Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Купцова Марина Евгеньевна

Консультация для родителей "Почему так важно учить ребёнка финансовой грамотности"

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей «Почему так важно учить ребёнка финансовой грамотности»Купцова Марина Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Чебурашка» муниципального образования- городской округ город Скопин Рязанской области (МБДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»Воспитатель Ваш ребёнок начал закатывать в магазинах истерики, требовать дорогие игрушки, которые видел в рекламе, и спрашивать, почему одним детям покупают определённые вещи, а ему нет? Значит, настала пора разговаривать с ним о деньгах. Но разве можно научить ребёнка 4–6 лет соотносить потребности и возможности и планировать расходы? Рассмотрим несколько советов.Если человек никогда не пробовал мороженое, можно показать ему сотни картинок и описаний, но это не поможет ему узнать вкус лакомства. То же самое с деньгами. Чтобы ребёнок понял их цену и научился с ними обращаться, надо показать ему, в чём смысл денег, как планировать расходы и как отличать потребности от желаний. Причём делать это надо сызмальства, постепенно усложняя «программу». Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут жать его в карьере.Развитие у ребёнка финансовых навыков не зависит от обеспеченности семьи. Принципы разумного обращения с деньгами универсальны и применимы в любом быту. Главное, чтобы родители сами им следовали и вовлекали ребёнка в разные аспекты финансовой жизни семьи. Расскажите ребёнку об отличиях между потребностями и желаниями. У детей может быть много ситуативных прихотей. В тех же магазинах продавцы специально кладут на нижние полки яркие сладости и игрушки, чтобы малыши их видели и просили у взрослых. Важно поговорить о разнице между тем, что человеку необходимо, и тем, что его просто радует. Так, потребность — это то, без чего люди не могут обойтись прямо сейчас или в долгосрочной перспективе. Чтобы малыш это понял, задайте ему наводящие вопросы: что будет, если человек перестанет есть, одеваться зимой в тёплую одежду, оплачивать жильё? Вместе «рассортируйте» выявленные потребности на те, что надо удовлетворять в первую очередь, и те, которые терпят. Желание — нечто приятное, но не жизненно важное. Донесите до ребёнка, что желать чего-то — это хорошо, но лучше всего проверять желание временем или здравым смыслом. Например, исполненная мечта работать на шоколадной фабрике и день деньской объедаться сладостями явно приведёт к болезни. Зато на мечту купить конструктор Lego и собрать из него замок можно постепенно накопить, а потом ещё сильнее порадоваться.Перед походом в магазин составьте вместе с ним список покупок, договорившись о том, что будет куплено лично ему. Уже в магазине не позволяйте ему менять решение и точно следуйте списку. Это довольно сложно, но педагогически правильно: ребёнок научится контролировать желания, соблюдать договорённости и действовать по плану. Дайте ребёнку самому что-то купить. Если ребёнок уже умеет считать хотя бы в пределах 50–100 рублей, то во время прогулки можно предложить ему самому купить себе лакомства. Дайте монетки или купюры, объясните, что такое цена, и позвольте ему выбрать лакомства. Сопровождайте его на кассе (чтобы ему не было страшно), но не мешайте рассчитываться. Если он уложился в данную сумму — отметьте это, похвалите. Он запомнит положительный опыт. Если ребёнку не хватит денег, то ему придётся решать, от чего отказаться. Это научит его делать более обдуманные покупки, расставлять приоритеты, понимать конечность денег и важность планирования.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X