Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Наталья Олеговна Рулева

" День космонавтики"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30общеразвивающего вида с. ПоречьеМузыкально-творческий проект «День космонавтики»Подготовил:Музыкальный руководитель Туркия И.Г.ВоспитательРулева Н.О. Поречье 2024ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО проекта «День космонавтики»Название проекта«День космонавтики»Вид проектаКраткосрочный (01.04 – 12.04.2024)Основная идея проектаДать знания детям о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, с целью формирования чувства патриотизма, гордости за свою страну.Члены авторского коллективаМузыкальный руководитель Туркия И.Г.Воспитатель Рулева Н.О.Используемые педагогические технологии1. Технология проектной и исследовательской деятельности.2. Технология сотрудничества.3. Деятельностный подход.4. Личностно-ориентированная технология.Взаимодействие с администрацией1. Ориентирование детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве в процессе реализации проекта (наблюдение, беседы, сбор информации).2. Администрация обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта.Взаимодействие с воспитанниками1. Взаимодействуют с воспитанниками и взрослыми при реализации проекта.2. Беседы о космосе, о первых космонавтах.3. Рассматривание иллюстраций, книг с космической тематикой, использование интернет ресурсов, знакомство с выставками: «Удивительный космос», «Покорители космоса», «Космические путешествия».4. Подготовка к интеллектуальной викторине, посвященной 63-летию первого полёта в космос, разучивание стихотворений.Взаимодействие с родителями1. Информирование детей о космосе, космонавтах.2. Совместная подготовка к организации и участию воспитанников в интеллектуальной викторине, посвященной 63-летию первого полёта в космос.Дополнительная информация о проектеПодготовка и участие в интеллектуальной викторине, посвященной 63-летию первого полёта в космос.Описание проектаОбоснование необходимости проекта.Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкойпросвещенности детей в вопросах космонавтики (космос, первые космонавты, что позволяет сделать вывод о необходимости патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну должно быть систематизировано и комплексно. Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей. Реализация проекта «День космонавтики» призвано решить эту задачу через познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников совместно с родителями и педагогами, что способствует расширению социально-коммуникативной практики. Следовательно, реализация проекта позволит решить данную проблему, как в рамках образовательного учреждения, так и в соответствии с государственными приоритетами в системе образования.Основные цели и задачи проекта.Цель проекта:- познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.- разработать систему мероприятий по подготовке к празднованию российского праздника «День космонавтики»; - создать условия для ознакомления детей с историей освоения космоса и первым космонавтом Ю. Гагариным;- укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов;- формирование знаний об истории освоения космоса через различные виды деятельности;- пополнить  методический  кабинет  материалами об истории освоения космоса и о первом космонавтом Ю. Гагариным.Задачи проекта: - воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;- формировать элементарные знания детей об истории освоения космоса и первом космонавте Ю. Гагарине на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;- воспитывать любознательность;- развивать чувство гордости к своей стране.Основные целевые группы, на которые направлен проект:Педагоги, воспитанники старше– подготовительной разновозрастной группы и их родители.План-график работ.ФормыработыТема, цель, содержаниеУчастникиСроки проведенияОтветственныйПрактическийрезультатМетодическая работа:- разработка проекта;- создание организационно-методических условий;- проведение тематических встреч с коллегами.Цель: Разработать проект «День космонавтики».Содержание: Сформулировать цель, задачи проекта, определить его структуру, этапы, подготовить презентацию.Музыкальный руководительВоспитатель Рулева Н.О.01.04.2024 – 12.04.2024Музыкальный руководительВоспитатель Рулева Н.О.Создан проект «День космонавтики», готовый к реализации.Организационная работаЦель: проинформировать родителей и детей о реализации проекта, создать проект «День космонавтики»Содержание: донести до родителей сведения о реализации проекта, творческое оформление зоны в соответствии с тематикой праздника.