Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Владыкина Маиса Геннадьевна

Развлечение "По страницам любимых сказок"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект Театрализованное развлечение с применением ИКТ-технологий«По страничкам любимых сказок», приуроченное к тематической неделе «Книжкина неделя»Владыкина Маиса ГеннадьевнаМБДОУ «Заречномедлинский детский сад», воспитательДети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана. Их встречает Сказочница, в руках у нее большая красивая книга с надписью «Сказки».Сказочница: Здравствуйте, ребятушки!Я вас узнала сразу, вы - мальчишки и девчушки!А меня-то вы узнали?Я – Сказочница,Сегодня мы в гостях у сказок.Посмотрите, какая большая есть книга у меня. В книге - сказок целый рой,Здесь друзья живут со мной.Все герои каждой сказкиЛюбят песни, игры, пляски.- Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?Ответы детей (старшая группа заранее учит слова из песни):- В сказке можно покататься на луне,- И по радуге промчаться на коне,- со слонёнком подружиться,- и поймать перо жар птицы,- как Емеля покататься на печи,- вмиг построить красивые дворцы,- из лягушки превратиться в принцессу,- тыкву превратить в карету,- сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.Звучит музыка (заставка к телевизионной программе «В гостях у сказки).Слышите, нас Сказка приглашает в гости! Хотите в сказку попасть? А полетим мы на волшебном ковре-самолете.Для этого нужно занять места на ковре и произнести всем дружно волшебные слова: «Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись!» (дети садятся на приготовленный на полу «ковер-самолет») На экране демонстрируется фрагмент Фильма-песни «Сказки гуляют по свету», авторы Е.Птичкин, М. Пляцковский.Сказочница. Ребята, вот и сказочная страна. Присаживайтесь на лужайке.Сказочница ставит книгу «Сказки» на стол на подставку, как бы получается ширма для кукольного театра. (звучит жалобный плачь девочки). Сказочница. Слышите, мне кажется, кто-то плачет.Заходит Аленушка.Сказочница. Здравствуй, Аленушка, ты почему такая грустная?Аленушка: У меня братец Иванушка пропал. Где я его только не искала: и в лесу, и в саду, нет его нигде, даже к самой Бабе Яге ходила, она сказала, что нету Иванушки у неё. Уж не попал ли Иванушка в беду какую? Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Посмотри, сколько у меня сегодня друзей. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. (достает перо разноцветное) Есть у меня перо, Не простое, волшебное оно. Будет перышко сиять, В сказки двери открывать. Аленушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился.Посмотри, какая большая книга со сказками. В книжку волшебную малыши только постучатся «тук-тук-тук», взмахнут волшебным пером, и вот глядишь, оживут страницы. Поможем, ребята, Аленушке братца Иванушку найти? Взмахнем волшебным перышком, и оно перенесет нас в любую сказку. Только надо сказать волшебные слова: Свети, перо, ярко! Свети, перо, жарко! Сказка новая, начнись, Братец Иванушка, найдись!(Сказочница дотрагивается пером до книжки, в книге открывается страничка из сказки «Колобок» - иллюстрация домика деда с бабой с окошком)Замесила бабушка не булку, не оладушку. Из печи достала не пирог, не калачи. А как поставила на стол, Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. Кто же бегает без ног? Это круглый… колобок! (за ширмой-книжкой появляется игрушка (кукла Би-Ба-Бо) колобок) Ребята, в какую же сказку попали мы с Аленушкой? Дети. «Колобок». Колобок. Я по коробу метен, по амбару метен. У меня румяный бок, кто я, дети? — ( колобок). Аленушка: Колобок, ты не видел Иванушку? Колобок. Нет, он не из нашей сказки. (колобок, напевая песенку, исчезает за ширмой) Сказочница. Не печалься, Аленушка, в новой сказке поищем. (взмахивает пером).Дети: Свети, перо, ярко! Свети, перо, жарко! Сказка новая, начнись, Братец Иванушка, найдись! Сказочница. Интересно, в какую же сказку теперь нас перенесло перо?