Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Петрова Светлана Кузьминична
Конспект мастер-класса «Экологический геокешинг. Методика проведения»
скачать документВернуться назад
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Экологический геокешинг. Методика проведения»Петрова Светлана Кузьминична,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Семицветик» (МБДОУ «Детский сад «Семицветик»), ЯНАО, г. Новый Уренгой, старший воспитательТеоретическая частьЧто такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник) получается - «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.Для организации геокэшинга важно соблюдать структурные компоненты технологии:Усвоить понятие «геокэшинг»Учет главного правила образовательного геокэшинга для детей - «Удиви меня!»Понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокэшинг.Обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада.Формировать умение разрабатывать маршрутыОпределить, что может служить кладом для детей дошк. возраста.При организации геокешинга важно соблюдение правил участниками игры:Действовать в команде.Не откланяться от маршрутаКлад является общей находкойНе забыть отметить клад на картеСоблюдать инструкции.Тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.Правила игры:Кладом называют предмет, положенный в контейнер.Затем его прячут в интересном месте: например, в памятнике, озере,лесу.Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. Накарте нужно отметить, где спрятали клад.Способ поиска кладапо загадкам,по приметам,по схеме.Кладом может быть не предмет, а, например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С). Предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.Таким образом, геокэшинг - совсем новая игра, в неё играют во всем мире. Существует методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста.Видов тайников несколько. Самый популярный - это контейнер, к котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.Г еокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры - по картам и схемам.Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).Наличие ясной, конкретной цели.Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.Групповую рефлексию.Подведение итогов.Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры - занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, определять на них местоположение различных объектов.этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах.Дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску «клада». В зимнее время - это особенно увлекательно. Прячем коробочку с конфеткой или игрушкой, а малыш при помощи наводящих слов отыскивает ее. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи.Хорошо помогают игры с водой и песком. Они становятся подготовительным этапом по поиску клада. При наведении порядка в группе создаем проблемную ситуацию, например, «Потерялась кукла Маша», организуя её поиск, малыш понимает, что во всем необходим порядок и бережное отношение ко всему.Игра в прятки помогла детям лучше ориентироваться в пространстве. По описанию окружающей обстановки предлагала детям найти спрятанную игрушку, преодолев на пути различные препятствия: перепрыгнуть через ручеек, присесть три раза, построить мостик через широкую речку, сосчитать березки, выбрать правильную тропинку. Здесь мы комплексно подходим к развитию детей: и психические процессы, и двигательная активность, и математические представления, и познание окружающего мира, и конструирование, и формирование сотрудничества и взаимопонимания при выполнении общего дела.Основная идея состоит в том, что воспитатель (или часть игроков) прячут тайники, другие с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанные клады. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ, или устроить соревнования между семьями.Правила игры:Заранее готовится «клад». Это может быть угощение (шоколадка, конфеты), игрушка или сувенир. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в песке или в определенном месте. Лучше всего прятать клад за верандой или под кустами, то есть найти действительно «тайное место». По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого.Для средней группы подсказки могут быть самыми простыми, например, горячо — холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.Для детей старшей и подготовительной группы можно составить «Карту сокровищ». На карте, приблизительно по схеме территории ДОУ, можно нарисовать: сам Остров сокровищ (территория), круглая бухта(бассейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (скамейки для отдыха), коралловая бухта (спортивная площадка), банановая роща (цветник), вход в пещеру (погреб для хранения овощей), джунгли (травяной газон), сонная лощина (беседка), ледник мамонта (тень за верандой), вулкан (солнцепек на асфальте), водопад (кран для полива), мост (игрушечный мост на участке одной из групп), плато (вход перед ДОУ), луковая роща (огород) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченной в чае бумаге и высушенной с оборванными краямиГ еокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится:Найти тайник.Забрать из тайника понравившийся предмет.В тайник положить предмет, взамен взятого.