Музыкальный руководительВоспитатель Рулева Н.О.01.04.2024 – 12.04.2024Музыкальный руководительВоспитатель Рулева Н.О.Родители и воспитанники ДОУ ознакомлены с реализацией проекта. Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника.Познавательно-исследовательская работа.Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.Воспитанники МДОУ и их родители.01.04.2024 –12.04.2024;12.04.2024.Музыкальный руководитель, воспитанники и воспитатель Рулева Н.ОСобрана информация об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине. Проведена интеллектуальная викторина, посвященная 63-летию первого полёта в космос.                                   Ожидаемые результаты от проведения проекта:Дети:Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.Овладение расширенным словарным запасом на тему «День космонавтики».Умение ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы проявляют творчество в работе.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтики.Педагоги:Осуществление инновационной деятельности.Повышение профессионального уровня.Интеллектуальная викторина, посвященная 63-летию первого полёта в космосПодготовил:Музыкальный руководитель Туркия И.Г.Воспитатель Н.О. РулеваПоречье 2024Вчера пришло секретное письмо с космодрома «Байконур» от некого агента Ю. с просьбой укомплектовать экипаж космического корабля для полёта к неизведанным планетам. Как же нам выбрать тех, кто отправится в это космическое путешествие? Так как у команды должна быть надёжная замена на случай непредвиденных обстоятельств, то готовиться к полёту мы будем все вместе. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли вы стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка «На зарядку становись»!Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.Правая рука движется вверх и вниз. Левая рука делает круги.Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.Внимание! Внимание! Пришло еще одно письмо! «Мы видим, что вам нужна помощь в подготовке космонавтов к полету, поэтому посылаем вам 2 экипажа добровольцев - два корабля «Восток» и «Буран». Наши космонавты прошли строгий отбор. Они вам и помогут». Встречаем экипажи!(Заходят и представляются экипажи кораблей «Восток» и «Буран») Командир корабля «Восток» Бондаренко Саша. Командир корабля «Буран» Оводов Кирилл.На протяжении всего полета за работой экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.1 задание Приветствие. Девизы, название команды(Жюри определяет, какая команда ярче представилась).2 задание РАЗМИНКАВ этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Сейчас командам мы зададим вопросы, на которые в течение 1 минуты они должны дать краткие и желательно верные ответы. Итак, мы начинаем. Время пошло!Ведущий: Вопросы для команды БУРАН:1.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова) 2.Назовите естественный спутник Земли. (Луна) 3.Как называется костюм космонавта? (скафандр) 4.Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский) 5.Как называется космический транспорт? (Ракета) 6.Как называется место для запуска космических ракет? (космодром) Ведущий: Вопросы для команды ВОСТОК:1.Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп) 2.Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин) 3.Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов) 4.Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.) 5. Как называется наука о небесных телах? (Астрономия)6. Название космического корабля, в котором Ю.Гагарин совершил свой полет (Восток).3 задание "Соедини слоги и получи слова"Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна составить слова из предложенных буквосочетаний:1/ напаелт /планета/2/ нуал /луна/3/ вадзез /звезда/1/ гаргаин / Гагарин2/ скосмо/ космос3/ акерта /ракета/А пока наши космонавты справляются с заданием, мы проверим и наших гостей, много ли они знают о космосе!Конкурс загадок ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.Освещает ночью путь,Звездам не дает заснуть,Пусть все спят, ей не до сна,В небе не заснет … ЛунаЖелтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. СолнцеСамый первый в КосмосеЛетел с огромной скоростьюОтважный русский пареньНаш космонавт … ГагаринПосчитать совсем не простоНочью в темном небе звезды.Знает все наперечетЗвезды в небе … звездочетСверкая огромным хвостом в темнотеНесется среди ярких звезд в пустоте,Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - … кометаОсколок от планетыСредь звезд несется где-то.