Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Бикбулатова Наида Фаридовна
Кейс технологии в начальных классах
скачать документВернуться назад
КЕЙС- ТЕХНОЛОГИИ в начальной школеВпервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.Кейс-метод реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения. Название метода происходит от англ.case – случай, ситуация и от понятия «кейс» - чемоданчик для хранения различных бумаг, документов, журналовСуть «кейс» технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся. Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач. Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Методы кейс – технологии достаточно разнообразны. Сегодня я хочу остановитьсяПри использовании кейс –технологии в начальной школе у детей происходит: •Развитие навыков анализа и критического мышления•Соединение теории и практики•Представление примеров принимаемых решений•Демонстрация различных позиций и точек зрения•Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенностиРезультаты, возможные при использовании «Кейс-метода»:•Учебные1. Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний•Образовательные•1.Создание авторского продукта •2. Образование и достижение личных целей•3. Повышение уровня коммуникативных навыков•4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем•Виды кейсов Практические кейсы•Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.•Обучающие кейсыОтражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»Научно-исследовательские кейсыОни выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.Виды кейсов по способу представления материала Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра ® искажение информации и ошибки).Примерная структура кейса1.Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни 2.Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. 3.Комментарий ситуации, представленный автором4.Вопросы или задания для работы с кейсом5.Приложения Организация работы с кейсом1. Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в анализ ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления. 2.Аналитический этап – обсуждение ситуации в группах или индивидуального изучения проблемы учащимися и подготовки вариантов решения. 3.Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса. Организация работы с кейсом1. Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в анализ ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления. 2.Аналитический этап – обсуждение ситуации в группах или индивидуального изучения проблемы учащимися и подготовки вариантов решения. 3.Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса.Что дает использование кейс- технологииПреподавателю•Доступ к базе современных учебно-методических материалов•Организация гибкого учебного процесса •Сокращение затрат времени на подготовку к урокам•Беспрерывное повышение квалификации•Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время•Ученику•Работа с дополнительными материалами •Постоянный доступ к базе консультаций •Возможность самому готовиться к аттестации•Общение с другими учащимися в группе•Освоение современных информационных технологийИ в заключении хотелось бы посоветовать коллегам не бояться использовать кейс-метод в начальной школе, т. к. он направлен не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащихся. А именно к этому нас призывает ФГОС начального образования.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.