Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Бугаева Евгения Олеговна

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира «Сургут- мой город»

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Березка» №34 г. СургутБугаева Евгения ОлеговнаВоспитатель 1 категорииКонспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира «Сургут- мой город»Возраст: старший дошкольный (6-7 лет)Цель: Расширить знания детей о родном городе: истории, символике, округе, районе.Задачи:Образовательные:Сформировать начальные представления у детей о родном городе, истории его возникновения, дать представление об основной сфере деятельности людей, живущих в Сургуте, рассказать о том, чем знаменит наш город;Сформировать понятие «город», умение отличать город от деревни, актуализировать знания о правилах безопасного поведения на дорогах города;Расширить представления детей о многообразии гербов, сформировать умение находить герб Сургута среди гербов других городов;Актуализировать знания детей о делении города на районы, о своем районе; Обогащать знания детей о новых объектах архитектуры города- «Памятник нефти»;Развивающие:Продолжать развивать память, внимание, умение слушать;Развивать мышление, умение сравнивать и находить различия, активизировать речь детей;Способствовать развитию образного и логического мышления, восприятия, закреплять умение составлять целое из его частей, развивать зрительное восприятие, развивать умение играть сообща, действовать в команде, добиваться цели;Воспитательные:Воспитывать у детей любовь к своему городу, развивать чувство гордости за свой город;Продолжать формировать чувство уважительного отношения к символике нашего города и страны, воспитывать чувство патриотизма к своему городу и странеПредварительная работа: Рассматривание фотографий достопримечательностей Сургута, памятников: «Основателям Сургута», «Памятник Лису», памятник «Строителям Сургута»; рассматривание фотографий: здание филармонии, Храм в честь Георгия Победоносца. Беседы: «Чем знаменит наш город», «Профессии нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Мой любимый Сургут».Посещение вставки, организованной в ДОУ «Мой Сургут», «Мой край»Чтение стихотворений о городе.Работа по дидактическим играм: «Найди герб», «Путешествие по городу», «Мой край»Используемый материал: Проектор, презентация, аудиозапись от феи Сургутянки, изображение герба Сургута, разрезные картинки герба Сургута (набор из трех комплектов), гербы городов ХМАО- Нефтеюганск, Пыть- Ях, Ханты- Мансийск, герб Ханты-Мансийского АО, карта для путешествия, фотографии раона, в котором проживают дети, фотографии города, картинка «В деревне», сундук с сокровищами, бутылочки с нефтью, фотография «Памятника нефти»Ход НОД:Вводная часть.Организационный моментВ: Ребята, сегодня на телефон мне поступил звонок, в котором для вас передали важную информацию. Давайте ее послушаем?Воспитатель включает аудиозапись, в которой сообщается о том, что фея Сургутянка передала для ребят из группы «Ромашка» свиток, и предлагает отправиться на поиски сокровищ Сургута.В: ребята, что это такое?Д: карта!В: Давайте посмотрим, что это за карта, что на ней изображено, для чего нам карта?Д: на карте нарисована схема путешествия, стрелки, указывающие маршрут, разные предметы и в конце сундук с сокровищами..В: действительно, на карте нарисован маршрут с препятствиями, пройдя которые, мы доберемся до сокровищ Сургута. А чтобы добраться до сундука с сокровищами, необходимо пройти весь путь, справиться со всеми заданиями. Вам предстоит проявить себя ловкими, смелыми, внимательными и сообразительными. Вы готовы отправляться?Д: да!В: давайте посмотрим карту, с чего начинается наше путешествие?Д: с первого препятствия, оно обозначено кругом красного цвета.Основная часть.Первое препятствие.Просмотр сказки (презентация) «Мой город Сургут- история возникновения»В: ребята, мы прошли первое препятствие, посмотрели сказку о том, как создавался наш город.Скажите, каким он раньше был?Д: Сургут раньше был небольшой крепостью, затем стали приезжать люди, осваивать север, Сургут стал расти, строиться, начали появляться больницы, школы, сады, многоэтажные дома, дорогиВ: давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше?Д: следующее препятствие обозначено желтым цветом.Второе препятствие. «Мой город»Беседа о различии города от деревни. Физ. минутка.Цель: закреплять понятие «город», умение отличать город от деревни, актуализировать знания о правилах безопасного поведения на дорогах города.На доске находятся изображения города и деревни, перевернутая карта города Сургута, фотография с изображением одной из улиц Сургута.В: ребята, внимательно посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено?Д: город и деревняВ: правильно. расскажите, чем отличаются друг от друга город и деревня?Д: в городе живет большее количество людей, разных профессий, в городе есть заводы, фабрики, промышленность, есть много магазинов, театр, мзеи, больницы, школы, садики, а также есть жд вокзал, аэропорт, автовокзалВ: правильно. Самое главное отличие города от деревни- это размер территории, которую охватывает населенный пункт, в давние времена городом считалось то место, где была развита торговля, то есть было много рынков и магазинов, в городах имеются большие, высотные дома, много асфальтированных улиц, а также одной из особенностью города является наличие БОЛЬНИЦ.К примеру, больницы в деревнях не строятся. чаще всего в деревнях есть мед пункт. В: а еще в городах очень много улиц, дорог и автомобилей. Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения на дорогах города.