Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Асланян Нела Самвеловна

"Как без лишнего стресса подготовить ребёнка к поступлению в ДОУ"

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей Как без лишнего стресса подготовить ребенка к поступлению в ДОУПривыкнуть к детскому саду не так- то просто. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это связано с тем, что полностью изменяется окружающая ребенка среда. Незнакомые люди – основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают незнакомые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал. Все это приводит к изменению поведения ребёнка, нарушается его поведение, сон, аппетит, эмоциональное состояние. Состояние эмоционального дискомфорта, переживаемого ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье. Один немало важный шаг, прежде чем готовить ребёнка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие родители!Итак, как и когда нужно начинать готовить малыша к садику? Как минимум за 3 месяца должна начаться подготовительно-адаптационная работа. Она включает в себя несколько аспектов:Прежде всего, навыки самообслуживания. Ребенка постепенно нужно приучать пользоваться горшком (лучше все же не оставлять решение вопроса приучения Вашего ребенку к горшку полностью персоналу детского сада. Начинайте знакомить ребенка с горшком сами, рассказывайте, для чего он нужен, не бросайте попытки), краном, посудой, одеваться, засыпать без укачивания. Приобретите удобную одежду на кнопках и обувь на липучках, которые малыш сможет надевать и снимать сам, пусть научится пользоваться ими. Научите его заранее предупреждать о том, что ему надо в туалет. Отсутствие навыков самообслуживания у ребёнка – фактор риска для его здоровья. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, т.к. привычная потребность ребёнка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Ребенок, умеющий есть, одеваться, раздеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно сказывается на его самочувствииСоциализация. Чаще гуляйте с малышом на детских площадках, чтобы у него была возможность знакомиться и контактировать с другими детьми, учиться совместным играм. Наблюдайте, как он ведет себя с малознакомыми малышами. Если начнутся сложности, у вас еще есть время что-то исправить.Отлучение от мамы. Начинайте учить малышу тому, что мама может находиться с ним не всегда, но это не значит, что она его бросает. Оставляйте его на какое-то время с бабушкой, тетей, подругой, чтобы он привыкал обходиться без вашего присутствия. Придумайте специальный ритуал прощания – нежное слово, поцелуй, объятия, можно помахать ручкой, проводить маму в окне.Режим дня. Выясните, по какому режиму работает ваш садик, и постепенно приучайте свое чадо спать, играть и кушать в такое же время.Моральная подготовка. Чаще рассказывайте ребёнку, какой он теперь взрослый – будет ходить в детский сад, как там здорово (много разных игрушек и интересных занятий, добрый воспитатель, и т. д.). Во время прогулок проходите мимо вашего будущего садика, рассказывая крохе, как ему повезло, ведь скоро он будет туда ходить! Можно инсценировать атмосферу детского сада в домашних играх: назначить игрушки на роли воспитателя, деток, вашего ребенка, показать, чем и как они там занимаются, как здорово проводят время, а вечером их обязательно забирают родители. Расскажите, кто такой воспитатель, для чего он нужен. Избегайте при малыше разговоров о возможных трудностях с его адаптацией.Как же сделать оптимальной адаптацию, когда ребенок начнет ходить в садик? Нужно помнить, что совсем без стресса обойтись не удастся. Малышу в любом случае нужно будет время, чтобы привыкнуть к новым условиям, а родители могут помочь своим правильном подходом. Первое, что здесь нужно помнить, – постепенное увеличение времени пребывания крохи в новом месте. Первые несколько дней ребенок должен проводить в саду не больше 2 часов с утра. Затем время можно увеличить еще на час. Еще через несколько дней – снова добавить час. Постепенно (примерно через 2–3 недели) ребенок привыкнет оставаться в саду и на сон, а после сможет проводить здесь весь день. Но всё же малышей не стоит оставить надолго, они больше нуждаются в маме.Чтобы помочь своему ребёнку побыстрее пережить адаптационный период, важно избежать ошибокИтак, чего нельзя делать, приучая малыша к детскому саду?Оставлять его сразу на полный день.Приводить в садик с признаками болезни. Ребенок и сам схватит в группе что-то еще, и детям заразит. В период адаптации частые простудные заболевания – признак привыкания к микрофлоре группы, а также снижения иммунитета на фоне стресса. Это нужно переждать.Высказываться негативно о воспитателе, персонале и вообще детском садике в присутствии своего ребёнка.Нельзя пугать детским садом("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.Наказывать за плохое поведение, энурез, плохой сон в период адаптации. Крохе и так трудно. Помогите ему справиться своим участием и поддержкой.Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.Отправляться после садика в многолюдные места, кружки, секции и т.д. Поберегите детскую психику от переизбытка эмоций.Детский садик – первый в жизни малыша новый коллектив. Задача родителей – помочь ему как можно легче преодолеть все трудности. После этого могут последовать и кружки, и секции – дополнительно развивать малыша совсем не вредно. Но – всему свое время.И главное – проявляйте терпимость к изменившемуся характеру ребенка. Помните: это происходит потому, что ему сейчас трудно, он нуждается в вашей поддержке.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X