Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Шинкарева Екатерина Сергеевна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Витаминная ваза для Дяди Фёдора»
скачать документВернуться назад
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Витаминная ваза для Дяди Фёдора»Воспитатель Шинкарева Екатерина Сергеевна. МАДОУ №14 Радужная карусель «Центр развития ребенка - детский сад», город КемеровоЦель: развитие у детей познавательного интереса к правилам здорового образа, посредством аппликации.Задачи: Развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей;Развивать мелкую моторику рук;Развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;Продолжать формировать умение пользоваться ножницами;Закреплять преставление о внешнем виде фруктов.Продолжить обучение технике – объемная аппликация; Вызвать у детей желание помочь людям, попавшим в беду; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;Материалы и оборудование: заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром вазы, фруктов (груша, яблоко, виноград), основа из белого картона, клей, ножницы, магнитная доска, клеёнки, образец готового изделия.ХодДорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми! Скажите, а что вам позволяет быть здоровыми? Что вы делаете для подержания и укрепления здоровья? (ответы детей)Сегодня к нам в группу приходил почтальон и принёс письмо из Простоквашино. Но второпях, я забыла, куда его положила. Поможете найти письмо? (дети ищут письмо в группе). Письмо нам написали Шарик с Матроскиным. Давайте узнаем, что же в этом письме.Читаем письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.Да, грустная история. Ребята, что мы будем делать? Как мы можем помочь дяде Федору вылечится? (ответы детей)Предлагаю отправить для них посылку с витаминной вазой, которую мы сделаем своими руками. Из чего будем делать? (ответы детей)Проходите на свои места, за столы.В работе нам надо подготовить руки, давайте приведем их в рабочее состояние. Пальчиковая гимнастика "Апельсин"Мы делили апельсин -(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)Много нас, а он один.(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)Эта долька – для ежа,(Загибают большой палец руки)Эта долька – для стрижа,(Загибают указательный палец)Эта долька для утят,(Загибают средний палец)Эта долька – для котят,(Загибают безымянный палец)Эта долька – для бобра,(загибают мизинец)А для волка – кожура.(Бросают предполагаемую кожуру рукой)Он сердит на нас – беда!(Делают испуганный вид)Разбегайся кто куда!(Делают движения руками в стороны)Теперь пальчики размялись и готовы к работе.Посмотрите, на столах, перед вами. Лежит голубая бумага, на которой изображена наша ваза. Сейчас нам необходимо вырезать её по нарисованной линии (воспитатель раздаёт ножницы, напоминает правила работы с ними)Вырезанную вазу нам нужно приклеить на картон, который так же лежит перед вами. Хорошо прижимайте вазу к картону.Вот так. Ваза готова.Теперь нам нужно изготовить фрукты, которые мы положим в нашу вазу.Берём заготовку груши вырезаем ее и складываем пополам, линию сгиба приглаживаем пальцами. Тоже самое проделываем с остальными заготовками груши.Теперь, чтобы наша груша выглядела как настоящая, нам нужно склеить получившиеся половинки груши вместе. Хорошо прижимаем половинки друг к другу. (Тоже самое, проделываем с яблоком виноградом)В перерыве между работой проходит физминутка, для того чтобы снять напряжение.«Нам пора передохнуть»Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)Покрутили головой, И усталость вся долой!Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.(Вращения головой)Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.(Наклоны вперед и назад)А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.(Приседания)Наши фрукты готовы. Осталось только положить их в наши вазы.Дети самостоятельно располагают фрукты в корзинах. А так же украшают их листьями.Ну вот, если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А наши ребята любят кушать фрукты? (ответы детей)Подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня делали? Для чего? Для кого? Зачем? (ответы детей)