Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Милонова Ирина Викторовна

Проект "Дом, который звучит"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного образования«Центр детского творчества «Вдохновение»городского округа СамараМУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Дом, который звучит»Подготовили:педагоги дополнительного образования «ЦДТ «Вдохновение» г.о.СамараБагрова Н.А. (фортепиано), Карцева Е.В. (вокал),Милонова И.В. (аккордеон)Самара 2024Содержание1. Введение2. Музыкально- педагогический проект «Дом, который звучит»2.1. Паспорт проекта2.2. План реализации проекта2.3. Мероприятия по реализации проекта3. Заключение. Оценка результатов использования метода4. Литература1. Введение Актуальность проекта. В наше время система детского эстетического воспитания переживает период интенсивного совершенствования. Это связано с решением многих задач, возникших в результате тех социально-экономических изменений и преобразований, которые происходят в настоящее время в нашей стране. К сожалению, в нашей духовной жизни наблюдаются кризисные явления: падение нравственности, национальная рознь, отсутствие взаимопонимания, происходит обесценивание вечных ценностей, на которых держится мир. Эти процессы обусловлены самыми разными социальными причинами, нарушением связей, которые соединяли поколения. Поэтому очень важно заложить в детях нравственно-эстетические ориентиры, создать условия для формирования активной жизненной позиции. Проблема эстетического воспитания и развитие личности ребенка, формирования ее эстетической культуры посредством искусства и творческой деятельности приобретает особое значение. Решение этой проблемы требует новых подходов в образовательной и воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования, в том числе инновационных. Проект «Дом, который звучит» (эстетическое воспитание в дополнительном образовании средствами искусства) нацелен на теоретическое изучение обозначенной проблемы, её детальный анализ, разработку эффективных методов, принципов и подходов с их последующей практической реализацией. Инновационность в реализации проекта заключается в применении ценностного содержания изучаемых произведений в области изобразительного искусства, музыкального репертуара, в качестве фактора воздействия на личность ребенка и, тем самым, в качестве основы для реализации личностно-ориентированного обучения. Также особенностью инновационного подхода является сочетание современных образовательных технологий со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном педагогическом опыте обучения детей различным видам искусств. Воспитательное воздействие воплощается через активное включение детей в художественно-творческую и социокультурную деятельность. В результате этого взаимодействия дети становятся полноправными участниками и создателями творческих проектов, пропагандистами классического и современного искусства. Такая деятельность создает благоприятную образовательную среду, в которой развиваются творческие задатки детей, происходит личностный рост и гармонизация эмоциональной сферы ребенка. Также создается единое творческое пространство, объединяющее детей, родителей и педагогов. Проблема, которая находится в основе проекта, заключается в необходимости совершенствования нравственно-эстетического воспитания в дополнительном образовании посредством использования воспитательного потенциала искусства и творческого подхода, что оказало бы позитивное влияние на индивидуальность наших детей, снижало бы вероятность вовлечения их в асоциальные группировки, препятствовало бы развитию вредных привычек и наклонностей. Основной идеей проекта является формирование у детей нравственно-эстетических ориентиров на основе разнообразных форм художественно-творческой и социокультурной деятельности. Целью проекта является создание условий для нравственно-эстетического воспитания учащихся путем обновления форм, методов и приемов обучения, развитие личностной культуры ребенка через эмоциональное воздействие произведений искусства и творческую деятельность. Задачи проекта Педагогические:1. Изучение федеральных документов по вопросам воспитания подрастающего поколения.2. Применение современных образовательных технологий в образовательно-воспитательном процессе, позволяющих развивать личностные качества обучающихся.3. Создание образовательной среды, обеспечивающей новую качественную ступень в нравственно-эстетическом воспитании с помощью творческо-исполнительской деятельности учащихся.4. Разработка комплекса мероприятий по организации совместной творческой и социокультурной деятельности учащихся, родителей, педагогов, социума.5. Представление результатов реализации Проекта на методических и творческих публичных выступлениях.