Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Кузнецова Елена Николаевна
Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Неделя безопасности»
скачать документВернуться назад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 "БЕРЁЗКА" Г. ИПАТОВО ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МБ ДОУ Д/с № 4 «Березка» г. Ипатово)Проектдля детей младшего дошкольного возрастана тему:«Неделя безопасности»Разработала и реализовала воспитатель:Кузнецова Елена НиколаевнаПАСПОРТ ПРОЕКТА:Тип проекта : КраткосрочныйСрок проекта: с 19.04.2024 по 26.04.2021 (1 неделя)Вид проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСамое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАС появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Большинство маленьких детей гибнут из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, можно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.ПроблемаСовременный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.Цель проекта:- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Задачи проекта:Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;Научить соблюдать определенные правила поведения дома;Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.Предполагаемые результаты проекта:Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях. Предварительная работаИзучение необходимой литературы: программа Вераксы «От рождения до школы», авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина, , изготовление дидактических игр « Светофор», «Так не бывает», «Найди правильный ответ», Опасные предметы», «Безопасные предметы», «Опасные ситуации», «Собери транспорт», картотека подвижных игр, подбор необходимой детской литературы по данной теме, создание альбома «Берегись, бед пока их, нет», изготовление костюмов для драматизации и макета светофора для изучения и закрепления основных цветов и развития мелкой моторики.Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.По проведенному опросу мы сделали следующие выводы: дети плохо знакомы с понятием «Безопасность»;С родителями мы использовали опрос в новой форме работы, созданный на платформе Google-форм. Занимает у родителей 2-3 минуты времени и свободный выход в интернет. Родители оценили риски попадания ребенка в опасные ситуации в следующей последовательности: дома – в общении со сверстниками - на игровой площадке – в ситуации с незнакомыми людьми –– на дорогах – в лесу - на водоеме. Черезмерную застенчивость в большей степени считают поведенческой особенностью, провоцирующее опасно поведение.71% родителей считают необходимым наличие навыков безопасного поведения, и 100% считают что нужно специально обучать правилам.Ни один родитель с уверенностью не заявил о знаниях методов обучение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Родители готовы были получить информационную поддержку.Исходя из сделанных выводов, мы наметили этапы работы над проектом:ЭТАПЫ ПРОЕКТА1. Подготовительный этап Сбор информации:1. Подборка фотографий, альбомов, иллюстраций, сюжетных картин,2. Подбор и изготовление игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т. д.)3.Знакомство и подбор методической и художественной литературой по вопросам безопасности.4. Подготовка консультаций, информации и анкет для родителей.5. Подбор материально — технического оснащения (музыка, видео, костюмы, декорации.6. Создание условий для реализации проекта.2. Основной этап1. Взаимодействие с детьми: упражнения, игры, чтение художественной литературы. стихов и загадок; проведение бесед по темам: «Что такое безопасность», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».2.Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».3.Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем- работником мед.учреждения.3. Заключительный этап1.Фотоотчёт для детей и родителей по теме: « Неделя безопасности»2. Подведение итогов викторины по безопасности « Опасности вокруг нас».3. Организация выставки аппликации « Светофор», рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»4. Итоговое развлечение на тему: «Правила безопасного поведения».РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТАТематические беседы с детьми: Срокипонедельник«Что такое безопасность»вторник«Спички не тронь!- В спичках огонь»среда«Правила поведения на дороге»четверг«Эти предметы могут быть опасны»пятница«Когда лекарства вредны»2. Ознакомление с литературой: СрокипонедельникЕ.Макарова «Много правил есть на свете!»вторникС.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализациясредаЯ.Пишумов «Самый лучший пешеход»четвергР.н.с «Кот, Петух и лиса»пятницаК.Чуковский «Айболит»3. Интегрированная образовательная деятельность: СрокиПонедельникЦелиТема:«Опасные и безопасные предметы»Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.Вторник«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»Создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.Среда«Светофор»Закреплять знания детей про работу светофора.«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;Четверг«По секрету мы расскажем вам об этом»Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).Пятница«Добрая доктор Пилюлькина в гостях у детей»продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.4. Игровая деятельность:ПонедельникД/и: «Опасные - безопасные предметы»Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.ВторникП/и: «Пожарные на учениях»Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожноиу обращению с огнем.Инсценировка «Кошкин Дом»Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.СредаД/и: «Собери знак»Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.П/и: «Воробушки и автомобиль»Цель: Активировать двигательную активность детей.ЧетвергД/и «Сто бед»Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома, с другими людьмиПятницаС.р/и: «Я-врач»Цель: Формировать представление о понятияхздоровья и оказания первой медицинской помощи.5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:- Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»- Аппликация «Светофор».6.Оформление уголка безопасности:- Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбуки «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».- Атрибуты для с-р/и-Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;- х/л: «Такие важные машины», «Айболит»;- макет дорожной ситуации. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.3. У детей значительно повысился интерес и желание быть более осторожными и внимательными.4. Детям стала понятна важность обеспечения себя безопасностью во всей окружающей действительности мира (пожарная, дорожная, на природе и дома)5. У детей стало формироваться чувство ответственности за себя в различных жизненных ситуациях.6. Родители стали больше уделять внимания по воспитанию безопасного поведения дома и на улице у своих детей.С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.Список литературы1. Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.3.Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс,2002.4.Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.:ЦГЛ Москва,2003.5.СаулинаТ.Ф.«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» – Издательство: «Мозаика – Синтез», г. Москва,2014.6. Стеркина Р.Б. «Безопасность» – Издательство: «Детство – Пресс», г. Санкт – Петербург,2019.7. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности» – Издательство: «Сфера», г. Москва,2007.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.