Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Шоёнова Виктория Баировна
Проект "Я человек и моё тело"
скачать документВернуться назад
Познавательно-творческий проект «Я-человек и моё тело» в подготовительной группе.Продолжительность проекта: краткосрочный с 07.02.2025 по 14.02.2025 Возраст детей: подготовительная группа.Участники: дети, родители, воспитатели.Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма Актуальность проекта.Одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Работая воспитателем много лет наблюдаем за детьми, и приходим к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на наш взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.Предполагаемый результат: Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении. Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вредные» и «полезные» продукты. Выучат стихи, загадки о здоровье. Смогут показывать на макете человека некоторые внутренние органы (легкие, сердце, желудок, печень, почки, кишечник). Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья Цель проекта: знакомство детей с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома Задачи проекта: - Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно- гигиенических навыках; - Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию; - Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.Материал: макет человека, книги, дидактические игры, папка-передвижка, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. I этап – подготовительныйДля воспитателей:- изучить методические рекомендации по проектной деятельности;- разработать перспективный план по теме;- развивать способность детей к проектному и умственному экспериментированию; - способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.Для родителей:- вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для закрепления полученных знаний детьми дома.II этап – основной Понедельник1 половина дняУтро. Словесная игра «Человек» Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.Познание. Беседа «Я-человек»Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека.Развитие речи. Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Я расту»Цель: познакомить детей с произведением А.Барто «Я расту» понимание прочитанного и пополнение словарного запаса.Дидактическая игра «Кто старше, кто младше»Цель: учить детей образованию сравнительной степени прилагательных Музыка. Музыкальная песенка-разминка «Нам всем весело живётся» Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: умение видеть, какие движения делает человек, когда двигается. Подвижная игра «Кто быстрее», «Быстро возьми, быстро положи»Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.2 половина дняБеседа «Строение человека» (плакат человека)Цель: показать детям, как усторен человек внешне, используя плакат человека. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Мой замечательный нос» Цель: формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизниДидактическая игра «Повтори, что услышал», «Где звенит»Пальчиковое упражнение «Части тела»Цель: умение правильно показать части тела.Вторник1 половина дняУтро. Д/игра «Что умеют руки, что умеют ноги»Цель: умение правильно подобрать глагол к существительным.ФЭМП «Игра-викторина»Цель: познакомить с понятием парные органы и развивать умение считать объекты; упражнять в количественном счете в пределах 10; закреплять ориентирование на себе.Рисование «Человек» Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования.Д/игра «Я начну, а ты закончи», «Четвёртый лишний» (классификация понятий)Подвижная игра малой интенсивности «Узнай по голосу»Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выдержку.Прогулка. Наблюдение за работой дворника.Цель: наблюдать, как двигается дворника при работе. Трудовая деятельность: помочь дворнику сгрести снег лопатой. Подвижная игра «Третий лишний»2 половина дняБеседа «Наши друзья и помощники - органы чувств»Цель: познакомить детей органами чувств человека. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.Д/игра «Раскрась по памяти»Цель: развивать зрительную память.Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка "О носе и языке"Цель: закреплять лексику по теме «Части тела»Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»Среда1 половина дняБеседа «Причины ухудшения зрения»Цель: узнать в чём выражается причина ухудшения зрения и проанализироватьРазвитие речи. Заучивание стихотворения М.Ефремова «Тело человека»Цель: развитие способности детей воспринимать поэтическую речьПознание. Конструирование «Весёлые человечки»Цель: развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности со счётными палочками.Опыт «Познаём на вкус»Цель: умение определять на вкус сладкое, солёное, горькое, кислое.Прогулка. Наблюдение друг за другом.Цель: умение наблюдать, как двигаются части тела при прыжке, беге, ходьбе.Подвижная игра «Пятнашки»2 половина дняБеседа ««Мозг-компьютер в твоей голове».Цель: сформировать элементарное представление о головном мозгеБеседа «“Наша кожа”Цель: дать элементарные знания детям о коже человека. Формировать навыки личной гигиены.Д/игра «Узнай по запаху» (ваниль, елка, лимон, корица, кофе, чеснок, мандарин, апельсин )Цель: способствовать развитию органов чувств, тренировке обонятельного аппарата. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Сюжетно-ролевая игра «У окулиста»Цель: совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль (окулиста) согласно сюжету игры с использованием соответствующих атрибутов.Четверг 1 половина дняЗагадки про части тела человекаЦель: развивать у детей сообразительность, развивать логику, абстрактное мышление, фантазию. научить видеть мир по-новомуБеседа «Волшебный моторчик», «Внутренние органы человека»Цель: дать элементарные представления о системе кровообращения: сердце, кровеносные сосуды, кровь, их функции и размещение в теле человека; познакомить с внутренними органами человека (лёгкие, почки, печень, кишечник)Рисование. «Что у меня внутри» (восковыми мелками)Цель: познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг. Продолжать учить передавать в рисунке человека органы человека, используя нетрадиционную технику рисования восковыми мелками.Прогулка. Прислушиваемся к сердцу. Измеряем пульс. Подвижные игры «Кто быстрее», «Третий лишний»Цель: закрепить знания о внутренних органах человека.2 половина дня.Д/игра «Узнай-ка» (органы чувств)Цель: умение правильно подобрать картинки к карточкам.Чтение стихотворений про части тела и внутренние органы.Цель: познакомить детей с органами человека их значением, через ознакомление со стихотворением.Инсценировка мини-сценки «Поход в поликлинику»Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей.Пятница1 половина дняД/игра «Что не так» «Исправь ошибку»Аппликация «Движение-это жизнь»Цель: учить вести здоровый образ жизни. Учить аппликацировать людей в движении со спортом.Болгарская сказка «Как повздорили части тела»Цель: умение слушать сказку и понимать смысл прочитанногоБеседа «Помоги себе сам»Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание, занятие физкультурой, правила безопасности жизнедеятельности)2 половина дняИтоговая викторина «Я и моё тело»Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека.Рассматривание книги «Я познаю себя»
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.