Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Шинкарева Екатерина Сергеевна

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Витаминная ваза для Дяди Фёдора»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Витаминная ваза для Дяди Фёдора»Воспитатель Шинкарева Екатерина Сергеевна. МАДОУ №14 Радужная карусель «Центр развития ребенка - детский сад», город КемеровоЦель: развитие у детей познавательного интереса к правилам здорового образа, посредством аппликации.Задачи: Развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей;Развивать мелкую моторику рук;Развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;Продолжать формировать умение пользоваться ножницами;Закреплять преставление о внешнем виде фруктов.Продолжить обучение технике – объемная аппликация; Вызвать у детей желание помочь людям, попавшим в беду; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;Материалы и оборудование: заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром вазы, фруктов (груша, яблоко, виноград), основа из белого картона, клей, ножницы, магнитная доска, клеёнки, образец готового изделия.ХодДорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми! Скажите, а что вам позволяет быть здоровыми? Что вы делаете для подержания и укрепления здоровья? (ответы детей)Сегодня к нам в группу приходил почтальон и принёс письмо из Простоквашино. Но второпях, я забыла, куда его положила. Поможете найти письмо? (дети ищут письмо в группе). Письмо нам написали Шарик с Матроскиным. Давайте узнаем, что же в этом письме.Читаем письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.Да, грустная история. Ребята, что мы будем делать? Как мы можем помочь дяде Федору вылечится? (ответы детей)Предлагаю отправить для них посылку с витаминной вазой, которую мы сделаем своими руками. Из чего будем делать? (ответы детей)Проходите на свои места, за столы.В работе нам надо подготовить руки, давайте приведем их в рабочее состояние. Пальчиковая гимнастика "Апельсин"Мы делили апельсин -(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)Много нас, а он один.(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)Эта долька – для ежа,(Загибают большой палец руки)Эта долька – для стрижа,(Загибают указательный палец)Эта долька для утят,(Загибают средний палец)Эта долька – для котят,(Загибают безымянный палец)Эта долька – для бобра,(загибают мизинец)А для волка – кожура.(Бросают предполагаемую кожуру рукой)Он сердит на нас – беда!(Делают испуганный вид)Разбегайся кто куда!(Делают движения руками в стороны)Теперь пальчики размялись и готовы к работе.Посмотрите, на столах, перед вами. Лежит голубая бумага, на которой изображена наша ваза. Сейчас нам необходимо вырезать её по нарисованной линии (воспитатель раздаёт ножницы, напоминает правила работы с ними)Вырезанную вазу нам нужно приклеить на картон, который так же лежит перед вами. Хорошо прижимайте вазу к картону.Вот так. Ваза готова.Теперь нам нужно изготовить фрукты, которые мы положим в нашу вазу.Берём заготовку груши вырезаем ее и складываем пополам, линию сгиба приглаживаем пальцами. Тоже самое проделываем с остальными заготовками груши.Теперь, чтобы наша груша выглядела как настоящая, нам нужно склеить получившиеся половинки груши вместе. Хорошо прижимаем половинки друг к другу. (Тоже самое, проделываем с яблоком виноградом)В перерыве между работой проходит физминутка, для того чтобы снять напряжение.«Нам пора передохнуть»Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)Покрутили головой, И усталость вся долой!Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.(Вращения головой)Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.(Наклоны вперед и назад)А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.(Приседания)Наши фрукты готовы. Осталось только положить их в наши вазы.Дети самостоятельно располагают фрукты в корзинах. А так же украшают их листьями.Ну вот, если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А наши ребята любят кушать фрукты? (ответы детей)Подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня делали? Для чего? Для кого? Зачем? (ответы детей)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X