Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Снигирева Светлана Михайловна

Применение элементов ритмики и логоритмики в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями (из опыта работы)

скачать документ

Вернуться назад
Применение элементов ритмики и логоритмики в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями (из опыта работы)
Снигирева Светлана Михайловна
Воспитатель, логопед -дефектолог
МБДОУ «Кулигинский детский сад» Кезского района Удмуртской Республики
Аннотация: в данной статье автором рассматривается вопрос логоритмических технологий с использованием методики Железновых. Основной принцип построения всех перечисленных видов работы: вовлечение детей в проведение логоритмики, во время режимных моментов в разновозрастной группе детского сада. Материал соответствует ФГОС дошкольного образования и коррекционно-развивающей области.
Ключевые слова: развитие мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики, развитие лицевой моторики, вовлечение детей, как организаторов, в проведение ритмтки и логоритмики в группе.
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. У таких детей отмечается значительное нарушение всех компонентов системы: они мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении, фонетическое оформление речи отстает от возрастной нормы. Недостаточно сформированы основные двигательные умения и навыки, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижены двигательная память и внимание. Это связано с различными патологическими факторами.
Опыт работы показывает, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки), которая представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации, от которой очень зависит успешность работы педагога.
Каждое утро в своей работе с детьми я начинаю с артикуляционной гимнастики. Обязательно включаю в проведение данных процедур элементы ритмики и логоритмики Екатерины и Сергея Железновых.С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память. В коре головного мозга достигается уравновешенность процессов возбуждения и торможения, нормализуется психическая и двигательная активность детей, улучшается настроение.
При разрабо
·тке любого логоритмического занятия мной был учтён главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности. А также для более успешного проведения занятий выполняю психолого-педагогические условия: создание благоприятной психологической атмосферы.
Мной было предложено детям (группа разновозрастная 3-5 лет) поиграть в воспитателя (приём активизации - ребёнок ведущий), который проводит разминку по логоритмике для остальных ребяток, эта игра была принята детьми с большим интересом, но сначала в игру включились не все, только дети постарше, малыши только наблюдали. А наблюдая за другими детьми и запоминали тексты и движения. Таким образом, постоянным привлечением внимания детей, был вызван интерес к выполнению упражнений, а затем и желание проводить их самим. Уже буквально через несколько недель подключились все детки, с большим интересом и желанием, проводить логоритмику хотел каждый ребёнок. На моей группе сейчас работать одно удовольствие, т. к. во время переключений с одного режимного момента на другой дети сами стремятся провести логоритмику. Соревновательная форма применяется как средство совершенствования уже отработанных навыков, воспитания чувства коллективизма, учит общению со сверстниками, воспитания морально-волевых качеств и многое другое.
В заключении я хочу сказать, что за время проведения наших занятий мы добились того, что: у детей активнее развивается общая, мелкая и артикуляционная моторика и координация движений; улучшается фонематический слух; нормализуется речевое дыхание; улучшается ритмико-интонационная сторона речи; уточняется артикуляция имеющихся звуков; создается база для успешной постановки звуков; повышается речевая активность детей; «неговорящие» дети постепенно включились в процесс; - дети, стесняющиеся своей речи, раскрепостились.
Спасибо за внимание!
Список литературы:
Картушина М.Ю Конспекты логоритмических занятий с детьми 5–6 лет. – М.: Сфера, 2008. – 160 с.
сайт: maam.ru Шакирова Анися Шаибовна «Логоритмика – инновационные логопедические технологии для дошкольников»
3. сайт:maam.ru Методика Железновых «Музыка с мамой»
4. сайт: maam.ru Ольга Иванова «Логопедическая ритмика. Применение логоритмических средств в коррекции общего недоразвития речи»
Заголовок 1

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X