Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Хлыбова Татьяна Анатольевна

Юные исследователи

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Теремок»семейная гостинаяЮные исследователи КузбассаВоспитатели:Абрамова И.С.Хлыбова Т.А. Мысковский городской округ2018Тема: « Юные исследователи Кузбасса»  Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности родителей в экспериментальной деятельности Задачи:-Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста и способов применения в реальной жизни. - Развивать стремление взаимодействовать в едином образовательном пространстве.- Воспитывать желание у родителей экспериментировать в домашних условиях.Предшествующая работа:1.Провели анкетирование родителей «Детское экспериментирование дома».2.Оформели папки - передвижки «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях» - Здравствуйте. Я рада видеть Вас. В рамках методического проекта 75 лет Кемеровской области провели семейную гостиную с родителями воспитанников средней группы по теме «Юные исследователи Кузбасса». Оно предназначено для создания условий родительской компетенции в области экспериментальной деятельности. В ходе проведения данного мероприятии мы убедились, что мероприятие помогло повысить родителям детскую любознательность, а в конечном итоге познавательную активность, а так же повысить партнерские взаимоотношения с родителями.В настоящее время в системе дошкольного образования одной из эффективных форм организации образовательного процесса является проектная деятельность которая занимает всё более прочное место в работе с детьми в ДОУ.Сейчас я Вам представлю фрагмент нашей встречи которая является частью проекта «Юные исследователи Кузбасса». Тема нашей встречи «Игры - эксперименты для дошкольников», она выбрана не случайно, потому что дети 4 – 5 лет по своей природе исследователи. Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; разбирать игрушки, изучая их устройство. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы - «зачем?», «как?», «почему?».На практике мы убедились, и Вы сами видите, что в повседневной жизни дети часто экспериментируют с различными предметами. Как Вы думаете, могут ли дети сами провести эксперименты и сделать вывод? Все это в значительной мере и есть проявление любознательности, стремление к исследовательскому поиску. Но когда ребенок проделывает это один, он не может найти ответы на свои вопросы и стремление узнать что-то новое порой бывает небезопасно. Эксперимент, организуемый взрослым он безопасен для ребенка, и более познавателен. В основу исследовательской деятельности ложится игровая деятельность. Мы свои занятия проводим в форме игры «Научная лаборатория», где мы вместе с детьми играем в ученых, у нас есть младшие и старшие научные сотрудники. По моим наблюдениям, знания, полученные в ходе эксперимента, опираются на живой интерес, любознательность, на высокий эмоциональный подъем. Опыты чем-то напоминают ребенку фокусы, они необычны, и что очень важно дети все проделывают сами. Я предлагаю вам самим в этом убедиться. Сегодня мы хотим поделиться опытом. Предлагаю присесть за столы.Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме - сказки.Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».  Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса  увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.Опыт № 1Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.Объясните ребенку что бумага намокая портится поэтому все поделки из бумаги, рисунки нужно держать подальше от воды.Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.Опыт № 2Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».Опыт № 3Цель: Определить, что воздух занимает место.Предложить объяснить, что означает “выйти сухим из воды”, возможно ли это. (“Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда, я думаю, не промокнем”.“Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим”.“Есть специальные костюмы, акваланги, одевают их водолазы и тогда можно выйти сухим из воды”.)Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой  магнит и железоОпыт № 4Возьмите стакан с водой, опустите в стакан скрепку. - Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив руки? Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, скрепку можно легко достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду. Все эти игры и опыты легкодоступны и очень интересны. Мы сегодня с вами рассмотрели на практике как можно занять ребенка дома, но и как развивать его любознательность, стремление к маленьким «открытиям». В конце данного мероприятия я прочитала притчу: «В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: «Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?» А сам подумал: «Если скажет «да», то я сомкну ладони. Если скажет «нет» - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: «Все в твоих руках» Размышляя о смысле данной притчи мы с родителями пришли к выводу: В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим детям, достигнут ли они соответственных высот, станут ли они исследователями Кузбасса, или они останутся нераскрытыми. В заключении нашей встречи родителям даны рекомендации.А теперь уважаемые коллеги я приглашаю Вас в нашу группу где расположена мини – лаборатория «Научные забавы» мы ее задействовали в рамках нашего проекта «Юные исследователи Кузбасса».

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X