( открывается страничка со сказкой «Три поросенка»)(слышна песенка трех поросят - трек. За ширмой появляются три поросенка)В песнях, плясках знаем толк, Нам не страшен серый волк. Три веселые мы брата, А зовут нас? ……(поросята) Сказочница. Дети, в какую сказку попали мы? (Три поросенка)А как их зовут? (ответы детей) Аленушка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, не видали ли вы где моего братца?  (поросята отвечают, что не видели и уходят) Сказочница. Не печалься, Аленушка, снова взмахнем перышком, в другой сказке поищем. Дети: Свети, перо, ярко! Свети, перо, жарко! Сказка новая, начнись, Братец Иванушка, найдись!(открывается страничка с иллюстрацией к сказке «Красная Шапочка»)(Звучит в грамзаписи песня Красной шапочки, появляется Кр. Шап. - ребенок)Кр. Шапочка. А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке,  Маслица горшок, да вкусный пирожок.Сказочница. Дети, кто эта девочка, из какой сказки? Дети. Красная Шапочка. (Слышится вой волка - трек)Красная Шапочка: Ребята, волк идет, спрячьте меня! Красная Шапочка прячется за ширму. Появляется Волк - ребенок).Волк. Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Отвечайте мне, ребята, вы ее встречали, Красную Шапочку? Дети: Нет. Волк: Ах, друзья, вы все врунишки! Но не обманете меня! У меня нюх, как у собаки, а глаз как у орла, Никто не спрячется от меня! Я три дня ничего не ел, вот теперь пообедаю!  Сказочница. Ребята, вставайте скорее в кружок, поможем Красной Шапочке спрятаться от волка. ИГРА «Не пропусти). (Красная Шапочка в кругу, волк за кругом пытается ворваться в круг, дети не пускают, держась крепко за руки).Сказочница. Как же, волк, тебе не стыдно! Девочек стал обижать. Думаешь, ей не обидно? С таким страшным, злым и вредным, Никто не захочет играть! Когда все играют дружно, Это очень хорошо! Полно, волк, тебе рычать, Приглашай всех танцевать. (Танцуют парами. Волк танцует с Красной Шапочкой в центре) Танец «Поссорились, помирились».Дети садятся на полянку.Сказочница. Мирись, мирись, больше не дерись! Лучше помогите нам Иванушку найти. Красная Шапочка и Волк, скажите, пожалуйста, вы не видели Иванушку, братца Аленушки?Волк. Нет, он не из нашей сказки.Сказочница. Не унывай, Аленушка, давайте еще поищем. Дети: Свети, перо, ярко! Свети, перо, жарко! Сказка новая, начнись, Братец Иванушка, найдись! (взмахивает пером. Открывается следующая страница с иллюстрацией из сказки.)Сказочница. Петушок со шпорами, Хвост его с узорами. Эта сказочка о том, Как петух спасен котом. Какая, дети, это сказка? (русская народная сказка «Кот, лиса и петух»)  (На ширме появляется петушок) Петух. Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко. Здесь лиса недалеко. Что мне делать, вот беда. Спрячьте где-нибудь меня. Сказочница. Не печалься, петушок, Полезай скорей в мешок. И не бойся, будь смелей, Мы тебя помирим с ней.(Сказочница подносит к ширме мешок, петушок «слетает» с ширмы в него. На ширме появляется лиса) Лиса. Ой, здесь пахнет петушком!Сейчас наемся потрохов.Петя, Петя, Петушок,Где ты, миленький дружок? Для тебя я принесла И гороху, и пшена. (петух из мешка – «Ку-ка-ре-ку!») Лиса. Вот какой-то мешок!  Может в нем петушок. Петух из мешка. Ку-ка-ре-ку! Котик, братик, выручи меня! Кот. Что за шум, что происходит?  Кто кричит, кого здесь ловят? Петух. Это я – твой петушок,  Выручай меня, дружок! (Кот хватает мешок, уносит за ширму. Снова появляются кот и петух.)Кот. Видишь, Петя, сколько раз Я давал тебе наказ. Ты не слушал, убежал, И опять в беду попал. А ты, лиса, уходи! Надо дружно жить в лесу, Не ссориться никогда и никому. Сказочница. Дети, а чтобы они никогда не ссорились, давайте им песенку споем.Песня о дружбе «Всем советуем дружить»Сказочница. А вы Иванушку, братца Аленушки не видели? (Кот отвечает, что не видел)Что же делать, где же Иванушка?  Подожди, Машенька, не плачь, в моей книге еще странички остались. Открывается Страница «Путаница» Посмотрите, ребята, здесь какое-то письмо.