Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Митришкина Татьяна Павловна

Конспект НОД "Осень в России"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР, с использованием нетрадиционных техник и материалов, информационно-коммуникативной технологии, на тему: «Осень в России» Митришкина Татьяна Павловна структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Воспитатель первой квалификационной категорииОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьмиТип НОД: интегрированныйЦель: Систематизировать и обобщать представления детей об осени, воспитывать любовь к родной природе через музыку, поэзию, творчество русских художников, развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные техники и материалы.Задачи:Образовательные: Закреплять представления детей об осенних явлениях природы, умение высказывать свои впечатления, отражать их в своей работе; формировать эстетическое представление о красотеРазвивающие: Развивать интерес к выполнению задания нетрадиционными способами, развивать воображение, чувство композиции, цвето-восприятие, мелкую моторикуВоспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира средствами художественного творчества, поэзии, музыкиЗдоровье-сберегающие: Создание эмоционального комфорта и психологической безопасностиВиды детской деятельности: Познавательная, двигательная, изобразительнаяМетоды и приёмы: Наглядный (показ презентаций с музыкальным сопровождением); Словесный(художественное слово); Практический (показ – объяснение);Информационно-развивающий (беседа)Словарная работа: крона дерева, шуршат, шелестят, разноцветные, подножьеМатериалы для работы: рамки для картин (картон голубого цвета,), окрашенные пазлы, цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфеткиПредварительная работа: Рассматривание картин В. Поленова, И. Левитана об осени, заучивание стихов: А. Пушкина, А. Плещеева, Б. Плущина, К. Бальмонта; беседы об осени; наблюдения на прогулках; просмотр презентаций: «Осень», «Художница осень», художественное творчество: рисование, аппликация в НОД и свободной деятельности.Ход непосредственно-образовательной деятельности:Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о каком оно времени года.Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурится, если дождик льётся,Это время года (осенью) зовется.- А вы знаете, ребята, не все любят осень. Как вы думаете почему?Дети: Потому что осенью холодно, идут холодные дожди, дует холодный ветер…Воспитатель: А ведь осень очень красивое время года. Многие поэты, писатели, музыканты и художники в своих произведениях воспевали красоту осенней природы. И сейчас я приглашаю вас в гости к осени, где осень приготовила нам сюрприз. Но чтобы попасть туда мы должны сказать добрые слова об осенней природе родного края.Дети: Золотая, щедрая, красивая…Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что за сюрприз для нас приготовила осень.(Воспитатель включает презентацию «Осень глазами русских художников» )Воспитатель: Вам понравилось? И всё это осень радует нас своей красотой. Мне кажется, осень можно назвать волшебницей, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Кроны деревьев становятся похожими на праздничный салют из разноцветных листиков.И сегодня мы тоже сделаем осени подарок. Изготовим для неё картины с изображением осенних деревьев.Но прежде чем отправиться в нашу мастерскую, давайте поиграем.Проводится игра «Осенние листья»Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, руки в стороны или вверх)Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)И под ногами шуршат, шелестят (двигают руками, качают головой, сопровождают звуком ш-ш-ш)Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую.(Дети садятся за столы с разложенным материалом для работы)Воспитатель: Мы с вами много раз рисовали осень красками и даже пластилином, а сегодня мы будем изготавливать осенние картины с помощью аппликации новым необычным способом. Для этого нам потребуется бумага коричневого цвета, из которой мы с вами вырежем ствол, разноцветные пазлы, клей и кисточки. Рамки для картин у нас уже есть.Практическая часть:Ствол дерева мы вырежем из коричневой бумаги.Берем полоску бумаги и разрезаем её пополам, получился ствол. Приклееваем его.Теперь, когда ствол готов приступаем к формированию кроны. Напомните мне, чем примечательны осенние деревья. (Разноцветными листьями).Поэтому крону деревьев выполним из разноцветных пазлов. Пазлы можно наклеивать в любом порядке, а так же друг на друга. Это нужно для того, чтобы крона получилась более объёмной. Несколько пазлов можно наклеить у подножья дерева – это упавшие листья.(Воспитатель может выполнять работу вместе с детьми)Вот и всё. Наши необычные осенние картины готовы, а пока наши работы сохнут предлагаю еще раз полюбоваться красотами родной природы. (Воспитатель включает презентацию "Картины осени" в сопровождении музыки Бетховена "Лунная соната"А сейчас я предлагаю вам оформить выставку и придумать ей название. («Осенняя фантазия», «Осень наступила», «Волшебница осень», «Осень в России»)Дети вместе с воспитателем оформляют выставку, в заключении читают стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника,Стали дни холоднее.И от птичьего крикаВ сердце только грустнее.Стая птиц улетаетПрочь за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X