Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Евгения Ильинична Шестакова
Вода растворяет некоторые вещества
скачать документВернуться назад
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема:» Вода растворяет некоторые вещества»Образовательные: 1. Обеспечить условия для формирования представлений о том, что в воде многие вещества растворяются;2 выявить вещества, которые растворяются в воде, закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами, воспитывать аккуратность, взаимопомощь Развивающие:1 Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента2. Психические процессы, речевое общение Воспитательные: 1.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в работе с различными веществами (окрашенная вода). 2.Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.Предварительная работа Беседы с детьми о воде (где находиться; об использовании воды человеком);Проведение экспериментально-опытнической работы вода не имеет вкуса, не имеет формы, можно переливать, вычерпывать, собирать губкой);Чтение научно-познавательной литературы (статьи из детской энциклопедии)Рассматривание иллюстраций «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?»Материал демонстрационный:3 стакана с теплой водой, соль, сахар, растворимый кофе, насыщенный раствор акварельных красок, 1 пустой стакан, ступка, 200 граммовая бутылка с завинчивающейся крышкой, столовая ложка, сухой песок в глубокой мисочке, цветные мелки Материал раздаточный: 1 стакан воды и розетка с раствором акварели на подносе, 200 граммовая бутылочка с завинчивающейся крышкой, столовая ложка, сухой песок в глубокой мисочке, растертый мелок в розетке. Последовательность действий. Воспитатель(В): Ребята, что у меня в стакане? (Вода). Вы раньше видели воду, как ее люди используют? (пьют, готовят пищу, стирают, поливают цветы, умываются) В: да, вода нужна всем, без нее не прожить. Вы много знаете о воде, но еще не все. Сегодня мы познакомимся еще с некоторым особенностям воды. В: Ребята, я вас приглашаю на чаепитие А какой компонент основной в таком напитке, как чай? Что больше воды или заварки т.е. чая? (Ответы детей) В: правильно воды больше, а если будет много чая, то, что получится? Вкусно ли будет? Да, будет горько и не вкусно. Во всем нужно соблюдать меру! В: Скажите, а как правильно заваривать чай, кто знает? (Ответы детей) В: друзья, кто не знает, как заваривать чай. Я вас познакомлю с этапами заваривания чая (Воспитатель демонстрирует последовательность заваривания чая с комментариями) В: ополаскиваем чайник, дети, а кто знает, как называется такой чайник? (Ответы детей) В: правильно заварочный, от слова заваривать. Кипятим воду, ждем, когда вскипит. Как мы узнаем, что вода закипела? Да, по пару, который начинает выходить из чайника, когда вода в нем закипит. Теперь ошпариваем чайник кипятком, насыпаем заварку, хотя можно и чайные пакетики положить, но мне больше нравиться обычная заварка, т.е. чай в сыпучем виде, его даже можно рассмотреть, вот он какой, это высушенные листочки чая, дети рассматривают чай, нюхают. А теперь заливаем кипятком. Внимание, это делать самим опасно, почему? (Ответы детей)В: Чайник тяжелый, вода очень горячая, можно обжечься! Вот так мы вспомнили технику безопасности! Теперь закрываем крышкой и ждем, когда в нашем чайнике завариться заварка. В: Скажите, а можно чай заварить холодной водой? (Предположения детей.) Можно, но это будет долго и неправильно по технологии заваривания чая. В: Дети, а давайте проверим, проведем опыт. Вот у меня есть еще один чайник, мы сейчас засыпем заварку ровно столько же сколько в первый чайник и зальем его кипяченой, но не горячей водой и через некоторое время увидим, в каком чайнике быстрее заварился чай. Накрываем оба чайника полотенцами, чтобы не отвлекаться, пусть будет сюрприз!