Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Миронова Юлия Викторовна
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЭПБУКА
скачать документВернуться назад
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЭПБУКАМиронова Юлия ВикторовнаГБОУ СОШ № 2СП «Детский сад № 19» г. Сызрань Самарской областивоспитательЛэпбук – тематическая или интерактивная папка, также ее можно назвать «папка проектов».Лэпбук – это самодельная папка с кармашками, мини-книжками, пазлами, окошками, вкладышами, конвертами с заданиями, подвижными деталями и вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В лэпбуке собирается материал, игры, занимательные задания, головоломки и лабиринты по какой-то определенной теме.Лэпбук – это не только мощный справочный инструмент, но и особая форма организации учебного материала. Работа с лэпбуками в старшем дошкольном возрасте – это основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом; в соответствии с выбранной темой подбирается материал, пособия, игры для его оформления. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое, красочное оформление; они удобны и практичны в применении детьми.Лэпбук – это итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Изготовлению лэпбука предшествуют тематические занятия и игры, обсуждение вопросов, выполнение заданий и решение проблемных ситуаций.Таким образом, лэпбук выполняет роль закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет различные задания, изучает и закрепляет информацию. Имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, также это отличный способ повторения пройденного. Данная форма работы помогает педагогу создать условия для поддержки детской инициативы, творчества, дружеских взаимоотношений в группе между детьми, и является новейшим способом систематизации знаний. Лэпбук – это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности и развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.Лэпбук – это не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях ФГОС ДО:-трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);-полифукциональность (использование в разных видах детской активности);-вариативность (периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей);- доступность;- безопасность (главное требование к организации предметно-пространственной развивающей среды).