Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Людмила Леонидовна Коваленко
Игровые методики как средство обучения грамоте и развития логического мышления у детей с Рас ( 8.2; 8,4) в рамках образовательной деятельности.
скачать документВернуться назад
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 4 Нижегородская область г. Бор (МАОУ СШ № 4 )Учитель – дефектолог МАОУ СШ № 4 Коваленко Людмила ЛеонидовнаИгровые методики как средство обучения грамоте и развития логического мышления у детей с Рас ( 8.2; 8,4) в рамках образовательной деятельности.Теория работы с игровыми технологиями в контексте детей с РАС:Игровая технология – это наука взаимодействия педагога и ребенка в образовательном процессе с использованием ряда игровых методик, объединенных общей темой.Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от возможностей ребенка и условий функционирования образовательного учреждения.Игры подбираются в соответствии с уровнем актуального развития, с учетом результатов диагностики, структуры дефекта, индивидуальных особенностей, с постепенным усложнением материала, в соответствии с коррекционными задачами.При подборе игр для детей с РАС важно учитывать следующие требования: соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; связь содержания игры с системой знаний ребенка;использование ярких, озвученных игрушек и пособий;соответствие игр и пособий гигиеническим требованиям безопасности; подбор игрового материала с постепенным усложнением;Какие – то игры закупает школа, а какие – то мы изготавливаем сами, исходя из потребностей и возможностей конкретного ребенка. Эти игры я использую как во время урока, так и на коррекционных занятиях, не только с детьми с РАС, но и в том числе с детьми с другими нозологиями. Используя игровые методики в своей работе, учитель- дефектолог, во – первых, развивает интерес ребенка к обучению. А если нет интереса = мотивации, то не будет и во – вторых… Хочется поделиться некоторыми играми, которые я использую в своей работе, не только потому что они направлены на тренировку и развитие сразу нескольких областей высших психических функций ребенка, но и потому что они очень интересны и познавательны. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:Обучающая – закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие памяти, внимания, мышления; развлекательная – создание благоприятной атмосферы на занятии, уроке, развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес; коммуникативная – объединение подгруппы, установление эмоционального контакта, свободное сотрудничество детей и педагога;релаксационная – снятие напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при обучении; коррекционная – внесение позитивных изменений в структуру личностных познаний.Так же в каждой игре есть определенные правила, которые нужно выполнять. Это помогает регулировать поведение ребенка, организует его и учит саморегуляции. Но так как педагог – это творческая личность, поэтому в одну и ту же игру мы можем привнести свои, новые правила и можем решить немного другие комплексные задачи коррекционного процесса.Я, как специалист, люблю в ходе своих коррекционных занятий использовать нейропсихологические упражнения и игры, которые помогают в решении многих проблем со школьной неуспеваемостью ребенка. Топ-5 проблем школьного обучения детей с ОВЗ, которые можно решить с помощью нейропсихологии: Неуспешность школьного обучения связана c низким уровнем мозговой активности и нейродинамических показателей, несформированности ВПФПедагоги говорят: «Ребёнок вялый, сонный, не хочет идти в школу. Засыпает на уроках»:Решение - Активизируем психический тонус ( н-р, игра Сенсорная дорожка, игра Брось мяч)Педагоги говорят: «У ребёнка всё валится из рук -ручка, учебники, пенал.Плохо пишет».Решение- Развиваем координацию и согласованность действий рук (игра с пальцами, ходилки двумя руками, Спиральки, Нарисуй двумя руками одновременно)Педагоги говорят: «Не слышит учителя, не удерживает инструкцию. Считает ворон. Всё забывает».Решение-Развиваем слухоречевое внимание и память, саморегуляцию (Найди клад по инструкции, игра Делай как я, п/и с остановками по команде)Учителя говорят: «Не ориентируется в расписании занятий, режиме, днях недели и т.д. Не видит клетки, строчки».Решение-Развиваем пространственные представления (Планер с расписание уроков, числа и дня недели, игра «Найди и покажи», «Найди и положи на коврик определенного цвета или на мебель»)Педагоги говорят: «У ребенка угадывающее чтение».Решение-Развиваем произвольность внимания (Тексты с пропуском слов, Разложи картинки по прочитанному , Упражнения для улучшения техники чтения, специальные тексты) Итог:1.Нейропсихологические игры повышают эффективность работы с детьми с ОВЗ.2.Их можно включать в режимные моменты и в структуру урока.3.Большинство игр не требуют специальной подготовки.4.Ученики могут в них играть самостоятельно.Перечень игр: КОРТЕКС - Битва умов:Тренируем памятьТренируем скорость мышленияТренируем скорость реакцииТренируем координациюТренируем внимательностьТренируем устный счетТренируем логикуТренируем тактильные ощущенияЧитай хватай:Беглое чтение Скорость реакцииТройная чепуха:Автоматизация чтения простых словТренировка фразовой речиРазвитие образного мышленияТурбосчет:Тренировка математических навыковСкорость вычисленийСравнениеБыстрота реакцииСочиняем истории:Развиваем воображениеСвязную речь
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.