Он много лет летит-летит,Космический… МетеоритДо Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая…ракетаЧеловек сидит в ракете.Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит… КосмонавтПланета голубая,Любимая, родная.Она твоя, она моя,А называется…ЗемляМолодцы болельщики и гости!А мы проверим, справились ли с заданием наши экипажи!4 задание “Инопланетянин”.Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?Каждому экипажу дается возможность на листе бумаги за 1 минуту нарисовать инопланетянина.Немножко поиграем! “Космическая театруля” (экспромт-театр).Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы просто … летали во сне и упали со своей кровати!5 задание - "Кто? Как? Где?" - отвечаем на предложенные вопросы, выбираем правильный ответ и отмечаем на бланке букву:1.Российский и советский учёный самоучка. Родоначальник космонавтики:ЧайковскийЦиолковскийТолстойКонев2.Кличка известного космонавта-собаки:ЖучкаБелка БобикЛайка3.Название космического корабля, в котором Ю.Гагарин совершил свой полет:ЗенитКосмосВостокЗаря4.Позывной Ю.Гагарина:ОрелСоколБеркутКедр5.Космонавт, который первым вышел в открытый космос:Герман ТитовПавел ПоповичАлексей ЛеоновВалерий Быковский6.Назовите первого космонавта женщину:Светлана СавицкаяЕлена КондаковаВалентина ТерешковаЕлена Серова7. Как называется орбитальная научная станцияСоюзВостокЗемляМир6 задание "Что или кто лишний?"ГагаринТитовМоцартЛеоновПлутонЮпитерЗевсМеркурийКометаМетеоритРакетаАстероид7 задание "Найди две одинаковые ракеты"Конкурс болельщиковКонкурс «Полет на луну» - 2 раза по 2 человека. По сигналу два игрока как можно быстрее наматывают веревку на свою палочку и приближают свою ракету к Луне (в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна. 8 Задание “Полет во вселенную”Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.ПИСЬМО ОТ АГЕНТА Ю.!“Найдите шпиона”.  По заданию агента Ю. участникам необходимо найти шпиона. Ребята получают листки с описанием примет. (Для всех участников на карточках описан один человек, например, преподаватель или ведущий. Участники не знают об этом).Вопросы для Центра Управления Полётом!Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?A. ПолетелиB. ПоехалиC. ВпередD. ПокаКак называется город космонавтов? A. ЗвездныйB. СолнечныйC. КосмическийD. ЦветочныйКакой прибор является основным инструментом астрономов? A. Микроскоп B. ТелескопC. ФильмоскопD. КалейдоскопКак называется место старта космических кораблей? A. АэропортB. АэродромC. КосмодромD. РакетодромВ чем космонавты хранят пищу?A. В кастрюляхB. В банкахC. В термосахD. В тюбикахНа каком из этих устройств можно выйти в космос?A. На воздушном шареB. На аэропланеC. На самолетеD. На ракетеКакая планета называется «голубой планетой»? И почему?A. ВенераB. ЗемляC. ЮпитерD. Марс9 задание - конкурс для капитанов экипажей.Задание следующее: расположите планеты по мере удаления их от Солнца.На двух магнитных досках приготовлены по 9 кружков с названиями планет Солнечной системы - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран,За ним — Нептун.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.А более подробно про наши замечательные планеты нам расскажут ребята старших групп «Капельки» и «Звёздочки»!МеркурийВот планетам младший брат,По размеру маловат.К солнышку всех ближе он,Потому и раскален. ВенераВ небе я свечусь нередко,Ваша ближняя соседка.Я Меркурию сестра,И на мне всегда жара.ЗемляЕсть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо...Береги свою планету -Ведь другой, похожей, нету!МарсЭто красная планетаПо соседству с нами.Он зимой и даже летомМерзнет надо льдами.Странно, что не говори,-Лед не сверху, а внутри.ЮпитерВ телескоп скорей взглянитеОн гуляет по орбите.Там начальник он над всеми,Больше всех других планет.В нашей солнечной системеНикого крупнее нет.СатурнВсе планеты с полюсами,Есть экватор у любой.Но планеты с поясамиНе найдете вы другой.В этих кольцах он один,Очень важный господин.УранПышный газовый гигантБрат Юпитера и франтЛюбит он, чтоб рядом былиКольца изо льда и пыли.НептунНа планете синей-синейДует ветер очень сильный.Холодно на ней весьма —Состоит из воды, газа и льда.А про Плутон рассказывать не будем, так как в 2006 году было решено официально лишить Плутон статуса планеты, так как Плутон не обладает ни одним признаком планет.А у нас - Музыкальная пауза (пока дети танцуют, жюри подводит итоги).Слово жюри.Награждение команд.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X