Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Кетова Инга Анатольевна, Попова Валентина Петровна
Проект по художественно-эстетическому развитию "Умелые пальчики"
скачать документВернуться назад
«Мывкыд сöвмöдан сыктывкарса челядьöс 93 №-а видзанiн» школаöдз велöданмуниципальнöй сьöмкуд учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. СыктывкараУТВЕРЖДАЮЗаведующий МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкар__________/О.О. Вольф« » 2024 годПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТпо совершенствованию художественно-эстетического развития (рисование, лепка) детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник«Умелые пальчики»(для детей 2 – 3 лет)Разработчики проекта воспитатели:Липина СЛ.Ахмедова А.М.Кетова И.А.Попова В.П.г. Сыктывкар2024 г.1 этапЦель проекта: Совершенствовать художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка) детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в процессе совместной организационной деятельности.Задачи проекта:Знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования и лепки; формировать интерес к изобразительной деятельности;Формировать умение у детей в рисовании, лепке, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке.Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).Ожидаемые Результаты:Наличие у детей раннего возраста элементарных знаний о нетрадиционных способах рисования и лепки;Владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;Пополнение уголка художественно-эстетического развития нетрадиционными материалами.Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования и лепки с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих мероприятиях.2 этапПлан Мероприятий реализации Педагогического проектаДень, неделяПятница 01.11.2024 г.Работа с родителями (законными представителями)1 неделяРисование «Цветные листики»Печатание листикамиЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие цвета. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованию совместно со взрослым и самостоятельно.Анкетирования по художественно – эстетическому воспитанию(01.11.2024-14.11.2024)Пятница, 08.11.2024 г.2 неделяПластилинография «Волшебный пластилин» Задачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в лепке, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Вовлечь родителей (законных представителей) к пополнению уголка по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным материалом.(08.11.2024-22.11.2024)Пятница, 15.11.2024 г.3 неделяРисование «Подарок маме» втулками Задачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать коллективные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Пятница, 22.11.2024 г.4 неделяЛепка «Колобок»воздушный пластилинЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета круглой формы и желтого цвета. Формировать умение у детей в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания».(22.11.2024-05.12.2024)Пятница, 29.11.2024 г.5 неделяРисование «Цветные ладошки» ладошкамиЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие цвета. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованию совместно со взрослым и самостоятельно.Пятница, 06.12.2024 г.1 неделяЛепка: «Снеговик»Лепка из снегаЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности. Формировать умение у детей в лепке из снега, изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Консультация родителей «Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста».(06.12.2024-19.12.2024)Пятница, 13.12.2024 г.2 неделяРисование «Елочка пушистая» зубными щёткамиЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета треугольной формы и цвета. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованиюсовместно со взрослым и самостоятельно.Пятница, 20.12.2024 г.3 неделяЛепка «Ёлочная игрушка» из солёного тестаЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в лепке изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей работать солёным тестом.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности в лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Папка-передвижка «Пластилинография, как средство художественно-эстетического воспитания».(20.12.2024-09.01.2025)Пятница, 27.12.2024 г.4 неделяРисование пальчиками «Нарядим елочку»пальчикамиЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие цвета. Формировать умение у детей в рисовании, изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованию совместно со взрослым и самостоятельно.Пятница, 10.01.2025 г.2 неделяЛепка: «Зёрнышки для птичек»из соленого тестаЗадача: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие формы. Формировать умение у детей в лепке, изображать простые предметы. Формировать умение у детей создавать коллективные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Выставка рисунков в нетрадиционной технике детей и родителей (законных представителей) на тему: «Зимушка зима» (10.01.2025-23.01.2025)Пятница, 17.01.2025 г.3 неделяРисование «Веселый снеговик»рисование штампами округлых формЗадача: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы. Формировать умение у детей в рисовании, изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованию совместно со взрослым и самостоятельно.