Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Валиева Гульнара Рависовна

"Значение игры на уроках ритмики и хореографии"

скачать документ

Вернуться назад

"Значение игры на уроках ритмики и хореографии"Валиева Гульнара Рависовна, МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями» № 77, г.Нижнекамск, Республика Татарстан, воспитатель по хореографии.Большое значение на уроках ритмики и хореографии имеет игра. Игра – один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Она способствует психологической разгрузке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. Она источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой.Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.Изучение развития детей показывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга,  присутствует в еще большей мере «.. о каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры»Музыкальные игры пользуются у детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, ибо в них, наряду с музыкально – двигательными заданиями, присутствует элемент занимательности, а нередко и соревнования - кто, скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит  то или иное задание. Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев. Поэтому каждый педагог должен иметь большое количество разнообразных, разноплановых игр, которые можно использовать в уроке в зависимости от ситуации. На уроках ритмики игра  может носить разный характер: на закрепление пройденного материала; на релаксацию - переключение внимания, состязательные игры, где проявляется ловкость, находчивость.В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связаны с музыкой, то есть соответствовать её характеру и средствам музыкальной выразительности. Тематика и содержание игр обычно отражают понятные, близкие детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки при исполнении игры. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.    В методике выделяются следующие виды педагогических игр:•        обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;•        познавательные, воспитательные, развивающие,•        репродуктивные, продуктивные, творческие;•        коммуникативные, диагностические.Одним из главных признаков игры является её добровольность, приносящая удовольствие. Вторым признаком можно назвать её неопределенность, непредсказуемость, импровизированность, где ребенок проявляет находчивость, сообразительность, творческое начало.Безусловно, танцевальное искусство очень многогранно в плане воспитания личности, и не только. Использование игр на уроках, развивает умение понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая мышечную силу организма, пластику, грацию и выразительность. А еще дает представление об актерском мастерстве.Для обучения танцам детей игровой метод просто необходим. Игра - средство достижения цели, которую поставил преподаватель, способ обучения учащихся умению трудиться. И тогда нудная рутинная работа становится интересной. 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X