В садик мы шагаем с вамиМы по улице идемПовстречаем перекресток-Смотрим мы на светофорНе бежим по переходуМы спокойненько идемЗнаем правила движеньяСоблюдаем их во всемШаги на местеПоднимаем ноги попеременноОстановилисьПосмотрели наверхБег на местеСпокойный шагХлопки в ладошиПогрозить пальчикомВ: молодцы, вы знаете правила , и помните, что переходить дорогу на красный сигнал светофора запрещено, можно только на зеленыйВ теперь можем отправляться дальше, и следующее препятствие обозначено на карте зеленым цветомТретье препятствие. «Герб Сургута»пред детьми изображения разных гербов городов ХМАО, в том числе и СургутаВ: ребята, посмотрите, что это за изображения? как их можно назвать одним словом?Д: это гербыВ: есть ли среди них знакомые вам?Д:да, герб Сургута, герб ХМАОВ: Что такое герб? зачем он нужен городу?Д: герб это отличительный знак города, на котором изображено что- то важное для города, то, чем славится город.В: что изображено на гербе нашего города?Д: наш герб окрашен в два цвета- золотой и лазуревый, на нем изображена лисица, потому что наши края известны богатством природы и у нас много пушных зверьков, в том числе и лисиц, чернобурок, белок. В парках нашего города можно увидеть очень много белочек, на выходных мы ходим в парк с родителями и кормим орешками белок.В: все правильно! Какие вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть и посмотреть какие вы у нас быстрые, какая у вас хорошая память!Дидактическая игра «Собери герб Сургута»Цель игры: закрепить представление детей о гербе родного города, уметь выделять герб города из других знаков и символовПравила игры: Детям предлагается рассмотреть герб города, отметить его отличительные особенности. Дети делятся на две команды и собирают герб Сургута по предложенным вариантамвариант. Герб в виде пазлавариант. Герб в виде разрезных картинок фон желтого и синего цвета, лисицаВ: молодцы, справились с заданием и мы можем отправляться дальше.Д: следующий уровень на карте обозначен синим цветом.Четвертое препятствие. «Мой район»Перед детьми карта города Сургута. В: ребята посмотрите, что это такое?Д: это карта.В: да, это карта нашего города. А что же на ней изображено? Посмотрите? Полосы, квадраты, прямоугольники? как вы думаете, что они обозначают?Д: длинные полосы серого цвета, это дороги, квадраты, прямоугольники, это дома, в которых живут люди, школы, больницы и разные сооружения нашего города.В: правильно. Ребята, а вы знаете улицу, на которой вы живете?Д: Каролинского, Захарова, УниверситетскаяВ: а знаете ли вы свой район, то, что находится вокруг вас по пути в садик, или по пути в магазин, какие есть сооружения, здания?Д: в нашем районе есть школа, детский сад, большой продуктовый магазин «Лента»В: я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди лишнее». Подойдите к столам, на них лежит лото, с фотографиями того, что вас окружает. Ваша задача- поставить фишки на те фотографии, на которых изображено то, что находится недалеко от вашего дома. Обратите внимание- одна фотография на игровом поле лишняя, и изображенный объект находится в другом районе города, далеко от нас, до него можно добраться только на машине или автобусеДидактическая игра «Найди лишнее»Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.Материалы: игровое поле в виде лото, с изображением зданий улица Университетская, детский сад, магазин «Лента», школа № 31, дом по улице Захарова 23, здание Ж/Д вокзала, фишки для обозначения лишнего изображения.Ход игры: детям необходимо поставить фишку на ту фотографию, где изображен объект, который находится за пределами нашего районаВ: молодцы, все справились с заданием.В: а теперь нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какая остановка следующая?Д: Последняя, обозначена оранжевым цветомВ: ребята, перед вами испытание. Нужно пройти через тоннель, затем по мостику и мы у целиПеред детьми расположены мягкие спортивные тоннели, и бруски, по которым необходимо пройти, соблюдая равновесие.Подходим к доске, на которой фотография памятника Нефти, фото спрятано за тканью.В:ребята, в прошлом году, сентябре, в нашем городе на Площади Нефтяников появилась еще одна достопримечательность! Там был открыт памятник, посвященный трудовому подвигу людям нашего края!Нефть дает тепло и свет-Ей замены просто нет!Делают из нефти много:И асфальтные дороги,И костюмы, и рубашки,Удивительные чашки!Ведь недаром в нашем крае,Всяк нефтяник это знает,С нетерпеньем ее ждут,Черным золотом зовут!Давайте рассмотрим памятник. Скульптурная композиция представляет собой нефтяную вышку с фонтаном нефти из пяти струй. В центре размещены 11 бронзовых фигур- это представители разных профессий геолог, геодезист, электромонтер, бурильщик, инженер, строитель, водитель, повар, оператор по добыче нефти и газа, сварщик.Давайте поищем сокровища, которые для нас оставила фея Сургутянка. Дети ищут сундук . В сундуке стоят декоративные бутылочки с нефтью и фотографии с изображением достопримечательностей СургутаЗаключительная часть.Рефлексия.В: ребята, что же за сокровища мы с вами сегодня нашли?Д: нефтьВ: почему же нефть называют «Черным золотом», почему именно ее фея Сургутянка передала нам в качестве сокровищ?Д: потому что нефть очень нужна людям, из нее делают топливо и много нужных нам вещей. Нефть добывают в нашем крае, этим занимаются нефтяники, добывать ее очень сложно, работа нефтяников трудна.В: вы сегодня тоже были нефтяниками, искали сундук с сокровищами, что вам больше всего понравилось в поисках сегодня, где вам было трудно?Ответы детей.Используемая литература:От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .- 3-е изд., испр. и доп.-М.:Мозаика- Синтез, 2014.- 368 сКомплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.:Мозаика- Синтез, 2014.- 114 с.Бурэ Р. С. Социально- нравственное воспитание дошкольников.-М.: Мозаика- Синтез, 2014.-80 с.Крашенинников Е. Е.  "Развитие познавательных способностей дошкольников. ФГОС" .-М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 80 с.Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 80 с.Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-80 с

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X