Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Бисерова Татьяна Вячеславовна

«Поможем детенышам животных »

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста Познание по теме недели «Дикие животные».Автор разработки воспитатель МКДОУ д/с №5 «Родничок» Бисерова Татьяна Вячеславовна.Тема образовательной деятельности: «Поможем детенышам животных ».Цель: Формирование элементарных математических представлений.Задачи.Обучающие: 1. Формировать знания о порядковом и количественном счете.2.Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. 3.Учить сравнивать две группы предметов.Развивающие:1. Закреплять знания о животных нашего леса.2. Закреплять умение правильно вести себя в общественном транспорте.3. Закреплять умение правильно вести себя в лесу.Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к миру животных в природе. 2. воспитывать бережное отношение к животным.Форма организации: дети стоят с воспитателем у стола, на котором построен зоопарк.Методы и приемы: беседа, анализ, обсуждение, комментарии.Средства: игрушки дикие животные, макет зоопарка, макет леса из елочек, карточки с загадками, машинка, автобус, построенный из стульчиков, «камни» модули с наклеенными геометрическими фигурами. На столе: раскраска с изображением животных на каждого ребенка, цветные карандаши. Ход деятельности.1 Этап - организационно – мотивационный.Зоопарк заранее построен из конструктора.Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вчера мы с вами играли в зоопарк, давайте сегодня продолжим. Посмотрите, что-то здесь не так. Их мамы очень волнуются.2 этап – постановка цели.Что же мы с вами ребятки будем делать?Дети: Надо идти искать.Воспитатель: Куда пойдем искать? Идти далеко.Дети: Поедем на машине.Воспитатель: А может на автобусе, всем хватит места (автобус заранее построен).3 этап - осуществление практической деятельности.Я видела, не далеко от зоопарка растет лес, может их там поискать (усаживаемся в автобус). Ребятки, а вы знаете как надо вести себя в автобусе?Дети: Надо сидеть тихо не кому не мешать, не бегать по салону.Воспитатель: А вот и лес, выходим не толкаемся. Ребятки, скажите как надо вести себя в лесу? Дети: В лесу нельзя шуметь, чтобы не испугать птиц и животных. (Дети выходят из автобуса и спокойно подходят к макету леса. Садятся на коленочки «пенечки» на пол). Воспитатель: Ребятки, я в лесу нашла какие-то картинки, я не знаю что это. А вы можете подсказать? (перед елочками лежат карточки – схемы, по которым дети должны отгадать животных). Дети: Да. Это загадки. Воспитатель: Я поняла, здесь спрятались животные. (На каждую загадку выставляю детеныша животного).Чтобы не потерять животных, что нужно сделать? Дети: Их надо сосчитать.Воспитатель: Ребята, определите и скажите, на котором месте стоит каждый детеныш. Воспитатель: Ребятки они почему – то все время плачут, вы слышите?Дети: животные хотят кушать, надо их покормить. Воспитатель: Давайте немножко отдохнем. Физкульт минуткаЖарким днем лесной тропойЗвери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)За мамой-ежихой катился ежонок,   (Передвигаются в глубоком приседе)За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)За мамой-зайчихой — косые зайчата,  (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)Воспитатель: Молодцы. Ребятки, у нас в группе есть столовая для животных, пойдемте их покормим. (Проходят за столы, это столовая для животных). Ребятки усаживайтесь на местечки, которые вам нравятся. У вас на столе лежат раскраски детенышей и мелки (заранее приготовленные). Скажите, чем можно покормить зайку (веточкой дерева, морковкой), медвежонка (медом, рыбкой), лисенка (мышкой), бельчонка (грибочками, орешками). Нарисуйте чем вы хотите покормить детеныша. Какие молодцы! Накормили детенышей, теперь пора их вернуть мамочке они их очень ждут.Воспитатель: Ребятки, на чем повезем детенышей? Дети: На грузовой машине. Воспитатель: А как будем перевозить? Дети: Посадим в грузовую машину, а сами сядем в автобус. Воспитатель: Посмотрите, здесь дорога завалена камнями. Кто интересно здесь камни набросал. Что делать будем? Дети: Надо ее освободить. Убрать все камни.Воспитатель: На камнях фигуры какие-то нарисованы, вы знаете? (дети отгадывают геометрические фигуры).Воспитатель: Смотрите, мы освободили дорогу пора в путь. Ребятки можно ли мешать в дороге водителю?Дети: Нельзя, потому что может произойти авария.Воспитатель: Молодцы ребятки. Вот мы и приехали в зоопарк. Максим, как зовут твоего малыша?Ребенок: волчонок.Воспитатель: Кому ты его отдашь?(волчице). Варя, а как твоего малыша зовут? (зайчонок). Кому ты его отдашь? (зайчихе) и т. д. Детенышей мы с вами нашли и вернули. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.4этап - рефлексивно-результативный. Воспитатель: Ребятки, скажите, справились мы с заданием? Вам понравилось как мы поиграли? Вы молодцы справились со всеми трудностями. А сейчас можно спокойно поиграть.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X