Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Петрова Ольга Николаевна
"Моя педагогика"
скачать документВернуться назад
«Моя педагогика» сочинение-эссе Петрова Ольга Николаевна МАОУ «СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов» Учитель начальных классов Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими.Р. Эмерсон Наверное, каждый человек, достигнув определённого возраста, задумывается над вопросами: «Почему я выбрал эту профессию? Правильный ли я сделал выбор?» И, отвечая самому себе, ищет объяснения, оглядываясь в прошлое. Мечта стать учителем затаилась во мне ещё в третьем классе. По окончании школы я поступила в Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева на факультет «Педагогика и методика начального обучения», который окончила. Во время учёбы в институте пришла радость от процесса обучения. Потом наступило время обычной студенческой практики, которая проходила в своей родной школе. Помню свой первый урок литературного чтения во втором классе. Много и долго готовилась я к первому в своей жизни уроку, но… урок прошёл эмоционально, внезапное моё «лирическое отступление» так и не успело закончиться до звонка, и потом оказалось, что всё было сделано не так, как надо по методике… Позже мне передали отзыв директора школы, моего бывшего классного руководителя, посетившего урок: «У неё всё получится!». Пожалуй, после таких слов опытного учителя и руководителя я уже ни на минуту не сомневалась в том, что буду работать в школе, что это «моё». Не секрет, если скажу, что работать в школе нелегко. Работа подчас становится настоящим испытанием: интеллектуальным, эмоциональным, физическим. Наверное, уникальность профессионального странствия учителя в нескончаемости этого путешествия. И так же, как каждый день просыпаешься с ощущением неизвестности ближайших рабочих часов, которые невозможно просчитать даже самым опытным коллегам, так и вся профессия полна подводных течений, неожиданностей, страхов и рисков каждый день. Но параллельно с этим идут радости, победы, удовлетворение, а, значит, и желание работать, продолжать начатое. Путь учителя невероятно труден. И дело здесь не только и не столько в двадцатичетырёхчасовой загруженности всевозможной «черновой» и подготовительной работой. Так, оказывается, пресловутый «индивидуальный подход», о котором так много говорят, имеет вполне конкретное содержание, и нужно неимоверно долго работать, чтобы теорию воплотить в реальной жизненной ситуации. Урок, который в процессе подготовки кажется гениальным, с треском проваливается, а дети, мои обожаемые второклашки, ни в какую не хотят усваивать азы математики и русского языка. Поэтому каждое утро для меня начинается с сеанса аутотренинга: терпение, выдержка, спокойствие. Ни в коем случае не обижаться на ребёнка. Обижаться на себя, в собственной работе искать ошибки и недочёты. Меняться самой и совершенствовать методику, повышать свой собственный интеллектуальный уровень и стимулировать это стремление в школьниках. Несмотря ни на что верить…, верить в себя, а, значит, и в учеников, и в успешные плоды собственного труда. Цель моей работы: самореализация и воспитание ученика через его образование; успешный ученик, способный к постоянному саморазвитию, умеющий разбираться в огромном количестве информации, то есть оставлять важное для себя и отбрасывать ненужное. Основной принцип моей работы – принцип продуктивности: какой образовательный продукт создадут ученики в конце урока? Основной подход в образовательном процессе – личностно-ориентированный, который строю на сочетании учебной и внеурочной деятельности. Я стараюсь помочь ребёнку достичь максимального успеха в развитии, создать позитивное начало. Исходя из цели своей работы, использую такие методы, приёмы и технологии, которые позволяют ученику достичь максимального успеха в развитии и усвоении знаний, способствуют росту эрудиции и самооценки. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть главная дорога, которая зовёт и ведёт ко счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Моя жизнь – это моё собственное творение, и в моих силах сделать её такой, какой сама пожелаю. Я счастлива, что способна дарить своим ученикам не только качественные знания, но и любовь и радость. Я знаю, что самое главное они возвращают ко мне приумноженным. В этом и заключается моё педагогическое кредо. Я не работаю учителем, я – учитель! Учить – это мой путь! Я не прошла этот путь до конца. Я остановилась, чтобы оглянуться назад. А ещё я – мама. У меня есть сын, которого очень люблю. Это тоже главное дело моей жизни. Хочется, чтобы он вырос целеустремлённым, самостоятельным, умеющим идти к намеченной цели, а иногда и проигрывать. Сейчас он тоже учится в школе. Хочется верить, что своим детям мой сын тоже будет прививать активную жизненную позицию. Я верю в своё назначение. Счастлива, потому что вижу результаты своего труда, и бесконечно благодарна судьбе за подаренный мне шанс.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.