Рассказать о своей находке.Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный познавательный интерес у детей расширяют свои знания, свой кругозор, в процессе данной игры.Отличительной особенностью игры в группе или на участке детского сада с детьми дошкольного возраста является использование карт и схем.Образовательный геокешинг наполняет новым практическим содержанием организацию познавательной деятельности дошкольников. Данная технология позволяет сделать процесс бучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.С целью подготовки к игре на участке детского сада проводится предварительная работа:-Изготовление макета детского сада.-Игры-занятия по ориентированию.Эта работа проходит следующим образом. Создается макет участка детского сада. Основные объекты макета можно свободно передвигать и убирать с основы. Например, дети с воспитателем исследуют участок во время прогулки, а потом дети пытаются самостоятельно восстановить свой маршрут на макете. Возможен и противоположный вариант: перед прогулкой воспитатель вместе с детьми намечает маршрут на макете, а затем дошкольники на территории ищут нужные объекты. Начало знакомства ребят с объектами участка может проводиться постепенно, например, на каждой прогулке изучается только один объект. Возвращаясь в группу, дети выставляют на макете лишь тот объект, с которым онипознакомились. Таким образом, постепенно макет будет «восстановлен» полностью.Макет может также помочь в составлении картосхемы. Для развития абстрактного мышления дети старшего возраста могут сопоставлять картосхему участка и ее макет, находить соответствующие объекты, изображенные разным способом. Деревья, кустарники могут служить и материалом для счета, составления рассказов. Для ребенка территориядетского сада представляет собой отдельные участки: спортивная площадка, заросли кустарников, клумбы, которые он зачастую не связывает между собой. Дети видят их на уровне своего роста. Макет же помогает ребенку представить территорию детского сада в целом, как бы посмотреть на нее сверху (как говорится, «с высоты птичьего полета»).Игры-занятия по ориентированию могут содержать следующие задания:С макета убираются все объекты участка. Педагог описывает объект, не называя его, а ребята выбирают нужную часть (дерево, скамейку и т.п.). Дошкольники старшего возраста могут играть и без участия взрослых.Прячутся один-два объекта, и ребенок должен определить, «чего не хватает». Или же, наоборот, добавляется лишний объект, который и должны найти дети.Объекты участка размещаются произвольно, не на своих местах. Задача ребенка найти ошибки и расположить объекты правильно. Проверять результаты этой работы можно непосредственно на территории детского сада.Детям предлагаются самостоятельные игры с макетом, как в помещениях, так и на улице. Для этой цели можно дополнить макет небольшими фигурками человечков, с которыми ребенок соотносит себя и своих друзей. Передвигая фигурки людей (детей) на макете, ребенок самостоятельно проводит экскурсию, рассказывая об участке детского сада. При этом человечки могут «заблудиться» (тогда дети должны объяснить им, как найти дорогу), устать (дошкольники предлагают им вариант отдыха на территории) и т.п. Такие задания способствуют и развитию речи.Работа с макетом развивает у дошкольников познавательный интерес, меняет их отношение к окружающему, территория детского сада становится для них более знакомой, «своей».Чтобы научиться играть в геокэшинг, можно использовать игровые обучающие ситуации:«Учусь составлять план» - воспитатель и дети совместно рисуют план какого-нибудь участка (например, своей группы), используя условные обозначения предметов, которые будут использованы во время игры в «Геокэшинг». Взрослый обращает внимание детей на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.«Учусь искать клад по плану» - педагог вводит детей в игровую ситуацию. Сама ситуация, может быть как игровой, связанной со сказочными персонажами, так и основываться на проблемной ситуации с детьми в группе, например «Пираты похитили жемчужины у принцессы Воды», «Пираты украли ключи от домика с игрушками» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами». Воспитатель прячет предмет - “клад” и обозначает это место на плане. Дети, ориентируясь по плану, ищут его (этот этап игры повторяется несколько раз).«Учусь обозначать на плане место клада» - воспитатель и дети меняются ролями. Теперь уже дети прячут “клад” и отмечают его место на плане, а педагог занимается поиском. Воспитатель намеренно допускает ошибки с целью актуализации контрольных действий детей.«Учу играть другого» - дети одной группы приглашают к игре детей другой группы и совместно с воспитателями, родителями обучают игре детей другой группы (знакомят с правилами игры, показывают свои карты, планы-схемы, условные обозначения).Возвращаясь в группу, дети выставляют на макете лишь тот объект, с которым они познакомились. Таким образом, постепенно макет будет «восстановлен» полностью.Заканчивается игра совместным геокэшингом. Для проведения игры, можно создать специальную игровую зону, по мотивам сказки, произведения или мультфильмов.