Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Юматова Лидия Юрьевна
"Некоторые принципы организации деятельности школьного музея"
скачать документВернуться назад
Некоторые принципы организации деятельности школьного музеяЮматова Лидия ЮрьевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Никольска Пензенской области(МБОУ СОШ № 4 г. Никольска Пензенской области)Учитель истории и обществознанияСоздание школьного краеведческого музея – это не просто внеурочная, воспитательная работа, это целая система жизнедеятельности всего коллектива. Вряд ли найдется учитель истории, который не занимался бы тем или иным видом внеклассной работы. Она помогает решать задачи формирования научного мировоззрения обучающихся, воспитывать чувство патриотизма, содействует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание, выбрать профессию.В отличие от урока, деятельность по созданию музея предполагает добровольное участие и поэтому имеет целый ряд преимуществ: на занятиях есть возможность лучше узнать своих учеников, их характер, увлечения, нравственные идеалы и, таким образом, формируется более наглядное. целостное представление об эффективности педагогических усилий. Во внеурочной работе повышается интерес к предмету – непременное условие улучшения качества обучения. В результате общения с обучающимися происходит интенсивный процесс взаимного духовного обогащения, накапливается опыт взаимопонимания.Самостоятельная исследовательская и проектная активность носит поисковый характер, в этом, безусловно, одна из ее привлекательных черт. Важнейшие функции музейной работы – обогащение школьников новыми фактами, отражающими различные стороны героической жизни общества, усиление их интереса к истории Родного края, развитие навыков научно-исследовательской, проектной, поисковой, творческой деятельности, формирование чувства ответственности и гражданского долга. Таким образом, активная деятельность детей при создании комплексно-краеведческого музея способствует более интенсивному развитию познавательных возможностей ребят.Хорошо известно, как трудно детям, которые обучаются в 10–11 классах найти свободное время для внеурочной работы в течение всего учебного года, поэтому лучше на мой взгляд, на постоянной основе привлекать обучающихся 5–9 классов, чтобы наиболее активная часть воспитанников, придя в старшие классы, продолжила работу с младшими.К счастью, в последнее время отмечается достаточно стабильный интерес у подрастающего поколения к изучению истории, культуры, духовно-нравственному наследию Отчизны в целом, и малой Родины в частности. Значительную роль в удовлетворении познавательных краеведческих потребностей играют школьные музеи, кружки, клубы и научные сообщества обучающихся, направленные на изучение истории, быта, жизнедеятельности, экономического уклада, социального и культурного развития, нашей горячо любимой малой Родины.Для деятельности школьного музея характерно: общественно полезная направленность, разнообразие и увлекательность внеклассных и внешкольных занятий, взаимодействие работы школы и внешкольных учреждений, участие общественности в организации внеурочного времени подрастающего поколения и многое другое.Школьный музей позволяет эффективно расширять образовательное пространство, способствует формированию гражданско-патриотических качеств, уважения к героическим страницам истории Родины, почитания памяти живых и павших Защитников Отечества.Таким образом, основу деятельности по созданию комплексно-краеведческого музея в образовательном учреждении составляет самостоятельная, но вместе с тем чутко управляемая педагогами, работа слаженного коллектива. Школьный музей помогает удовлетворять индивидуальные познавательные потребности обучающихся, развивать их творческие способности, расширять и углублять знания, вовлекать их в практическую деятельность, помогает сочетать постановку и выполнение детьми индивидуальных и групповых заданий, формировать у них навыки исследовательской работы, воспитывать чувство патриотизма и гражданской ответственности.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.