Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Купцова Екатерина Валерьевна

Наше лето

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Наше прекрасное лето»Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка».Опытно- экспериментальная деятельность:- Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле».- Опыт «Дует, дует ветерок».- Опыт «Мокрый песок».Количество участников: Коллективный.Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети средней возрастной группы изучать окружающий нас мир. Поэтому важно развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка.Задачи проекта:1. Сохранить и укрепить здоровье детей2. Обеспечить каждому ребенку возможность содержательно провести летний период.3. Создать условия для полноценного физического и психического развития детей.4.Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности. Цели проекта:1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических развлечений.Задачи для детей:1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.3. Способствовать накоплению у детей об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.Срок реализации: 1 месяц.Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.План реализации.Этапы:Подготовительный этап включает в себя:1. Подбор необходимой литературы по теме.2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.3. Информирование родителей о реализации проекта.4. Разработка плана проекта.Основной этап реализует недельные темы:«Лето в нашем крае»;«Лето – отдых для семьи»;«Берегите леса »;«Водица-водица»;Первая неделя «Лето в нашем крае» включает в себя:1. Беседа о природе родного края(Птицы, животные, растения, презентации о заповедниках).2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!» (консультация для родителей).3. Экскурсия по территории детского сада. 4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.5. Объемная аппликация «Бабочки».6. П.и. «Плаваем-загораем».7. П.и. «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Гроза», «Бабочка и мотылек».8. Рисование «Лето в нашем крае».9. Кукольный театр «Заяц в огороде».Вторая неделя «Лето – отдых для семьи» включает в себя:1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).2. Беседа о зоопарке.  (Презентация).         3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».4. Рисование «Насекомые».5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».6. Лепка «Букет цветов».Третья неделя «Берегите леса» включает в себя:1. Чтение истории о лесах нашего края.2. П.и. «Березка», «У медведя во бору».3. Д/и «Настроение».4. Лепка «Ягодка».5. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».6. Разучивание пословиц и поговорок о труде.7. Беседа «Наша земля – кормилица».Четвёртая неделя «Водица-водица, песочек…»  включает в себя:1. Беседа «Волшебные превращения водицы». Эксперимент…2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».3. Рисование мелками.4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».5. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.6. П.и. «Разный дождик».7. Лепка «Угощение для ежа».Сущность проекта:Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно провести летний период, создание условий (методических) для полноценного     физического и психического развития детей.Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также вовлечь мам и пап. Список используемой литературы.1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с. 

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X