Игровой смысл для ребенка проявляется в безошибочной ориентации в условном (план) и реальном (территория участка) пространстве, составлении плана участка, соревновательном стремлении детей искусно запрятывать “клад”, рефлексии присвоения новых умений.Подготовку к игре и ее проведение можно разделить на этапы:Подготовительный этап к игреНепосредственное проведение самой игрыПодготовительный этап включает:Создание сценария игры.Подбор задач для заданий.При создании сценария игры, целью которой является обнаружение тайников на участке детского сада, следует учитывать, что тайники могут быть самого разного вида. Наиболее распространенный (традиционный) тайник, представляет собой контейнер с крышкой, в котором находятся «сокровища» — мелкие предметы (игрушки, конфеты, книги и т. п.), а также блокнот и карандаш.Игрок должен отметиться в блокноте, забрать любой предмет из контейнера, но взамен обязан оставить равноценный или более ценный предмет. Блокнот является обязательным атрибутом тайника и содержит информацию о тайнике и его посетителях.После «посещения» тайника игрок должен закрыть контейнер и поместить его на прежнее место. Тайник нужно аккуратно замаскировать, чтобы следующие участники игры приложили не меньшие усилия для его поиска. Помимо традиционных встречаются также и «пошаговые» тайники.Для нахождения контейнера «геокешеру» (участнику игры «геокешинг») необходимо выполнить задачу, поставленную сценарием игры. Иногда эта задача заключается в ответах на вопросы, связанные с предметом или местом тайника, иногда требует от искателя применение навыков ориентирования на местности, а в некоторых случаях заставляет игрока показывать свою эрудицию.Сценарий игры преследует следующие цели:Научить определять свое местонахождение на карте-схеме;уметь читать карту-схему,выделяя предметы, которые могут служить ориентиром;двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесенному на карту-схему.Проведение игрыПроведение игры включает следующие последовательные действия:Подробный разбор карты-схемы маршрута к кладу.Ответы на вопросы, связанные с предметом или местом тайника.Фотоснимок группы на фоне отмеченного в маршрутном листетайника.Участники игры должны пройти по всему маршруту своей путевой карточки, найти все тайники и сделать их снимки. Дети не должны стесняться обращаться за дополнительной информацией к взрослым, поскольку один из приоритетов игры — развитие коммуникации с другими людьми.Использование образовательного геокэшинга в формировании познавательно - исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений у старших дошкольников.Кроме того,У детей прослеживается привычка сосредотачиваться и мыслить самостоятельно.Развивается внимание, стремление к новым знаниям.Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений.Стеснительные дети включались в игру с огромным желанием, прилагали все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. С помощью сопровождающих игру заданий на смекалку, сообразительность, ориентирование, игры-экспериментов, закреплялись представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.Дети научились пользоваться компасами, зашифрованными схемами, картами.Эти результаты доказывают, что именно играя, непринужденно, можно учиться считать, логически думать, анализировать, совершенствовать пространственные и математические представления. Практика работы с детьми показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи. Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваивались быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширили математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.В процессе активного внедрения образовательного геокэшинга ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование: видеть и выделять проблему, принимать и ставитьцель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.Таким образом, в процессе активного внедрения технологии «образовательного геокэшинга», ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.Геокэшинг - это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно - исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему.Как организовать и провести игру«Знатоки природы», «Экологический патруль», «Набор Юного Эколога», «Подарки Царицы Природы» и многие другие.Игра включает в себя несколько этапов (главная - предварительная работа)Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру.(это создает положительную эмоциональную атмосферу)Дети совместно с воспитателем, а может быть и помощником перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствияПоследняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами)Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме.Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрутВиды заданий:Карта в которой отсутствует несколько фрагментовРебусыПридумать рифму или стихотворениеОтыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т.д)Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить словоПреодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь)Возможно использовать задания с элементами экспериментированияЕсли задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доскаПутешествие в огород или по территории детского сада и др.Практическая часть - мастер-классЯ вам предлагаю поиграть в игру «Соберем мусор - спасем город».