Прикладывайте к асфальту ладошку (ступню) малыша или свою и обводите их разноцветными мелками.  Белочка. Рисуем разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предлагаем крохе прыгать как белочка из дупла в дупло, называя цвета. Конкурс рисунков. Если на площадке много ребятишек – можно провести конкурс рисунков, объединив их одной темой (например: цветы, герои мультфильмов…). Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам - домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных. Подвижная игра-прыгалка "Классики" Идею детской игры в самые обычные классики можно изменить до неузнаваемости. Совсем не обязательно рисовать классическую таблицу с цифрами от 1 до 10. Нарисуйте на асфальте мелками разноцветные круги. Постарайтесь располагать их все вместе. Количество кругов каждого цвета должно быть равным. Обозначьте первый и последний круг - откуда нужно начать и куда попасть. Теперь каждый игрок выбирает свой цвет и перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя.Правила детской подвижной игры можно разнообразить, как вам хочется: попасть камушком в свои круги; прыгать по кругам на одной ножке, на двух, попеременно;можно задействовать кость: сколько точек выпадет, столько кругов игрок нужно пропрыгать;можно пронумеровать круги, как настоящие классики;нарисовать внутри буквы и, прыгая, составлять заданные слова.Играя, детки не только подвигаются, но и  запомнят пару новых букв или цифр.Это поможет выучить буквы и цифры быстрее."Классики" можно нарисовать в форме длинной ленты-змеи, прямой или скрученной и бегать по её контуру. Подвижная игра - бродилка "Кто быстрее"Можно нарисовать всевозможные лабиринты. Лабиринт можно нарисовать в форме круга, треугольника, любой фигуры. Такая игра хорошо подойдет для компании ребятишек.Устройте соревнования,  а чтобы определить победителя воспользуйтесь секундомером. Дети любят соревноваться. Это хорошее занятие на развитие крупной моторики и улучшения навыков езды на велосипеде.Подвижная игра - "Строим город". Для этой игры понадобится белый мелок и игрушечные машинки.  Рисуем  дороги и перекрестки, парковки и гаражи, не забываем про пешеходные переходы для кукол! Помимо дорог можно нарисовать дома, магазины, парки развлечений. По "городским" дорогам нужно катать машинки и придумывать истории (куда едет, зачем, кого встречает и т.п.). По ходу игры можно дорисовываются необходимые детали. Если машинок под рукой нет, подойдет и другой подручный материал. Подвижная игра-прыгалка "Резиночки". Еще одна замечательная, очень подвижная игра. Общение с подружками, физическая нагрузка, игра на воздухе - все полезно. Если подружек мало, резинку можно крепить вокруг дерева или лавочки.В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей, так как игра – ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всех областях. Авторы программы «От рождения до школы» выделяют отдельно раздел «Развитие игровой деятельности», признавая его исключительную важность. Использование игр на асфальте в летом не только позволяют решить программные задачи по образовательным областям, но и способствуют решению задач развития игровой деятельности детей. Литература: Веселые игры и развлечения для детей и родителей. /Антонова Ю.А./Москва 2007.Игры и развлечения детей на воздухе./Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С./Просвещение, 1980г.От рождения до школы /под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А,/Развивающие прогулки для детей 5-6 лет./Лаптева Г.В./Сфера,2012г.Физическое развитие/ Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю./Мозаика-синтез2007.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X