Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Тадевосян Луиза Мусаевна

Конспрект занятия по развитию речи"Путешествие в лес"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в лес»Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 5 - 6 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цель: расширить представление детей о живой природе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о растениях, а конкретно о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить правильно использовать технику рисования.Предварительная работа с детьми: чтение рассказа про лес.Оборудование: пейзажами леса, опушек ; иллюстраций с изображением деревьев; плакат-рисунок экологических ситуаций; макет елиI Организационный момент.Воспитатель: Ребята здравствуйте ,давайте поприветствуем друг другаДети приветствие детейВоспитатель Ребята, а я к вам не с пустыми руками пришла, у меня есть письмо.Давайте прочитаем« Здравствуйте ребята, ждем в гости. Лес.II Основная частьРебят значит нас пригласили в гости ,а скажите мне пожалуйста.Какое сейчас время года? Какой месяц?Дети: Весна, апрельВоспитатель: Какой месяц был перед Апрелем?Дети: Март Воспитатель: Какой будет после апреля?Дети: МайВоспитатель: Назовите все весенние месяцы. Дети: Март , апрель, май Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас, я прочту вам стихотворение, про весну.Уж тает снег, бегут ручьиВ окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвоюВоспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лес, нужно превратиться в листья.Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)- Ты на каком дереве растешь? Дети: Я росту на берёзе- Значит ты, какой лист? Дети: берёзовый лист Воспитатель: А вы на каком дереве растете?Дети: На дубеВоспитатель: Значит вы какие?Дети: дубовыеВоспитатель: А вы, на каких деревьях растете? Дети: На кленахВоспитатель: значит вы какие ? Дети кленовыеВоспитатель : Подул ветер, и листочки полетели. -Прилетели в лес на полянку.(обращаю внимание на картину леса)Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лесПолный, сказок и чудесТы о чем шумишь листвою?.Все открой, не утаи.Ты же видишь мы свои.- Ребята, а что такое лес? Дети: много деревьевВоспитатель: А какие деревья растут в лесу? Дети: Сосна ,ели, дуб, клен, березаВоспитатель: А сейчас ребята , я предлагаю вам отгадать загадки. У неё одёжки колки-Всё иголки, да иголкиЗвери шутят: «Дядя ёжНа неё слегка похож . » Дети: ёлка Воспитатель : Молодцы.У меня длинней иголкиЧем у ёлкиОчень прямо я растуВ высотуЕсли я не на опушкеВетки только на макушке Дети: соснаВоспитатель: Ель и сосна какие деревья? Дети хвойные Воспитатель: Клейкие почкиЗелёные листочки,С белой коройСтоит над горойДети: березаЧто за дерево стоитВетра нет, а лист дрожит. Дети :осинаЭкологическая ситуацияВоспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.(Обращает внимание детей на картины леса) Почему человек так любит лес? Дети : там красивоВоспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть. Плакат с, изображением загрязненного леса .Воспитатель: Что нельзя делать в лесу? Дети: ответы детей по картинеВоспитатель: Почему нельзя ломать ветки? Дети: деревья живыеВоспитатель: Почему нельзя разорять гнезда? Дети: Птицы наши друзья, мы помогаем птицам.Воспитатель: Почему нельзя выбрасывать мусор? Дети :Лес – это дом для растений, животных, птиц.В доме должно быть чисто.Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т. д)Мои корни глубоко вросли в землю.Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.Это деревья в лесу. (открываем глазки)Плавно руками помашем.Это к нам птицы летят.Как они сядут, покажем,Крылья сложили назад.Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья. РисованиеПосмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.- Что дерево спрятало от людей?Дети: корни Воспитатели: Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)III Итог занятияРефлексияВоспитатель: Где мы с вами побывали? Дети в гостях у леса Воспитатель Чем занимались? Дети: играли, превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д., рисовали.Воспитатель: Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?Дети ДаВоспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо, вы все сегодня хорошо отвечали на вопросы.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X