Для игры приглашаю 7 неравнодушных к экологическим проблемам педагогов.Мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной к школе группы и совершим путешествие в мир чистоты. «Соберем мусор - спасем город».Вы сегодня будете исследователями, а я вашим навигатором. Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно с собой взять один необходимый предмет.Что же это такое - узнаем из загадки:Когда наводят дружно порядок и уют,Всё, что совсем не нужно,Мне люди отдают (мусорное ведро)-Что бы попасть на начальную точку поиска, нам необходимо выполнить первое задание. Г ероев, которых мы встретим в пути, нужно взять с собой.А вот и первая подсказка. (достает из мусорного ведра карточку):ПОДСКАЗКА: карточка с изображением стеклянного флакона, окна, очков, банки и листа бумаги). Что здесь изображено лишнее? (бумага) . Ищем то, что сделано из бумаги. ( педагоги должны найти стопку газет и подойти к ней)Газета: (плачет) Как же я ошибалась, считая людей самыми лучшими друзьями! Я доверяла им самые большие секреты, рассказывала самые свежие новости. А они что со мной делают: рыбу заворачивают, рвут, разбрасывают. Посмотрите, сколько моих подруг вокруг по мусорным контейнерам лежат.Я ненужная бумажка,Я валяюсь тут и там.Меня люди разбросали По подъездам и дворам.Что делать? Как мир спасти? Посмотрите - кругом горы мусора, горы бумаги.Может вы знаете, как спасти мир от бумажного мусора?(Воспитатели предлагают разные способы переработки мусора).Вы мне очень понравились. Пожалуй, пойду с вами. Вот вам следующая подсказка.ПОДСКАЗКА ( из предложенных предметов надо выбрать те, что тонут. (кубик деревянный, гвоздь, гайка, ложка, пластмассовый мячик, резиновая игрушка). Какие предметы выбрали? Значит, надо искать предмет из металла. Ищем. Находят консервную банку. Подходят к ней.Консервная банка:Я баночка консервная,И вот вам мой секрет.Все, что во мне всем нужно,Ну, а сама я - нет!Посмотрите, сколько вокруг моих подруг лежит. И все без дела, ржавеют. А вызнаете, что я разлагаюсь в земле несколько десятков лет, в пресной воде - около10 лет, в солёной воде - 1-2 года. А ведь у меня есть мечта, настоящая мечта. Отдам вам следующую подсказку только тогда, когда расскажете, как из консервной банки мне превратиться в настоящую машину?(Воспитатели выкладывают путь превращения консервной банки в машину. Картинки: консервная банка, гора консервных банок, мусорная машина, завод для выплавки железа, завод для изготовления машин, машина)Даже и мечтать не могла, что буду такой красивой. Хорошо, пойду с вами. Вот вам моя подсказка.ПОДСКАЗКА (собрать разрезную картинку с изображением пластмассовых изделий). Ищем предмет, сделанный из пластмассы. (Находят бутылку пластиковую и подходят к ней)Пластиковая бутылка:Планета большая погрязла в бутылках,И ей не поможет никто.Кругом поселились из пластика груды.Огромной планете дышать стало трудно!Немножко, чуть-чуть - и она задохнётся.Опомнитесь, люди! Ну что вам неймётся!А ведь я могла быть чем - то.Может пользу приносить.Как же хочется мне братцы красоту другим дарить.Посади в меня пион- и получиться вазон.И тогда меня не стыдно вам поставить на балкон.Вот если бы каждый человек мог из нас создавать красоту, сколько пользы мы бы могли принести окружающим. Может вы мне поможете?(Воспитатели изготавливают вазоны из пластиковых бутылок и украшают их).Спасибо, вам. Если каждый будет таким, спасем мир от мусора. Пойду, пожалуй, с вами. А вот вам следующая подсказка.ПОДСКАЗКА (Собери пазл. Ищем мусорную машину и подходим к ней) Мусорная машина:Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?Большая машина в твой двор приезжает.Контейнер огромный поднимет - и вот Она его прямо на свалку везет.Работа у меня важная и ответственная - делать наш город чистым и красивым. Но есть одна мечта - чтобы мусора вообще не было. Как этого добиться? А вы зачем ко мне пожаловали? Тоже мусор хотите выбросить?Во многих странах люди, прежде чем выбросить мусор, сортируют его - мусор из разного материала раскладывают по разным контейнерам. Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах. Давайте тоже поучимся сортировать мусор.(Воспитатели играют в дидактическую игру «Сортировка мусора»)Молодцы, друзья мои! Вы справились с моим заданием! Я вам подскажу, где находится клад, если вы выполните мою последнюю просьбу.Вам нужно повторить за мной строчки заклинания:ЗаклинаниеЗащищать богатства природы!Научиться сохранять природные ресурсы!Научить этому наших друзей!Это мое дело!И моё!И моё!И мое!Все: Это наше общее дело!Мусорщик:Ведь любим мы себя и уважаем.И дом свой, и квартиру прибираем.У нас-то чисто! А земли не жалко?Земля отныне, как большая свалка!Земные недра так истощены!Поэтому мы Землю сберегать должны!(Звучит волшебная музыка. Мусорщик достает коробку с сюрпризом) Мусорщик:(Надпись на коробке «Мусор не должен победить!»)Мы покупаем кучу пакетов,На полчаса, чтобы выкинуть где-то.И, где-то там, на просторах планеты Горы растут. Вот вам экопакеты!Позабудем про пакеты.С эко сумкой хоть на пир.Сохраним свою планету.Красотой спасем весь мир!Воспитатель: Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер-класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.