Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Ахметшина Татьяна Юрьевна
«Воспитание чувств патриотизма, любви и гордости у детей старшего дошкольного возраста за свою Родину, через исторически значимые события Великой Отечественной войны и специальной военной операции» «В
скачать документВернуться назад
«Воспитание чувств патриотизма, любви и гордости у детей старшего дошкольного возраста за свою Родину, через исторически значимые события Великой Отечественной войны и специальной военной операции»«Время невыдуманных героев»Ахметшина Татьяна Юрьевна(МБДОУ «Детский сад 215» г. Барнаул)воспитательПроблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.В настоящее время наша страна борется за право жить так, как мы хотим, а не под чьим-то влиянием. Тысяча наших молодых ребят, в том числе из нашего Алтайского края сражаются за это право, находясь в окопах на передовой и, сегодня слово «патриотизм», а это любить Родину недостаточно. Родину нужно не только любить, но и защищать.Поэтому надо поддерживать нашу страну и Армию, нужно больше рассказывать подрастающему поколению о подвигах наших бойцов, во время Великой Отечественной войны и о подвигах наших сыновей, братьев на специальной военной операции и всячески поддерживать их. Это поднимет дух и силу воли у наших ребят.Сегодня говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо начинать работу с детьми с самого раннего детства, больше уделять внимание, доводить до сознания детей, что надо уважать старших, любить родителей, свой дом, город и Родину. В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам. В целях патриотического просвещения детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад 215» г. Барнаула, мной был разработан и апробирован социально-образовательный проект «Время невыдуманных героев». Цель проекта: Формирование активной гражданской позиции в воспитании патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу, повышение интереса к исторически значимым событиям нашего народа в годы Великой Отечественной войны и специальной военной операции.Задачи:-воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, России, гордость за принадлежность к гражданам России;-прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ (герба, гимна, флага);-формировать любовь к культурному наследию своего народа;-формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;-формировать у дошкольников чувства гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины;-активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию.Принципы проекта:- принцип целостно-смыслового равенства.У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: «хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело».- принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.- принцип достоверности исторически значимых событий.Формы организации:При реализации проекта предполагается использование разнообразных методов и приемов:- изучение методической литературы по теме проекта;- курсы повышения квалификации;- консультации для педагогов;- индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми;- анкетирование, консультации, беседы с родителями;- презентация проекта;- видеоотчет совместной деятельности педагогов и воспитанников на сайт ДОО;- акции, конкурсы, квест-игры, викторины;- выставки творческих работ (совместно с родителями);- повышение имиджа ДОО;- публикация статьи на тему патриотического воспитания.Выполнение проекта проходило в три этапа: 1 этап – Подготовительный:- изучение нормативной базы по патриотическому воспитанию;- анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта;- подбор диагностических методик изучения эффективности деятельности по основным направления проекта.Создание необходимых условий реализации проекта: - разработка перспективного плана, в котором отражена работа со всеми участниками образовательного процесса и все направления образовательной деятельности;- информирование и анкетирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.- подбор художественной литературы, дидактических игр по теме проекта;- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, акции, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.3 этап – Заключительный – май.На заключительном этапе планируется:- подготовить аналитические материалы по реализации проекта патриотического воспитания на основе анализа и оценки результатов совместной работы всех участников педагогического процесса;- провести коррекцию затруднений в реализации проекта;- создать летопись мероприятий по реализации проекта;- определить перспективы, пути и способы дальнейшего развития патриотического воспитания в МБДОУ «Детский сад №215»- презентация результата итогового продукта проекта - кейс-папка «Время невыдуманных героев». Ожидаемый результат:У дошкольников сформировано патриотическое, ценностное отношение, чувство любви и привязанности, гордости и уважения к своему городу, родному краю и стране.Привито чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ (герба, гимна, флага);3. Сформировано осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;4. Воспитана гуманная социально-активная личность, способная чувствовать принадлежность к определенной культуре.5. Воспитано толерантное, уважительное доброжелательное отношение к культуре и традициям других народов, к людям другой национальности, этноса, расы в независимости от социального происхождения, веры исповедания, пола, личностного своеобразия.6. Сформировано чувство гордости у дошкольников за героическое прошлое и настоящее своей Родины.7. Сформирована мотивация и психолого-педагогическая компетентность родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников.Перспектива развития проекта Во взаимодействии с педагогами и родителями планируем продолжать работу по теме «Воспитание чувств патриотизма, любви и гордости у детей старшего дошкольного возраста за свою Родину, через исторически значимые события Великой Отечественной войны и специальной военной операции»Результат моего опыта показал положительную динамику уровня воспитания чувств патриотизма, любви и гордости у детей старшего дошкольного возраста за свою Родину.Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что создание условий, практическая деятельность, а также тесная работа с родителями положительно повлияли на результат реализации проекта.Таким образом, можно говорить о том, что это опыт работы по данной теме, поставленные ранее цели и задачи мной достигнуты.Список литературы1. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России: старшая группа». «Мы живем в России: подготовительная к школе группа». М.: Скрипторий. 2003, 2008.2. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». М.: Сфера, 2005.3. Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М.: Скрипторий 2003, 2008.4. Голубь М. С. «Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников». Перспективы науки и образования. – 2018. – №5 (35). – С. 110-117.5. Интернет-ресурсы.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.