(Дети рассматривают происходящее в обоих чайниках, делают выводы. В одном чайнике заварка сильнее заварилась, цвет темный, насыщенный, а в другом меньше, стала не очень яркая, светлее, чем в первом). В: Дети, а как вы считаете, почему так произошло? (ответы детей) Правильно, в горячей воде быстрее заварился чай, потому что горячая вода она более активна, чем холодная. Горячая вода, вернее капельки быстрее двигаются, чем холодные.В: подходите к моему столу. Сегодня мы с вами будем экспериментировать с водой. Посмотрите, в один стакан я насыпаю ложку соли. Что произошло? (соль опустилась на дно). На стакан приклеим этикетку «Соль». Так делают в лабораториях, чтобы ничего не перепутать. Во второй стакан насыпем ложку сахара и тоже наклеим этикетку «Сахар». Что с ним произошло? (сахар тоже опустился на дно). В: на столе стоит еще один стакан с чистой водой. Что можно насыпать? Возьмём ложку растворимого кофе. Что с ним происходит? (кофе сначала остаётся на поверхности, потом начинает растворятся и окрашивает воду) В: переходим к другому столу. Здесь для каждого из вас есть отдельный поднос. Что вы на нем видите? (стакан с водой, розетка с краской, пипетка). В: сейчас узнаем, расторится ли краска в воде? Возьмите пипетку и накапайте краску в воду. Что происходит? (краска растворяется в воде и окрашивает ее). В: от разного количества краски получается разный цвет воды. Посмотрим, что изменилось в стаканах с солью и сахаром. (Ответы детей). Да, соль и сахар начинают раствориться. Остались совсем на дне совсем маленькая горка соли и сахар. В: я предлагаю пройти к еще другим столам. Здесь мы с вами будем работать с еще одним сыпучим материалом -песком. Какого цвета песок? (белый)В: А можно ли его окрасить, но так, чтобы он оставался сухим? Я вам покажу способ, как это можно сделать. Вы на летом на асфальте рисуете мелом? Вот этот мелок, я растеру в ступке, а затем смешаю с песком. Песок стал какого цвета? (Розовым). А теперь вы, попробуйте смешать растёртый мелок с песком. Какого цвета у тебя получился песок? В: Ребята, я предлагаю вам более трудный, но интересный эксперимент. У меня в руках маленькая бутылка. В нее вставлю воронку. Затем беру ложку зеленого песка и насыпаю его в бутылку. Друзья, кто из вас мне может дать ложку своего песка? Спасибо, Марина. Посмотрите, ребята, я осторожно насыпаю в бутылку песок, но не встряхиваю бутылочку. (Так можно смешивать несколько цветов разного цвета, до верхнего края бутылки, главное не встряхивать песок) В: А теперь, вы сами сделайте полосатый узор в своей бутылочке. Можно брать друг у друга, только с разрешения. Не забывайте правило: переносить бутылку осторожно, чтобы не песок не смешался. столовая ложка, (Дети выполняют работу). В: Ребята, покажите свои бутылочки … Какая у вас получилась красота! Посчитайте, сколько у вас получилось разноцветных полосок? Оставьте свои бутылочки, а мы вернемся к столу гле работали с водой.В: как вы думаете, если вливать в чистый стакан вливать сначала красную воду, затем зеленую и синюю воду, то полоски получатся такие, как в ваших бутылках? Смотрите, что я буду делать. Я буду вливать цветную воду. Что происходит? (цветная вода не смешивается, полоски не получаются, как из цветного песка). А что произошло с солью с сахаром? Куда они исчезли? (Ответы детей) Да, соль растворилась. Вода стала соленой. Кто желает попробовать на вкус воду? (Вода стала соленой). В другом стакане сахара тоже не видно. Что с ним произошло? Какая вода станет на вкус? (Сладкая). В: запомните, вода растворяет соль, сахар, кофе, акварельные и гуашевые краски. Песок можно смешать с краской, но ее растворить он не может. Друзья, что мы сегодня изучали? Проводили эксперименты с какими материалами? Старались все ребята! А кто из вас запомнил, что растворяет вода? (сахар, соль, кофе, краски) А что растворить не может? (песок). Вы меня порадовали! Осталось только убрать после занятия. В: А теперь сюрприз: идем пить чай с печеньем, приготовленный в начале занятия.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.