Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Золотарева Любовь Николаевна

Мастер – класс «Использование QR технологии в работе с родителями»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» с.Топчиха Топчихинского района Алтайского краяМастер – класс «Использование QR технологии в работе с родителями»Подготовила: старший воспитательЗолотарева Л.Нс.Топчиха2024«Нужно переходить к принципиально новым,в том числе индивидуальным технологиям обучения,с ранних лет прививать готовность к изменениям,к творческому поиску, умению работать в команде,что важно в современном мире,навыкам жизни в цифровую эпоху»В. В. ПутинМир динамичен, он постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…Необходимым условием полноценного развития дошкольников является взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют совместно и согласованно. Отстранённость многих семей от педагогического процесса наблюдается почти в каждом ДОУ.Одной из главных причин является недостаточность элементарных психолого-педагогических знаний родителей и их нежелание разобраться в сложном мире ребёнка.Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами. Эти требования закреплены в федеральных законах и других нормативных документах.Таким образом, для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья должно быть организовано пространство для обмена информацией, которое наглядно, доходчиво пояснит, объяснит и ответит на все возникающие у родителей вопросы.Одним из интерактивных средств общения являются QR-коды правильное произношение: кью-ар-код (Quick Response [kwɪk rɪsˈpɒns] переводится как «быстрый ответ»), которые представляют собой миниатюрные носители данных. QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за несколько секунд получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Этот загадочный знак можно увидеть где угодно: в журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках, на упаковке продуктов и этикетках, на рекламных щитах.Сегодня применение ИКТ в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения и воспитания, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.Успешность педагогического взаимодействия ДОО и семьи во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.Внедрение инновационной технологии QR-код для обмена информацией с родителями групп обеспечивает более качественное интерактивное взаимодействие. С помощью QR-кода можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты, заношу информацию о различных объектах.Цель:  Достижение более качественных результатов в работе с семьёй посредством QR-технологии; обеспечение участникам образовательных отношений открытости образовательного процесса.Анализ работы с родителями с целью поиска новых нестандартных форм работы с ними.Была проанализирована существующая система работы с родителями. Результаты анализа показали:1. Основу работы с родителями составляет обмен информацией о способах, методах, формах обучения детей; об их успехах и неудачах; о состоянии их здоровья в ДОУ и дома; о поведении ребенка в домашних условиях и т.д.2. Большинство родителей не читают информацию на стендах в приёмной. Между тем, анализ памяти человека показывает, что в среднем он запоминает 1/5 части того, что услышит, 3/5 того, что увидит, и 4/5 того, что покажут и объяснят.3. Более 90% родителей являются активными пользователями интернета. Большую часть информации о детском саде родители при поступлении детей в ДОУ получили на сайте 4. В стране полным ходом идет работа по внедрению в жизнь ИКТ. Для этого на государственном уровне в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (цифровизация учебного процесса, в том числе дистанционное обучение, электронные образовательные ресурсы, электронная библиотека) и Федеральной целевой программы развития образования школы и ДОУ подключаются к интернету, принимаются поправки к Закону «Об образовании» и ФГОС, формируются социальные сети и происходят многие другие изменения.5. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для выполнения требований ФЗ «Об образовании» и ФГОС ДО необходимо перейти от пассивной формы передачи информации родителям к активной и использовать для этого все инструменты ИКТ.Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" гласит:Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. за N 1155: I. Общие положения1.4. Основные принципы дошкольного образования:5) сотрудничество Организации с семьей.Информационные технологии в работе с родителямиСегодня применение ИКТ в образовательном процессе одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения и воспитания, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.Диапазон применения ИКТ во взаимодействии с родителями широк:Плюсы взаимодействия с родителями с использованием ИКТ:- Высокая мотивация родителей благодаря созданию пространства для обмена информацией и дискуссий;- Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами: родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе;- Минимизация времени доступа к информации;- Возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;- Обеспечение индивидуального подхода;- Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;- Рост объема предоставляемой и используемой информации.Данный способ доведения информации предлагается внедрить в детском саду в приемных групп. Для этого на дверце шкафчика для раздевания ребенка размещается карман из прозрачной плёнки, в который вставляется карточка с изображением QR-кода различной тематики:- рекомендации родителям;- презентации;- видеоотчеты об успехах детей;- мастер-классы по организации игровой деятельности на дому;- обучающие мультфильмы для детей;- и другое.Требования к активной визуальной информации:- она должна быть активная, но комфортная- размер карточки 5см х5 см, сам QR-код 3см х3 см;- цветовая гамма карточки с QR-кодом может быть разного цвета в зависимости от направления/разделов/ категории информации (логоритмика – красный цвет, пальчиковая гимнастика – голубой, кинезиологические упражнения – зелёный, рекомендации родителям – жёлтый, Медиа и Аудио интернет-библиотеки - оранжевый)- она должна меняться по мере необходимости.Одним из главных условий является то, что ребенок, увидев яркую картинку у себя на шкафчике, обращает внимание родителя, чтобы он отсканировал информацию.После работы с полученной информацией должна быть обратная связь между воспитателем и родителем в форме фото-видео отчётов.Методические рекомендации по применению активного визуального предоставления информации в приемнойВ учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. В QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.Закодировать можно:• Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.• Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.• Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.• Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения, предоставления рекомендаций до информационной справки.• Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.• IMAGE (JPG, PNG).Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.Как создать QR-код:1. Скачать генератор QR – кодов; в любой поисковой системе (гугл, яндекс) можно набрать «генератор qr кода»;2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;3. Ввести информацию, которую хотим закодировать;4. Кнопка «Создать» и код готов;5. Сохранить и подписать код.Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого в поисковике нужно ввести сочетания «распознать QR-код», «сканировать код».Все приложения по методической разработке можно на сайте https://multiurok.ru/album/qr-teka-igrovoi-tsentr.htm l Используемые источники:https://qr-online.ru https://www.qrcode-monkey.com/ru/ https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/01/26/kak-napisat-metodicheskuyu-razrabotku https://www.maam.ru/detskijsad/rol-zamestitelja-zaveduyuschego-v-povysheni-kachestva-doshkolnogo-obrazovanija.html

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X