Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Щанкина Елена Александровна

"Путешествие впрофессию."

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия с дидактическими играми по трудовому воспитанию во второй младшей группе № 5 «Солнышко» «Путешествие по профессиям.»подготовила и провела воспитатель: Щанкина Е.А.Цель: расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях знакомых детям профессиях.Задачи: обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него. Познакомить с новой профессией, ввести в активный словарь слово «кондуктор». Закреплять названия профессий, инструментов, используемых в данной профессии. Продолжать развивать речь, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение и интерес к профессиям взрослых.Ход занятия.Здравствуйте ребята!!!- Вы любите путешествовать? (ответы детей)- А на чем можно путешествовать? (ответы детей)- А вы, не хотели бы сами сейчас отправиться в путешествие? (ответы детей)- А на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей)- А кто нас повезет на автобусе? (ответы детей)- Кто же такой «шофер»? (ответы детей)Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (что нужно водителю для работы)-Здорово, мы разобрались с вами с этой интересной профессией и можем отправляться в путь. А что нам нужно с вами чтобы, водитель повез нас на автобусе? (ответы детей). Конечно, нужно купить билет или «транспортную карту». А знаете ли вы у кого можно купить эти билеты? Есть такая профессия кондуктор, вот сегодня я побуду в этой роли и раздам вам всем проездные карты.Ну что, занимаем места в автобусе (дети проходят в автобус, сделанный из стульчиков, проводят оплату транспортной картой и под музыку Железновой «Автобус» отправляются в путешествие.I остановка «Больница»- Куда же мы с вами приехали? (ответы детей)- Смотрите какая-то вывеска весит. Какая красивая…- Что-же она означает, как вы думаете? (ответы детей)- Ребята, а зачем нужна больница? (ответы детей) - А кто (кого) лечит? (ответы детей) Пойдемте посмотрим, какая она больница. Что же там внутри.Здравствуйте, а вы кто? (ребенок в костюме врача читает стихотворение)Врач. И. Драч.Знает врач про нас не мало:Как зовут,Кто наша мама,Знает рост и знает вес,Кто как спитИ кто как ест.С нас не сводит строгих глаз,Потому, что лечит нас.- А чем же нас лечит врач? (ответы детей)Ой, посмотрите сколько тут разных предметов для работы врача и все они нужны ему? (ответы детей)Дидактическая игра: «Найди лишнее.» Доктор скажите пожалуйста, все ли лишние предметы мы убрали? (ответ ребенка-врача). Спасибо вам доктор, теперь все знаем о вашей профессии. Ну что ребята, а мы отправляемся дальше в путешествие. (ответы детей). Идем на остановку в наш автобус. Ой, что-то не так с нашим автобусом (обходит его вокруг). А вот в чем дело, колеса спущены. Надо их накачать, давайте поможем водителю накачать колеса? (ответы детей) Дыхательная гимнастика «Насос» Все автобус готов к поездке. Кондуктор раздает карты и происходит посадка на автобус. Поездка продолжается под музыку Железновой «Автобус». Едем дальше.II Следующая остановка «Кафе» Звонок в дверь (под дверью стоит коробка с продуктами), открывает дверь повар и встречает нас.- Здравствуйте, вы мне коробку привезли, а то я ее уже давно жду? (ответы детей). - Давайте посмотрим, что внутри, может это вовсе и не моя коробка? (ответы детей) - А как одним словом сказать? (продукты)- Зачем нужны продукты? (ответы детей)- Кто готовит еду? (ответы детей)- Где готовят еду? (ответы детей)- Что для этого нужно? (ответы детей)Дидактическая игра: «Найди, что нужно повару.»Дети выбирают нужные карточки и рассказывают о них.Повар: ой какие вы молодцы, все- про все знаете, так может вы мне поможете? У меня на кухне не хватает помощников. Только я вас «вот так» не могу пустить, а знаете почему? (ответы детей) Правильно, нужно надеть фартуки. (надеваем фартуки и заходим на кухню). Теперь вы настоящие поварята и я могу доверить вам важное дело. Вот прислали мне продукты, а пакеты порвались крупа перемешалась, надо помочь разобрать.1.Разобрать фасоль от гороха. (развитие мелкой моторики)Спасибо, какие вы шустрые. Осталось только приготовить салат, ну вы мне и здесь поможете.2.Пальчиковая игра «Капуста»С такими помощниками я все успела и даже напекла вкусное печенье, которым хочу вас угостить. Вы же проголодались пока путешествовали? Расскажите, где вы были, у кого вам больше понравилось? Я приглашаю вас всех на чаепитие в кафе. А пока я наливаю вам чай вы пойдете помоете руки. Хорошо?..Дети идут мыть руки и проходят за стол пить чай с вкусным печеньем. Приятного аппетита!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X