Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Давыдова Наталья Юрьевна

Проект "Золотая Осень"

скачать документ

Вернуться назад

Подготовила: воспитательДавыдова Н.Ю.                                               Г.Светлый2024г.Вид проекта:Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.Сроки реализации:Краткосрочный: с 7 октября - по 11 октября 2024г. Участники проекта: дети, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.Мотив:Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.Цель:расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.Задачи:углубить. представления об изменениях в природе осенью;развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;привлечь внимания к окружающим природным объектам;развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.Предполагаемые результаты:Ребенок:углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;Пополняет словарный запас;развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;разнообразит способы сотрудничества;развивает художественно-творческие навыки.Используемые виды деятельности:НОД;Игровая;Чтение художественной литературы;Изобразительная;Труд ;Конструирование из природных материалов.Продукт проектной деятельности.Выставка – конкурс поделок из природного материала «Чудо овощи»Праздник осени.Содержание практической деятельности по реализации проекта.1 этап. Организационно-подготовительный этап.Воспитатель: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.Музыкальный руководитель:Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.Сотрудничество с родителями:Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Чудо овощи».2. этап. Практический.Образовательные области.Виды детской деятельности.СоциализацияСюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин».Дидактические игры: «Варим суп и компот», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт в огороде?». ТрудСовместное украшение группы к осеннему празднику.Сбор природного материала на прогулке.Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.Сбор гербария.ПознаниеСенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев.Ознакомление с природой:- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Овощи и фрукты на нашем столе».- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем цветнике в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Что было сначала, что будет потом?»,.КоммуникацияТворческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.Чтение художественной литературыПословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .Чтение детям: произведения В. Чаплиной «Лес осенью», В. Сутеева «Под грибом».Художественное творчествоРисование: «Золотая осень». Лепка: «Грибы», «Ежики» (природный материал).Аппликация: «Осенний ковер».Конструирование: «Осенний ковер» (природный материал).МузыкаСлушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени.Культурно - досуговая деятельность: Выставка – конкурс поделок из природного материала «Чудо овощи». «Праздник осени». 3-й этап – заключительный.Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности:- оформление выставки – конкурса поделок из природного материала «Чудо овощи».  Осенний праздник.Анализ результатов работы.В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.Приложение№1.Беседа об осениЦЕЛЬ:расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему мируПересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»ЦЕЛЬ:упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушатьРассматривание картины об осени И. Левитана «Золотая осень».ЦЕЛЬ:продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картинЧтение произведения В. Сутеева «Под грибом»ЦЕЛЬ:продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибахБеседа по участку «Осень золотая в гости к нам пришла»ЦЕЛЬ: продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любитьЧтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»ЦЕЛЬ: учить детей выразительно повторять стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворенияЧтение стихотворения А. Толстого «Осень»ЦЕЛЬ: продолжать учить детей повторять стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзииПриложение №2Рекомендации родителям.Дорогие наши мамы и папы !Просим Вас: -  Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;-  выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени-  рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;-  погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;-  составить букет из осенних листьев (для дома)  -  сходить в лес за грибами;-  заучить приметы и загадки об осени;-  почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;-  собрать семена разных растений;-  прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;   - сделать поделки из природного материала. Приложение №3 Е. Трутнева «Осень»;Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое У берёзки на плечах. У калины и рябины Вьются стаями дрозды... Под окошком георгины Красотой своей горды. А. С. ПушкинаУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы. А. Фет  Задрожали листы, облетая,Тучи неба закрыли красу,С поля буря ворвавшися злаяРвет и мечет и воет в лесу.Только ты, моя милая птичка,В теплом гнездышке еле видна.