«В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! «Жители сказочной страны».(Электронная дидактическая игра «Сказки - обманки»).1. В ступе летаю,Детей похищаю.В избе на куриной ноге проживаю,Красавица златокудрая,А зовут меня …Василиса Премудрая? (Б. Яга) 2. Он живёт в глуши лесной,Сердца моего герой.Он костями громыхаетИ в округе всех пугает.Это что за старичок?Ну конечно,… Пятачок. (Кощей). 3. Человек немолодойС усами и бородой,Любит ребят,Лечит зверят,Симпатичный на видА зовётся … Бармалей (Айболит). 4. Формой он похож на мяч,Был когда-то он горяч,Спрыгнул со стола на пол,И от бабушки ушёл.У него румяный бокВы узнали? (Колобок). 5. Мальчик – луковка,Он всем знаком.Очень просто, хоть и длинноОн зовётся… Буратино (Чиполино) 6.  И красива, и мила,Только очень уж мала!Стройная фигурочка,А зовут...(Снегурочка - Дюймовочка.)7. Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,А зовут его...(Незнайка - Карлсон.)8.Бедных кукол бьет и мучит,Ищет он волшебный ключик.У него ужасный вид,Это, дети... (Айболит - Карабас.) Сказочница: Разгадали все загадки, но тропинка ведет нас дальше (на слайде – тропинка в страшном лесу).Ребята, посмотрите, тропинка ведет прямо к избушке. Кто живет в этой избушке? Понятно, это она, Баба Яга украла Иванушку. Надо его освободить. Только дорога к избушке лежит через лес, речку, болота, пещеру. (Звучит шум леса, дети выполняют образные движения, как будто пробираются через лес).Сказочница: Посмотрите, ребята, мы очутились в густом лесу. Отодвигаем ветки руками, пробираемся под ними. На пути - болото. Сначала перебираемся по кочкам через болото, потом по тонкому бревнышку через обрыв, на дне которого бурлит горная река. Ну вот, мы справились с заданием. Где же нам искать эту Бабу Ягу? (звучит музыка Песня бабы Яги  муз.Г.Гладкова, сл.В.Лугового. В зале появляется Баба Яга)Сказочница: Да вот она, сама явилась.Баба Яга: Это я, Бабулечка-Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто?Зачем пожаловали?Сказочница: Здравствуй, Баба Яга! Мы пришли Иванушку, братца Аленушки, из твоего плена освобождать. А ну скорей выводи к нам Иванушку! Баба Яга: Чего? А вот и не отдам! Мне одной в лесу скучно, а с Иванушкой веселее. Ни за что не отдам! Ну, если, конечно, вы поиграете со мной, развеселите меня, бабулечку-красатулечку, то, так и быть, верну вам вашего Иванушку. Согласны?(Ответы детей).Сказочница: Становись все в кружок, Баба Яга играть идет!Баба Яга: Вот вам волшебная дудочка, надо её по кругу передавать, да с ней поплясать.ИГРА «Волшебная дудочка» (дети под музыку передают по кругу дудочку, музыка останавливается, ребенок с дудочкой в руке пляшет в центре, остальные хлопают. В последний раз музыка прерывается на Бабе Яге, она танцует).Баба Яга: Ой, уморили, ой, развеселили, касатики мои! Так и быть, верну вам Иванушку! (выводит Иванушку – это может быть переодетый в Иванушку ребенок из другой группы, или кукла большая.)Сказочница: А вот и Иванушка! Мы его освободили! Аленушка, ты больше братца одного не оставляй! Бегите скорее домой, к матушке и батюшке!Аленушка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! За помощь вас благодарю, волшебный мешочек вам дарю. Сказочница: Хорошо, что у нас получилось помочь Аленушке. Воспитатель: Ребята, пора и честь знать, нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Сказочница: До свидания, ребята. Я остаюсь в своей сказочной стране. А вас в детский сад доставит снова ковер-самолет, садитесь на него, скажите волшебные слова:«Два раза хлопни, три раза топни,Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!» (садятся на ковер самолет, под музыку возвращаются в детский сад. По пути воспитательница угощает конфетами из мешочка)Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети!Сказки учат нас добру,И прилежному труду,Говорят, как надо жить,Чтобы всем вокруг дружить!А сказки все написаны в книжках. Надо книжки нам любить, почаще читать, беречь их, хранить!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X