Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Митришкина Татьяна Павловна
Конспект НОД "Осень в России"
скачать документВернуться назад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР, с использованием нетрадиционных техник и материалов, информационно-коммуникативной технологии, на тему: «Осень в России» Митришкина Татьяна Павловна структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Воспитатель первой квалификационной категорииОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьмиТип НОД: интегрированныйЦель: Систематизировать и обобщать представления детей об осени, воспитывать любовь к родной природе через музыку, поэзию, творчество русских художников, развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные техники и материалы.Задачи:Образовательные: Закреплять представления детей об осенних явлениях природы, умение высказывать свои впечатления, отражать их в своей работе; формировать эстетическое представление о красотеРазвивающие: Развивать интерес к выполнению задания нетрадиционными способами, развивать воображение, чувство композиции, цвето-восприятие, мелкую моторикуВоспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира средствами художественного творчества, поэзии, музыкиЗдоровье-сберегающие: Создание эмоционального комфорта и психологической безопасностиВиды детской деятельности: Познавательная, двигательная, изобразительнаяМетоды и приёмы: Наглядный (показ презентаций с музыкальным сопровождением); Словесный(художественное слово); Практический (показ – объяснение);Информационно-развивающий (беседа)Словарная работа: крона дерева, шуршат, шелестят, разноцветные, подножьеМатериалы для работы: рамки для картин (картон голубого цвета,), окрашенные пазлы, цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфеткиПредварительная работа: Рассматривание картин В. Поленова, И. Левитана об осени, заучивание стихов: А. Пушкина, А. Плещеева, Б. Плущина, К. Бальмонта; беседы об осени; наблюдения на прогулках; просмотр презентаций: «Осень», «Художница осень», художественное творчество: рисование, аппликация в НОД и свободной деятельности.Ход непосредственно-образовательной деятельности:Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о каком оно времени года.Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурится, если дождик льётся,Это время года (осенью) зовется.- А вы знаете, ребята, не все любят осень. Как вы думаете почему?Дети: Потому что осенью холодно, идут холодные дожди, дует холодный ветер…Воспитатель: А ведь осень очень красивое время года. Многие поэты, писатели, музыканты и художники в своих произведениях воспевали красоту осенней природы. И сейчас я приглашаю вас в гости к осени, где осень приготовила нам сюрприз. Но чтобы попасть туда мы должны сказать добрые слова об осенней природе родного края.Дети: Золотая, щедрая, красивая…Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что за сюрприз для нас приготовила осень.(Воспитатель включает презентацию «Осень глазами русских художников» )Воспитатель: Вам понравилось? И всё это осень радует нас своей красотой. Мне кажется, осень можно назвать волшебницей, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Кроны деревьев становятся похожими на праздничный салют из разноцветных листиков.И сегодня мы тоже сделаем осени подарок. Изготовим для неё картины с изображением осенних деревьев.Но прежде чем отправиться в нашу мастерскую, давайте поиграем.Проводится игра «Осенние листья»Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, руки в стороны или вверх)Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)И под ногами шуршат, шелестят (двигают руками, качают головой, сопровождают звуком ш-ш-ш)Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую.(Дети садятся за столы с разложенным материалом для работы)Воспитатель: Мы с вами много раз рисовали осень красками и даже пластилином, а сегодня мы будем изготавливать осенние картины с помощью аппликации новым необычным способом. Для этого нам потребуется бумага коричневого цвета, из которой мы с вами вырежем ствол, разноцветные пазлы, клей и кисточки. Рамки для картин у нас уже есть.Практическая часть:Ствол дерева мы вырежем из коричневой бумаги.Берем полоску бумаги и разрезаем её пополам, получился ствол. Приклееваем его.Теперь, когда ствол готов приступаем к формированию кроны. Напомните мне, чем примечательны осенние деревья. (Разноцветными листьями).Поэтому крону деревьев выполним из разноцветных пазлов. Пазлы можно наклеивать в любом порядке, а так же друг на друга. Это нужно для того, чтобы крона получилась более объёмной. Несколько пазлов можно наклеить у подножья дерева – это упавшие листья.(Воспитатель может выполнять работу вместе с детьми)Вот и всё. Наши необычные осенние картины готовы, а пока наши работы сохнут предлагаю еще раз полюбоваться красотами родной природы. (Воспитатель включает презентацию "Картины осени" в сопровождении музыки Бетховена "Лунная соната"А сейчас я предлагаю вам оформить выставку и придумать ей название. («Осенняя фантазия», «Осень наступила», «Волшебница осень», «Осень в России»)Дети вместе с воспитателем оформляют выставку, в заключении читают стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника,Стали дни холоднее.И от птичьего крикаВ сердце только грустнее.Стая птиц улетаетПрочь за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.