Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Светлана Михайловна Пигасова

Конспект совместной деятельности по педагогической абилитации ребенка с ДЦП. Тема «Ёжик»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект совместной деятельности по педагогической абилитации ребенка с ДЦП.Тема «Ёжик»Пигасова Светлана Михайловна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» (МАДОУ «Детский сад №4») г. Чернушка Пермский крайВоспитатель Образовательные области:ведущая: физическое развитие; взаимодополняющие: познавательное развитие, художественно – эстетическое.Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.Вид деятельности: двигательныйФормы образовательной деятельности: индивидуальнаяЦель: Развитие двигательных возможностей аномального ребенка.Задачи:Оздоровительная: Повышать активность сенсорных систем.Образовательные: Обучать двигательному действию с мячом.Воспитательные: Формировать мотивацию к занятиям физкультурой.Развивающие: Развивать ручную умелость с использованием обеих рук.Планируемый результат: развитие движений в разных формах, расширяя компенсаторные возможности ребенка.Предварительная работа: знакомство с разными видами мячей, игры с мячами.Словарная работа:Активизация словаря: су –джок, фитбол.Оборудование: ноутбук, видео Мосина В.Н. Ёжик; аудиозапись музыки для выполнения упражнений, су – джок (маленький и большой); фитбол (синий), мешочек для равновесия.Организация: совместная индивидуальная работа педагога с ребенкомСоздание РППС: физкультурный зал.Совместная деятельность№Этап Структурные компоненты деятельностиХодДеятельность педагогаДеятельность детейВремя1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬОрганизационный моментСегодня у нас в физкультурном зале гости, они хотели бы научиться упражнениям для здоровья. Смотрит на гостей.20 сек.2.Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели Мотивация ИМЯ ты поможешь мне показать гостям полезные для здоровья упражнения?Сегодня нам будут помогать: мешочек, мяч – фитбол, су джок и …давай отгадаем:Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ёжик).Кто колюч? Живет в лесу?Не боится кто лису?От нее он не бежит:В клубок свернется и лежит,Не видать ни глаз, ни ножек?Ты узнал? Ведь это – (ёжик)(если отгадал с первой загадки, вторую не загадывать)Ребенок соглашается.Осматривает оборудование.Отгадывает загадку.1,5 мин3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬПроектирование решений проблемной ситуации,актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам НОДУпражнение с СУ – ДЖОК «Катится колючий ежик» авторы: Мосина В.Н. и Свизева Н.Л.(включить во время выполнения видеозапись.Воспитатель помогает движениям обех рук ребенка, слегка их поддерживая своими: «ладонь в ладонь», по возможности подводя к самостоятельному выполнению упражнения).Упражнение с мешочком.(дорожка 6)Ходит еж в саду по травке,Натыкает на булавкиГрушу, сливу, всякий плод,Что под деревом растет.Упражнение на фитболе.«Еж» песенка Мосиной В.Н. дорожка 11Педагог обеспечивает контроль выполнения и страховку ребенка.Выполняет уражнение по образцу, с поддержкой воспитателя.И.П. стойка на четвереньках, на спине лежит мешочек.Под музыку ребенок передвигается вперед, стараясь не потерять мешочек.Куплет: ребенок лежа на фитболе животом, конечности расслаблены, качается вперед – назад; припев: стоя на ногах выполняет вдох и выдох.22 сек.1 мин.1мин. 48 сек.4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬИтог Систематизация знаний. Как ты думаешь, наши упражнения понравились гостям?А тебе? Какое больше всего понравилось? Почему?Ответ ребенка30 сек.5.РефлексияСмог ты справиться с упражнениями? Дома сможешь позаниматься сам? Чем?Ответ ребенка30 сек.Литература:Власенко Н.Э. Фитбол – гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика). – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. Малюкова И.Б. Абилитация детей с церебральными параличами: ФОРМИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ («театр исцеляющих движений»). Комплексные упражнения творческого характера: практическое пособие – М.: Издательство ГНОМ, 2014.РЕАБИЛИТАЦИЯ — это процесс, цель которого помочь инвалидам восстановить их оптимальные физические, интеллектуальные, психические и/или социальные уровни деятельности и поддерживать их, предоставив им реабилитационные средства для изменения их жизни и расширения рамок их независимости.АБИЛИТАЦИЯ — это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки, в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X