Образовательные:1. Пробудить у детей чувство прекрасного средствами различных видов искусств.2. Формировать познавательные интересы учащихся на основе любви к музыкальному и изобразительному искусству.3. Расширить музыкальный кругозор учащихся путем включения в репертуар произведений разножанровой направленности.4. Выявлять интересы детей в творческой деятельности и реализовать их через систему классной и внеклассной воспитательной работы.5. Повышать педагогическую культуру родителей на основе совместной деятельности.Воспитательные:1. Формировать у детей потребность в творческой деятельности.2. Формировать у детей навыки совместной творческой работы (коллективной творческой деятельности).3. Способствовать формированию эстетического вкуса учащихся.4. Способствовать эмоциональному развитию детей на основе положительных примеров культуры и искусства.5. Обеспечивать взаимодействие между педагогами и родителями в воспитании учащихся фортепианного и изобразительного классов.6. Прививать детям потребность повышения своего культурного уровня.Ожидаемый результат:- реализация творческого потенциала каждого обучающегося в различных видах деятельности;- появление и развитие у учащихся новых эстетических потребностей;расширение кругозора детей;повышение мотивации к занятиям,- возрастание заинтересованности родителей в успехах своих детей; В основу реализации проекта положены следующие инновационные приемы и технологии:- личностно-ориентированная направленность;- интеграция различных видов искусства: музыкальное, изобразительное, элементы игры.- деятельностный подход как средство нравственно-эстетического воспитания в результате практической деятельности;- комплексный подход как метод, позволяющий раскрыть нравственно-эстетические ориентиры через разные виды искусства;- современные информационные технологии: использование специальных технических информационных средств, всемирной компьютерной сети Интернет. Данный проект был задуман и разработан для учащихся музыкально-инструментального, вокального и общеэстетического отделения. В рамках проекта проводятся игровые программы, музыкальные гостиные, тематические концерты, викторины, выставки детских рисунков. Занятия в рамках проекта "Дом, который звучит" позволяют комплексно подойти к воспитанию каждого ребенка и дать ему всестороннее и гармоничное развитие. В процессе подготовки и участия в социокультурных мероприятиях у ребят возникают, формируются, изменяются представления о мире, о себе, о своих друзьях, о педагогах и родителях. Именно в творчестве рождаются модели взрослой самостоятельной жизни, развиваются новые эстетические потребности, формируются социальные установки, определяются профессиональные интересы и жизненные планы. Проект предусматривает развитие навыков творческой деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей детей и совместной деятельности детей и взрослых. Работа с родителями - одно из важных условий реализации проекта, так как родители закладывают основы мировоззрения ребенка, его морали и эстетических вкусов.2. Музыкально – педагогический проект «Дом, который звучит»2.1. Паспорт проектаПолноеназвание проектаМузыкально – педагогический проект «Дом, который звучит»Эстетическое воспитаниев ДШИ средствами искусстваАвторы проектаБагрова Нина АркадьевнаКарцева Екатерина ВладимировнаМилонова Ирина ВикторовнаЗаказчик проектаСоциумТип проектатворческий, групповой, долгосрочныйСрок реализации4 месяцаИсполнители и участникипроектаПедагоги ДШИ;учащиеся фортепианного, вокального общеэстетического, изобразительного отделения ЦДТ «Вдохновение»родители учащихся.Основаниядля разработкипроекта Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271); Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации до 2025 года;Концепции модернизации российского образования;Федеральная целевая программа «Дети России»Инновационные технологииРазвивающие;Проблемно-исследовательские;Личностно-ориентированные;Интегрированные;ИгровыеКомпьютерные информационные технологииРесурсы сети Интернет, презентации, созданные в среде Libre Office Impress, текстовый редактор Libre Office Writer.Сроки и этапыреализации проектафевраль 2024г. – май 2024г., долгосрочный1 этап - Организационно-подготовительный (февраль).Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической и нотной литературы, учебно-методических пособий, разработка концепции проекта в целом.2 –4 этапы - Реализация проекта (февраль 2024г. - май 2024г.).Комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация, подготовка и проведение концертов, участие в культурно-просветительской деятельности школы, проведение тематических мероприятий.5 этап - Заключительный (май 2024г.) – рефлексия. Подведение итогов, анализ деятельности, применение критериев эффективности реализации проекта, оформление результатов, определение перспектив на будущее.