Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Оборина Наталья Валентиновна

Речевые досуги как вариативная часть основной общеобразовательной программы детского сада

скачать документ

Вернуться назад
Речевые досуги как вариативная часть основной общеобразовательной программы детского сада
(области «Речевое развитие)
Оборина Наталья Валентиновна
МАДОУ «Детский сад № 39 МО «ЛГО», воспитатель
Речевые досуги – это творческие познавательные мероприятия, которые проводятся в свободное от занятий время. Данная форма работы с детьми сочетает познавательную, творческую и игровую деятельность.
Речевые досуги нацелены на развитие коммуникативных речевых и языковых способностей детей в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, конструктивной, музыкально-ритмической). Активная речь формируется в совместной деятельности ребенка и взрослого. Взрослый должен развивать у детей потребность говорить, ясно выражать свои желания. Благодаря речевым досугам интенсивно закрепляется словарный запас и усваивается морфологическая система языка.
Для детей старшего дошкольного возраста разработано тематическое планирование с учетом особенностей образовательного процесса.
Задачи:
Формировать грамматически правильную связную речь детей при составлении рассказов по теме, при ответах на вопросы
Развивать словотворчество, умение рассуждать и анализировать ситуацию
Развивать творческое воображение, координацию речи с движением
Развивать интерес к поэтическому творчеству, русскому фольклору
Совершенствовать связную речь при составлении коллективных описательных рассказов

Календарно-тематическое планирование речевых досугов
для детей старшего дошкольного возраста
пособие «Речевые досуги» (автор Т.Р. Кислова, М.Ю.Вишневская)
программа «Детский сад 2100»
Тема
Задачи
Источник

«История о том,
как Людвиг четырнадцатый пробрался на ферму»
1.Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
2.Развивать творческое воображение, умение анализировать, мелкую моторику.
3. Формировать грамматически правильную связную речь детей при составлении рассказов по теме.
4.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам.
Т.Р.Кислова,
М.Ю. Вишневская «Речевые досуги»,
часть № 8

« Визит феи осеннего леса»
1.Закрепить и расширить знания детей о деревьях, грибах, ягодах, осенних изменениях в природе.
2. Развивать ориентацию в пространстве, используя компас.
3. Формировать грамматически правильную связную речь детей при составлении ответов на вопросы.

Т.Р.Кислова, М.Ю. Вишневская
«Речевые досуги»,
часть №1

«Большое транспортное путешествие»
1.Закрепить и расширить знания детей о различных видах транспорта и правилах дорожного движения.
2.Развивать творческое воображение, мышление, пространственную ориентацию, поиск и реализацию знаний в проблемных ситуациях.
3.Воспитывать взаимопомощь, отзывчивое отношение друг к другу.
Т.Р.Кислова, М.Ю. Вишневская «Речевые досуги», часть №5

«Забавы зимушки-зимы»
1.Закрепить и расширить знания детей о повадках диких животных, зимней одежде и обуви, изменениях в природе.
2. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторную сферу, двигательную активность при выполнении физминуток.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к живым существам.
Т.Р.Кислова, М.Ю. Вишневская «Речевые досуги», часть №1

«Путешествие Белоснежки и гномов по волшебному замку»
1.Повторить и закрепить знания детей о днях недели, последовательности дней, счёт до 7.
2. Активизировать восприятие цвета, формы, величины.
3. Развивать мелкую моторику, логику, координацию движений в соответствии с речью.
Т.Р.Кислова, М.Ю. Вишневская «Речевые досуги», часть №4

«Такие разные профессии»
1.Повторить и расширить знания детей о людях разных профессий.
2. Формировать грамматически правильную связную речь детей при составлении ответов на вопросы.
3. Развивать словотворчество, умение рассуждать и анализировать ситуацию, мелкую и общую моторику.

Т.Р.Кислова, М.Ю. Вишневская «Речевые досуги», часть №9

«Воспоминания о необыкновенном путешествии Нильса с дикими гусями»
1.Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
2. Развивать творческое воображение, координацию речи с движением, мелкую моторику.
3. Формировать грамматически и логически правильную речь детей при ответах на вопросы.
4.Воспитывать нравственные качества: сострадание к слабым, щедрость, великодушие.

Т.Р.Кислова, М.Ю. Вишневская «Речевые досуги», часть №7

«Весенние превращения снегурочки»
1.Обобщить знания детей о весенних сезонных изменениях в природе и жизни человека, о круговороте воды в природе.
2.Развивать логическое мышление, внимание, приобщение к русскому фольклору и поэтическому творчеству.
3.Воспитывать отзывчивость, умение распределять функции и материал между членами команды.
Т.Р.Кислова, М.Ю. Вишневская «Речевые досуги», часть №2

«Лесные звери, или по следам колобка»
1.Обобщить знания детей о весенних сезонных изменениях в природе и жизни человека, о круговороте воды в природе.
2.Развивать логическое мышление, внимание, приобщение к русскому фольклору и поэтическому творчеству.
3.Воспитывать отзывчивость, умение распределять функции и материал между членами команды.
Т.Р.Кислова, М.Ю. Вишневская «Речевые досуги», часть №6

«Летний сон Дюймовочки»
1.Повторить и расширить знания детей об особенностях флоры и фауны в летний период, обогатить словарь по темам: насекомые, цветы, ягоды, грибы, летняя одежда и обувь.
2.Развивать фантазию, умение устанавливать логическую последовательность событий и действий.
3. Совершенствовать связную речь при составлении коллективных описательных рассказов.
Т.Р.Кислова, М.Ю. Вишневская «Речевые досуги», часть №3


Речевые досуги позволяют системно организовать процесс коммуникативно-речевого развития ребенка.

Используемая литература
1. Т.Р. Кислова, М.Ю. Вишневская «Речевые досуги» программа «Детский сад 2100»
2. Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников»

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X