Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Гуськова Клавдия Борисовна

"Музицирование-форма музыкальной деятельности"

скачать документ

Вернуться назад

МБУ ДО ДШИ №10 г. УльяновскМетодическая разработка на тему: «Музицирование – форма музыкальной деятельности»Составитель: концертмейстер - преподаватель Гуськова Клавдия Борисовна.Современная трактовка понятия слова «музицирование» может толковаться как коллективная или индивидуальная разнообразная музыкальная деятельность, которая состоит из музыкальных и жизненных впечатлениях, определяемая на внутренних предпочтениях, является творческим самовыражением и развитием. История музицирования так же длина, как и само существование музыки. В древности верили в целительную силу звуков, которые появились в результате занятий музыкой. Именно поиск гармонии, первые стремления человека самовыразиться были попытками музицировать. С развитием традиции музицирования человечество осознавало роль музыки не только как украшения жизни, но и как  составляющую часть полноценной жизни. История становления различных видов музицирования с древности до наших дней раскрывает процесс развития данной формы музыкальной деятельности от ограниченной составляющей естественного хода жизни, через принадлежность к содержанию светского образования, как отражение идеи общественного процесса, до понимания музицирования как педагогической стратегии музыкального образования. Существование различных форм музицирования подтверждает воспитательную силу воздействия музыки на развитие личности, общества. Какие же есть формы музицирования:1. Учебное музицирование - это обучение простейшим элементам музыкального языка и умению применять их в практике, формировать чувство ритма и звуковысотного слуха. Цель учебного музицирование – сформировать устойчивое слуховое представление по основным выразительным средствам музыки, накопление музыкальных приемов, для дальнейшего их самостоятельного использования.2. Творческое музицирование – разнообразно и многогранно. Подразумевает импровизационный подход к знакомому музыкальному материалу, умение использовать его, комбинировать и варьировать на свой вкус и понимание.3. Концертное музицирование – предполагает свободное владение инструментом, яркое самовыражение на публику, импровизация на какую – либо тему или заранее подготовленная аранжировка. Как развить в себе эти формы? Начинать надо с самого простого, с элементарных пошаговых обучениях. 1. Чтение нот с листа: – начинать с самых простых мелодий, переходящих из одной руки в другую. Потом читать и понимать небольшие произведения, где есть несложная мелодия и простой бас. Потом усложнять постепенно задачу, и научиться читать с листа и даже заучивать небольшие произведения. Какие, это уже каждый выбирает на свой вкус и предпочтение, будь то несложные классические произведения, и до самых известных и популярных современных мелодий.2. Подбор по слуху: - это одно из творческих и интересных занятий. Тут можно использовать уже приобретенные навыки, знания, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов. От простого звучания до более сложного, используя разные, насыщенные гармонические обороты. 3. Транспонирование: - один из важных аспектов деятельности музыканта. Это свободное владение инструментом, понимание и слышание мелодии и гармоний в разных тональностях. Необходимо учиться с несложных мелодий. Транспонирование развивает свободу владения инструментом, что помогает в становлении качеств, для импровизатора. Музицирование эффективно влияет на различные виды деятельности музыканта (любителя или профессионала). Усвоение средств музыкальной выразительности активизирует эмоциональность восприятия музыки, развивает содержательность мыслительных операций (узнавание, сопоставление, анализ, обобщение), вырабатывает умение верно, обоснованно и стройно «рассказывать», передавать о переживаемом музыкальном впечатлении. Это ведет к полноценному, глубокому и осознанному усвоению музыкального материала в целом, музыкальному и общему развитию, активному формированию музыкального, духовного потенциала. А так же, это эмоциональное удовлетворение и возможность, на любом уровне, самовыразиться или наоборот получить эмоциональный отдых, релаксацию, использую свой любимый инструмент, понравившуюся мелодию, или произведение. Музицирование является мощным средством воздействия на развитие личности, способствующего формированию целостного сплава основных элементов индивидуального познания. Список литературы: 1. А. Маклыгин «Импровизируем на рояле»2. Т. Сиротина «Подбираем аккомпанимент»3. Э. Хольцвейссик «Как научить играть на рояле»4. Л. В. Виноградов «Элементарное музицирование» Октябрь, 2024 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X