Пятница, 24.01.2025 г.4 неделяЛепка «Снег идёт»Мягкий пластилинЗадачи: Формировать умение у детей в лепке, изображать природные явления, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальную композицию.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Мастерская для родителей по рисованию нетрадиционными техниками(24.01.2025 г.)Пятница, 31.01.2025 г.5 неделяРисование «Мои рукавички»рисование колпачками от фломастеров или отпечатками коктейльных палочекЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие цвета. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать как индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованию совместно со взрослым и самостоятельно.Буклеты для родителей «Как воспитать творческую личность»(31.01.2025-14.02.2025)Пятница, 07.02.2025 г.1 неделяЛепка «Цыплятки» с использованием контейнера от шоколадного яйца Задачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальны композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Пятница, 14.02.2025 г.2 неделяРисование «Галстук для папы» рисование крышками Задачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованию совместно со взрослым и самостоятельно.Выставка поделок из солёного теста «Мукасолька»(14.02.2025-27.02.2025)Пятница, 21.02.2025 г.3 неделяЛепка «Лошадка»пластилинографияЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие цвета. Формировать умение у детей в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Пятница, 28.02.2025 г.4 неделяРисунок «Мимоза для мамы»Ватными палочками на бумажной тарелкеЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованию совместно со взрослым и самостоятельно.Памятка для родителей «Творите своими руками»(28.02.2025-13.03.2025)Пятница, 07.03.2025 г.1 неделяЛепка «Цветы для мамы»из соленого тестаЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета, формы и цвета. Формировать умение у детей в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать коллективную композицию.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Мастерская для родителей по лепке из соленого теста «Цветы для мамы»Коллективная композиция(07.03.2024 г.)Пятница, 14.03.2025 г.2 неделяРисование «Яблочко»Яблоком, срезанным пополамЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованию совместно со взрослым и самостоятельно.Папка – передвижка «Нетрадиционный взгляд на техники рисования и лепки»(14.03.2025–27.03.2025)Пятница, 21.03.2025 г.3 неделяЛепка «Сосульки»мягким пластилиномЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в лепке изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Пятница, 28.03.2025 г.4 неделяРисование «Шарики для клоуна» (Губкой)Задачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованиюсовместно со взрослым и самостоятельно.Предложить родителям понаблюдать с детьми за капелью, изобразить увиденное одним из изученных нетрадиционных техник рисования или лепки(24.03.2025-28.03.2025)Пятница, 04.04.2025 г.1 неделяЛепка «Петушок»пластилинографияЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Индивидуальные беседы с родителями(законными представителями) по нетрадиционной технике(04.04.2025-17.04.2025)Пятница, 11.04.2025 г.2 неделяРисование «Лошадка»Втулками от кассовых чековЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие цвета. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованиюсовместно со взрослым и самостоятельно.Пятница, 18.04.2025 г.3 неделяЛепка «Ванька-встанька»пластилинографияЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по лепке совместно со взрослым и самостоятельно.Выставка работ родителей и детей по теме «Весна» с использованием нетрадиционных техник лепки и рисования)(18.04.2025-30.04.2024)Пятница, 25.04.2025 г.4 неделяРисование «Сарафан для матрешки»Крышками от баночек Задачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованиюсовместно со взрослым и самостоятельно.Пятница, 16.05.2025 г.3 неделя«Покормим Зайчика травкой» Рисование ватными палочкамиЗадачи: Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы и цвета. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, применяя элементы нетрадиционных техник. Формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности по рисованию совместно со взрослым и самостоятельно.Презентация работ детей «Наши умелые пальчики»(16.05.2024 г.)3 этапВыполнение проекта в режимных моментах в соответствии с режимом дня раннего возраста.В календарном планировании образовательной деятельности мероприятия проекта отмечены .4 этап Творческий отчёт: выставка детских работ «Умелые ручки» – май 2025 г. (4 неделя).ЛитератураИнтернет-ресурсы:http://maam.ru/ http://nsportal.ru/https://energy-family.ru/melkaya-motorika-ee-znachenie-i-razvitie/Основная общеобразовательная программа дошкольного образования от 31 августа 2023 г.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет».-М.:ТЦ Сфера, 2018г. (Истоки знаний)Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.Жадько Е. Г. Приятные пустячки. – Ростов н/Д., 2004.Шухова С. Поделки из всякой всячины. – М., 2007.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.