Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Маркина Елена Николаевна

Методическая разработка отрядного дела "Безопасность и Я"

скачать документ

Вернуться назад

Автор: педагог-организатор ГБОУ ДОД ДСООЦ «Лазурный» Маркина Елена Николаевна Отрядное дело «Безопасность и Я».Цели: ознакомление с видами опасности;научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии по безопасности «Безопасность и Я».Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.Давайте по рассуждаем, что на ваш взгляд является безопасностью?(ответы детей фиксируются на ватмане)Безопасность – это положение, при котором опасность не угрожает кому-нибудь, чему-нибудь. С.И. ОжеговУченые подразделяют опасности на 3 группы.ОПАСНОСТЬПРИРОДНАЯАтмосферные осадкиЗемлетрясениеНаводнениеУраганыЛесные пожарыТЕХНОГЕННАЯПожарыВзрывыАварии на производствеСОЦИАЛЬНАЯВойнаТерроризмПреступленияНаркоманияАлкоголизмЧеловек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:чтобы не затопить соседей (выключать воду);чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).(Примеры детей)Безопасность можно разделить на следующие виды:в чрезвычайных ситуацияхинформационная безопасностьфизическаямедицинскаясоциальнаяОстановимся подробней на каждом.В чрезвычайных ситуациях. Стихийные бедствия, промышленные аварии и катастрофы на транспорте, экологические последствия антропогенного воздействия на биосферу, применение противником в случае военных действий различных видов оружия, создают ситуации, опасные для жизни и здоровья населения.Стихийное бедствие – катастрофическое природное явление (или процесс), который может вызвать человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствияЗемлетрясение – это природное явление, сопровождающееся подземными толчками и колебаниями земной поверхности, появлением трещин, смещений в грунте, грязевых потоков, снежных лавин, цунами и т.д. Землетрясения обычно охватывают обширные территории.Наводнение – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, водохранилище, вызываемого притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов воды, при заторах льда на реках, прорыве плотин и ограждающих дамб, завалах рек при землетрясениях, горных обвалах или селевых потоках. Наводнения часто сопровождаются человеческими жертвами и наносят огромный материальный ущерб: повреждаются и разрушаются жилые и производственные здания, автомобильные и железные дороги, линии электропередач, связи, гибель скота и урожая сельскохозяйственных культур, порча и уничтожение сырья, топлива, продуктов питания, кормов и удобрений и др. Ураганы, тайфуны, штормы, бури, смерчи, селевые потоки и оползниМетели, бураны, пурга, вьюга, снежные заносы - эти явления характеризуются перемещением огромных масс снега с большой скоростью (50-100 км/ч) в течение от нескольких часов до нескольких суток. Особенно опасны снежные бури при низкой температуре или при ее резких перепадах. Пожары имеют причинами возникновения неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, удары молний, а также самовозгорание торфа и сухой растительности. Основными видами пожаров как стихийных бедствий, охватывающих большие территории, являются: (лесные, торфяные, степные).Чрезвычайные ситуации техногенного характера Чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в мирное время – это промышленные аварии с выбросом опасных (отравляющих) химических веществ (АОХВ); пожары и взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном, а также в метрополитене.Аварии на химически и радиационно опасных объектах, на взрывопожароопасных объектах, на гидродинамических объектах и прочее.Чрезвычайные ситуации военного времени : ядерное оружие, химическое оружие, биологическое.Информационная безопасность – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.Какая информация причиняет вред здоровью и развитию детей?14414526035побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;содержащая информацию порнографического характераотрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;оправдывающая противоправное поведение;содержащая нецензурную брань.На какие группы делится информационная продукция?информационная продукция для детей, не достигших возраста6 лет;информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет;информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет;информационная продукция для детей, достигших возраста 16 лет;информационная продукция, запрещенная для детей. (Статья 6 ФЗ) Физическая безопасность это отсутствие недопустимого риска от угроз, источником которых являются злоумышленные, противоправные (несанкционированные) действия физических лиц (нарушителей)- Быть здоровым – это модно и важно для своей будущей состоятельности и успешности. Это утверждают все средства массовой информации. Но этому надо учится! Здоровье человека можно считать нормой, если он умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость (интеллектуальный аспект здоровья); коммуникабелен (социальное здоровье). Если человек, будет следовать всем выше перечисленным аспектам наша с вами физическая безопасность не, будет вызывать опасений.На современном этапе развития цивилизации человечество осознало необходимость обеспечения социальной безопасности в планетарном масштабе. Социальная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, социальной группы, общности от угроз нарушения их жизненно важных интересов, прав, свобод. Постоянным объектом социальной безопасности в общем виде является личность, ее жизненно важные права и свободы в социальной сфере жизнедеятельности.Мы сегодня рассмотрели лишь некоторые виды безопасности, которые наиболее часто встречаемые. Рефлексия подведение итогов.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X