Светлогруда, легка, невеличка,Не запугана бурей одна.И грохочет громов перекличка,И шумящая мгла так черна...Только ты, моя милая птичка,В теплом гнездышке еле видна.Е. Трутневой «Листопад»Под ногой похрустывают льдинки,Ничего не видно. Темнота.И шуршат листочки - невидимки,Облетая с каждого куста.Осень ходит по дорогам лета, Всё притихло, отдыхать легко.Только в небе празднично от света –Небо все созвездия зажгло!..С золотыми листиками схожи, Звёзды с неба сыплются… летят...Будто в тёмном, звёздном небе тожеНаступил осенний листопадИ. Бунина «Лес, точно терем расписной»Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой... К. Бальмонта «Веселая осень»Щебетанье воробьев,Тонкий свист синиц.За громадой облаковБольше нет зарниц.Громы умерли на днеГолубых небес.Весь в пурпуровом огнеЗолотистый лес.Ветер быстрый пробежал,Колыхнул парчу.Цвет рябины алым стал,Песнь поет лучу.В грезе красочной я длюЗвонкую струну.Осень, я тебя люблю,Так же, как Весну.А. Плещеев  «Осенняя песенка»Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.М. Ивенсен  «Падают, падают листья»Падают, падают листья.В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осеннним грибом«Лежебока рыжий кот»Лежебока рыжий кототлежал себе живот.Кушать хочется,но лень ворочаться.Вот лежит себе и ждет -может миска приползет?.. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»Уж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало,Короче становился день,Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась,Ложился на поля туман,Гусей крикливый караванТянулся к югу: приближаласьДовольно скучная пора;Стоял ноябрь уж у двора.А. Плещеев «Скучная картина»Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льется,Лужи у крыльца...Чахлая рябинаМокнет под окном,Смотрит деревушкаСереньким пятном.Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла?Еще просит сердцеСвета и тепла!.... К. Бальмонта «Осень»Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.Солнце реже смеется,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснетсяИ заплачет спросонья.А. Толстой «Осень»Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,Листья пожелтелые по ветру летят;Лишь вдали красуются, там на дне долин,Кисти ярко-красные вянущих рябин.Весело и горестно сердцу моему,Молча твои рученьки грею я и жму,В очи тебе глядючи, молча слезы лью,Не умею высказать, как тебя люблю.В. Сутеев  «Под грибом»Как-то застал Муравья сильный дождь.Куда спрятаться?Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.А дождь идёт всё сильнее и сильнее...Ползёт к грибу мокрая Бабочка:— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде.Пустил Муравей Бабочку под грибок.А дождь ещё сильнее идёт...Бежит мимо Мышка:— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. — Потеснитесь немножко!Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...Мимо гриба Воробей скачет и плачет:— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! — Тут места нет. — Подвиньтесь, пожалуйста! — Ладно.Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.— Зайца не видели? — спрашивает. — Не видели.Подошла Лиса поближе, понюхала:— Не тут ли он спрятался? — Где ему тут спрятаться!Махнула Лиса хвостом и ушла.К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —Муравей задумался и говорит:— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:— Эх, вы! Гриб-то...Не досказала и ускакала.Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.А вы догадались?Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.Предварительная работа.– Наблюдения за живой и неживой природой.– Заучивание стихов об осени.– Составление гербария из осенних листьев и др.Ход НОД:Воспитатель:- Добрый день! Сядьте по удобнее. Мы отправляемся в путешествие.- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе? ( ответы детей)-Да, наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это.» (осень)Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.Листья в воздухе кружатся,Тихо на траву ложатся.Сбрасывает листья сад —Это просто. (листопад)Стало ночью холодать,Стали лужи замерзать.А на травке — бархат синий.Это что такое? (Иней)Ветер тучу позовет,Туча по небу плывет.И поверх садов и рощМоросит холодный. (дождь)Стало хмуро за окном,Дождик просится к нам в дом.В доме сухо, а снаружиПоявились всюду. (лужи)В сером небе низкоТучи ходят близко,Закрывают горизонт.Будет дождь.Мы взяли. (зонт)Лист осенний долго кружит,И его Варвара сушит.А потом мы вместе с ВарейДома делаем. (гербарий)Игра: «Осенью» (с мячом).Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.Урожай осенью — Урожай осенью убирают.Птицы осенью — Птицы осенью улетают.Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.Физминутка.Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за водящим на носочках.)Полетели, полетели,И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)И листочки все поднял,Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет - Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.Воспитатель:- Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? ( ответы детей)- Давайте понаблюдаем об изменениях на прогулке.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X