Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Ольшаникова Ирина Сергеевна

День здоровья в начальной школе

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА имени Героя Советского Союза В. С. Куркова п. Бытошь Дятьковского района Брянской области Дня здоровья для начальной школы. Подготовила: учитель начальных классов Ольшаникова И.С. Сценарий Дня здоровья для начальной школы. Цель: День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.Задачи:- привлечение учащихся к физической культуре и спорту.- укрепление здоровья и организации активного отдыха;- выявления лучших спортсменов;- пропаганда здорового образа жизни;- создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.Программа: Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс. Оборудование и материалы:Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки "полезное вредное", карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.Станция «Эрудит»Начальные классы – «Загадки»Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.1.Если дружен ты со мной, Настойчив в тренировках,Ты будешь в холод или зной –Выносливым и ловким! (спорт)2. Сто веселых упражненийСо скакалкой и мячом,Будешь делать их без лени -Станешь лучшим силачом (зарядка)3. Четверо бегут, четверо спешат,Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).4. Сперва с горы летишь на них,А после в гору тянешь их (санки).5. Ростом мал, да удал,От меня он ускакал.Хоть надут он всегда,С ним не скучно никогда (мяч).6.Есть ребята у меня два серебряных коня,Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).Оно важно для человека,С ним проживешь не меньше века.И не узнаешь никогда,Кто такие доктора (здоровье).8.Для здоровья очень важенИ прибавляет сил.Он бывает сладкий даже И всем необходим (сон).9.Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги,И бегут два колеса (велосипед).10.Бывает яблочный, фруктовый,А также ягодно-сливовый.Полезен очень по утрам,Здоровым быть поможет нам (сок)Станция «Спорт – это здорово!»«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно - передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше. «Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.Станция «Творческая». Начальные классы - собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!») Станция «Песенная». Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).Станция «Физкультминутка».Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).1. Ходьба на месте.2. И.п. о. с., правая рука вверх.1-2 рывки руками назад.3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п.3. И.п. о.с.1-4 разноименные круговые движения руками.4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И . п. 5. И.п. о.с. 1 - Мах правой, хлопок под ногой2 - Мах левой, хлопок под ногой.3 - То же что 14 - То же что 26. И.п. о.с., руки на колени.1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях5-8 то же что 1-47. И. п. о.с.1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо5- хлопок над головой.6-7 то же что 1-4 только влево.8 приседание, руки вперед. 8. Бег на месте с различными движениями рук.9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен10. Упражнение на восстановление дыхания.Станция «Знание - сила» Задание для 1-4 классов «Полезно - вредно»Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)-Читать лёжа.+Чистить зубы два раза в день-Смотреть на яркий свет.+Оберегать глаза от ударов.-Смотреть близко телевизор.+Промывать по утрам глаза.-Тереть глаза грязными руками.+Читать при хорошем освещении.-Часто есть сладкое.+Кушать фрукты и овощи.-Грызть ручки и карандаши.+Закаляться.+Гулять на свежем воздухе.-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.+Помогать по дому.-Грызть ногти.+Кататься на лыжах.+Делать зарядку+Принимать душ+Завтракать по утрам-Работать за компьютером+Заниматься спортомДаются вопросы, на которые нужно дать ответы. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.) Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.) Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.) Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)Станция «Игровой марафон».Задание для 1-4 классовЗадача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов; кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым; кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру; кто мороза не боится, на коньках летит, как птица; ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет; кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны; кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки; кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей; кто согласно распорядку выполняет физзарядку; кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? 8. Станция «Меткий».Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.9. Станция "Самый сильный"Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X