Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Иванченко Любовь Алексеевна

Взаимодействие с родителями как способ активизации речи в условиях реализации элементов народной педагогики

скачать документ

Вернуться назад

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИВоспитатель: Иванченко Любовь АлексеевнаМАДОУ «Детский сад №165» г. ПермиАннотация: В статье рассматривается проблема развития речи у детей 3–4 лет. Делюсь опытом использования народной педагогики для эффективного взаимодействия с родителями и развития речи малышей. Особое внимание уделяется чтению и разучиванию колыбельных песен, прибауток и потешек, а также рассказыванию сказок.Ключевые слова: народная педагогика, фольклор, взаимодействие, развитие речи.Хочу подчеркнуть важность сотрудничества с родителями, предлагая им различные методы и приёмы, которые способствуют развитию речи детей в повседневной жизни. Ключевые слова: Народная педагогика — это совокупность накопленных и проверенных практикой знаний и умений, передаваемых из поколения в поколение. Ее применение актуально и в современных условиях, когда мы стараемся разными способами приобщить детей к родной культуре, одновременно решая образовательные задачи.В детских садах активно применяются различные формы фольклора: колыбельные песни, прибаутки, потешки, сказки и т. д. Доказано практикой, что эти произведения народного творчества имеют колоссальное воздействие на детей: способствуют развитию их речи, воображения, эмоциональной сферы. Они помогают детям лучше понимать окружающий мир и выражать свои мысли и чувства.В своей работе я уделяю особое внимание проблеме речевого развития дошкольников, активно вовлекая в этот процесс родителей. Считаю, что для успешного развития речи детей плотное взаимодействие с семьей имеет ключевое значение. Именно поэтому я систематически провожу консультации и практикумы для родителей, на которых рассказываю о значении народной педагогики, методах и приёмах развития речи, основанных на ее постулатах. Родители узнают, как использовать фольклор в повседневной жизни, какие игры и занятия можно проводить с детьми дома.Вместе мы пришли к выводу о необходимости использовать следующие приемы:Чтение и разучивание колыбельных песен. Колыбельные песни — это первые произведения фольклора, которые слышит ребёнок. Они успокаивают малыша, помогают ему заснуть, развивают его слух и речь. Я читаю детям колыбельные перед сном, а затем мы вместе повторяем отдельные фразы и слова. Это помогает детям запомнить текст и научиться правильно произносить звуки. То же самое рекомендую делать и родителям. Таким образом, процесс активизации речи происходит эффективнее.Использование прибауток и потешек. Прибаутки и потешки — это короткие стишки, которые сопровождаются движениями или действиями. Они развивают координацию движений, мелкую моторику, внимание и память. Я использую прибаутки и потешки во время игр и занятий с детьми. Мы вместе выполняем движения, проговариваем слова и повторяем их несколько раз. Это способствует запоминанию текста и развитию речи. Родителям я предлагаю просмотреть проведение таких игр в записи, чтобы они могли закрепить материал в домашних условиях.Рассказывание сказок. Сказки — это один из самых популярных жанров фольклора. Они учат детей добру, справедливости, честности. Я рассказываю детям сказки, а затем задаю им вопросы о содержании и героях. Это помогает детям понять смысл сказки и выразить свои мысли. Для родителей я создала алгоритм работы со сказкой, который помогает им продуктивно использовать домашнее чтение и содействовать развитию речевых навыков у детей.Кроме того, я предлагаю родителям следующие рекомендации:Читать детям книги, рассказывать им сказки, петь колыбельные.Задавать детям вопросы о прочитанном и услышанном.Использовать прибаутки и потешки во время игр и прогулок.Повторять слова и фразы за детьми.И обязательно хвалить детей даже за малейшие успехи.Подводя итоги, хочу отметить, что народная педагогика является эффективным средством развития речи у детей 3–4 лет. Мне удалось убедиться в этом на личном опыте. А использование фольклора в сочетании с взаимодействием с родителями способствует формированию правильной речи, обогащению словарного запаса, развитию мышления и воображения.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X