Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Ольга Игоревна Моисеенкова
Детский сад и семья как единое образовательное пространство.
скачать документВернуться назад
Детский сад и семья как единое образовательное пространство.«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».В.А.Сухомлинский.Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе.Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить эти знания на практике не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога ДОУ, который способен теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка – дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Установление контактов с родителями – дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности, лучший способ воздействия через самого ребёнка.Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально – педагогической системы детского сада. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Для того, чтобы вовлечь мам и пап в обучение и воспитание их детей, педагоги используют разнообразные формы - собрания, консультативные пункты, информационные стенды, родительские клубы...Одного обмена информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях дошкольника уже недостаточно. Актуальным на сегодняшний день является включение родителей в воспитательно – образовательный процесс. Чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, педагогам следует пересмотреть основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть - ребенок, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения. Детский сад располагает большими возможностями для всестороннего воспитания детей. Воспитание дошкольников протекает в обществе сверстников и поэтому имеет особенно большое значение для формирования у детей с самого раннего возраста инициативы и активности, коллективизма в его первых проявлениях, умения и желания сочетать свои личные интересы с интересами и стремлениями своих товарищей. Но в то же время в условиях жизни ребёнка в детском коллективе нужно развивать его личность, сохраняя неповторимую индивидуальность. Семью же часто называют “школой чувств”, так как в семье в общении с родными у ребёнка формируется способность к сопереживанию, с раннего возраста закладывается эмоциональный фундамент. И нужно учитывать такой момент, что влияние семьи на ребёнка происходит непрерывно, постоянно. Семья воспитывает ребёнка не только тогда, когда родители сознательно осуществляют свою воспитательную деятельность. На ребёнка оказывают воздействие и особенности быта, уклад семьи, её традиции, характер взаимоотношений её членов, их нравственные качества, потребности и интересы. Родители воспитывают своего ребенка в каждый момент своей жизни, даже тогда, когда они не вместе. Для ребенка имеет большое значение то, как родители одеваются, как они разговаривают с другими людьми и о других людях, как родители радуются или печалятся, как они обращаются с друзьями и врагами, как смеются, читают газету и многое другое. Родители должны помнить, что все их действия находятся под постоянным контролем ничего не пропускающих, любопытных и внимательных глаз ребёнка. Любить своих детей и мечтать о счастье для них недостаточно, нужно ещё и помочь своему ребёнку воспринимать правильно окружающий мир.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.