Проектный продуктДля педагога:1. Музыкально-игровая программа «Слава Тебе, солдат!» (+ сценарий )2. Музыкальная гостиная «Музыка весны»(+ сценарий)3. Выставка художественного творчества учащихся «Весны прикосновение» (+видеоролик)4. Музыкальная юморина «И в шутку, и всерьёз» (+ сценарий)5. Концерт «Музыка семейных традиций»(+ сценарий)Для учащихся:1.  Участие в музыкально-игровой программе «Слава тебе, солдат!»2. Концерт учащихся «Музыка весны»3.Выставка художественного творчества учащихся «Весны прикосновение» (+видеоролик)4. Участие в музыкальной юморине «И в шутку, и всерьёз»5. Участие в концерте «Музыка семейных традиций»6. Просмотр концертов, выставки, видеороликаДля родителей:1. Просмотр концертов, выставки, видеоролика2. Участие в музыкальной гостиной «Музыка весны»3. Участие в концерте «Музыка семейных традиций»Контроль за исполнениемРезультаты контроля проявляются в публичных выступлениях, концертах, конкурсах. 2.2. План реализации проектаМузыкально – образовательный проект «Дом, который звучит» состоит из следующих мероприятий:- Музыкально-игровая программа «Слава тебе, солдат!»; - Музыкальная гостиная «Музыка весны»; - Выставка художественного творчества учащихся «Весны прикосновение»- Музыкальная юморина «И в шутку, и всерьёз»;- Концерт «Музыка семейных традиций» ;- Консультации для родителей.2.3. Мероприятия по реализации проекта№МероприятиеНазваниеСрокОтветственныеОрганизация педагогической работы1.Подготовка репертуара для учащихся.Текущий материалФевральПедагоги ДОБагрова Н.А., Карцева Е.В., Милонова И.В.2.Работа над сценариями концертов, видеоролика1. Музыкально- игровая программа «Слава тебе, солдат!»2. Музыкальная гостиная «Музыка весны»3. Музыкальная юморина «И в шутку, и всерьёз»4. Концерт «Музыка семейных традиций»Февраль-майПедагоги ДОБагрова Н.А., Карцева Е.В., Милонова И.В.3.Подготовка учащихся к мероприятиям1. Музыкально-игровая программа «Слава тебе, солдат!»2. Музыкальная гостиная «Музыка весны»3. Выставка «Весны прикосновение»4. Музыкальная юморина «И в шутку, и всерьёз»5. Концерт «Музыка семейных традиций»В течение годаПедагоги ДОБагрова Н.А., Карцева Е.В., Милонова И.В.,4.Беседы с родителями.По вопросам творческого воспитанияВ течение годаПедагоги ДОБагрова Н.А., Карцева Е.В., Милонова И.В.Работа с учащимися1.Участие в мероприятиях1. Музыкально-игровая программа «Слава тебе, солдат!»2. Музыкальная гостиная «Музыка весны»3. Музыкальная юморина «И в шутку, и всерьёз»4. Концерт «Музыка семейных традиций»Февраль- майПедагогические классы2.Выставка художественного творчества учащихся«Весны прикосновение»мартПедагог ДО Кузьмина Е.С.Работа с родителями1.Просмотр концертов1. Музыкально-игровая программа «Слава тебе, солдат!»2. Музыкальная гостиная «Музыка весны»3. Музыкальная юморина «И в шутку, и всерьёз»4. Концерт «Музыка семейных традиций»Февраль-майПедагоги ДОБагрова Н.А., Карцева Е.В., Милонова И.В.2.Участие в мероприятии1. Музыкальная гостиная «Музыка весны»2. Концерт «Музыка семейных традиций»МартПедагоги ДОБагрова Н.А., Карцева Е.В., Милонова И.В.Родители3.Консультации для родителейВопросы творческого воспитанияВ течение годаПедагоги ДОБагрова Н.А., Карцева Е.В., Милонова И.В.      ЛитератураГанзбург Г. Ваш ребенок и музыка. – М.: Музыка, 1996.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – С-Петербург, 2006.Маслоу А. Мотивация и личность. – Москва, 2004.Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Пассим, 1994.Дик Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н. Ф. Дик. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 285 с. 4. Кулаченко М. П. Учебник для вожатого / М. П. Кулаченко. – Ростов-наДону : Феникс, 2009. – 249 с. 5. Попова Н. С. Опыт Садко, или Как развить творческие способности ребенка / Н. С. Попова, И. А. Тукаева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 253 с.8. Горбунова М. Б. Духовно-нравственное развитие учащихся средствами художественного образования / М. Б. Горбунова // Искусство и образование. – 2009. – № 1. – С. 92–99. – Библиогр.: с. 98–99 (12 назв.). 9. Городецкая Ю. А. Интегративно-гуманитарный подход к эстетическому воспитанию в школе полного рабочего дня / Ю. А. Городецкая // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 11. – С. 17–20. Итоги реализации авторской интегрированной эстетической программы «Искусство». 10. Дадажанова А. В. Студия, с которой начинается Центр / А. В. Дадажанова, С. В. Григорьева, Л. В. Данилюк // Искусство в шк. – 2011. – № 2. – С. 26–27. Воспитание ребёнка посредством погружения в мир основных видов искусства.11. Ражников В. Детская психология искусства / В. Ражников // Я вхожу в мир искусств. – 2008. – № 12. – С. 3–110. Формирование эмоционально-эстетической культуры детей посредством художественной игры. Специфика художественного сознания и творческого мышления ребенка. Детская арт-педагогика и психология.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X