Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Саттарова Анжела Забиряновна

«Основные упражнения шейпинга в рамках ДООП»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества «Виктория» городского округа город Уфа Республики БашкортостанМетодическая разработкаКонспект открытого занятия на тему:«Основные упражнения шейпинга в рамках ДООП» Педагог дополнительного образования объединения «Шейпинг»:Саттарова Анжела ЗабиряновнаУфа – 2023Дата проведения занятия: 29.03.2024г. 10.30ч.ФИО педагога: Саттарова Анжела Забиряновна.Название объединения: «Шейпинг».Название программы: «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Шейпинг».Возраст обучающихся: 8-11 лет, 3 группа 2 год обучения.Тема занятия: «Основные упражнения шейпинга в рамках ДООП»Тип занятия: закрепление, обобщение пройденного материала.Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, укрепление различных групп мышц, повышение работоспособности и двигательной активности, посредством закрепления и повторения основного комплекса упражнений в рамках программы.Задачи урокаОбразовательные:закрепление, обобщение пройденного материала за I полугодие 2023-2024г.г.;закрепление техники выполнения основного комплекса упражнений шейпинга.Развивающие:формирование правильной осанки, физической выносливости;формирование координации;укрепление опорно-двигательного аппарата;формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.Воспитательные: воспитание интереса к занятиям шейпингом;воспитание чувства товарищества;формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни;формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.Форма организации занятия:групповая форма.Методы проведения занятия:практические;организация самостоятельной деятельности;самоконтроль;коррекция выполнения упражнений обучающихся педагогом.Формы контроля:самоконтроль, педагогическое наблюдение.Место проведения: спортивный зал.Оборудование: гимнастические коврики (для каждого), гимнастические палочки (для каждого), музыкальное сопровождение.Планируемые результаты:Предметные:обучающиеся будут знать:основной комплекс упражнений шейпинга;основы здорового образа жизни;правила техники безопасности на занятиях шейпингом.обучающиеся будут уметь:- выполнять самостоятельно основные и специальные упражнения шейпинга;- соблюдать технику безопасности на занятиях шейпингом;- систематически выполнять комплекс упражнений в домашних условиях.Метапредметные:самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.Личностные:регулировать свое психологическое состояние, противостоять негативным воздействиям;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.;развитие самостоятельности и личной ответственности работать на результат;развитые навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.Организационный момент:- Здравствуйте, девочки! Тема нашего сегодняшнего занятия «Основные упражнения Шейпинга».Цель Сегодня мы с вами повторим основные упражнения шейпинга, которые мы проходили ранее и отработаем.Критерии:Комплекс упражнений, которые мы проводили и нам хорошо знакомы, должны быть выполнены максимально правильно, с настроением и удовольствием. 2. Основная часть:Актуализация знаний обучающихся: - Сегодня мы вспомним знания, усвоенные ранее.Давайте вспомним, как проходит наше занятие – план занятия, вспомним основные упражнения шейпинга и чем они полезны?Повторение правил техники безопасности.Разминка, для разогрева мышц тела;Комплекс упражнений шейпинга, для оздоровления организма и укрепление его функциональных возможностей, Стретчинг на ковриках, для формирования правильной осанки, гибкости, равновесие, Практическая часть: приложение 1.Игра на релакс:«Задуй свечу»Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».«Ленивая кошечка»Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».Заключительная часть:Рефлексия занятия:Понравилось ли вам наше занятие?Что для тебя было легко (трудно)? Что было для тебя интересного?Доволен ли ты своей работой? Какие ощущения (физические, внутренние)? Какое любимое упражнение?За что ты хочешь похвалить себя?За что ты хочешь похвалить кого-то из товарищей?Итог занятия: Сегодня у нас было повторение основного комплекса упражнений шейпинга. Что было самым важным на уроке? Зачем мы сегодня на уроке…? Делаете ли вы упражнения дома?Привлекаете ли вы родителей?Какие игры?Все сегодня справились на «отлично!» Все молодцы!Домашнее задание: делать упражнения на растяжку. Привлекать родителей делать упражнения вместе или просить помочь с трудными упражнениями. Приложение 1     №Содержание учебного материалаОписание упражненийдозировкаМетодические указания1.Подготовительная часть (разминка)И.п.стоя, ноги на ш.п.на,счетраз-вдох,руки через сторонывверх,колени слегка согнуты,на счет два-выдох,руки вниз.4разаПодготавливаем дыхательную систему,потягиваем мышцытуловища.Повороты головы в сторону,круговые движения головойпо6 разРазогреваем мышцы шеиИ.п. стоя, руки воль тела, поочередное движение плеч вперед-назад, вверх-вниз, круговые движения плечами вперед-назад.по10 разРазогреваем плечевые суставы, подготавливаем к выполнению основной нагрузки.Открытый шаг влево-вправо, разведение и сведение рук согнутых в локтевых суставах перед собой, разгибание и сгибание рук ввех и в стороны в локтевых и плечевых суставахпо10 разРазогреваем локтевые суставыИ.п.стоя, наклоны туловища вперед, прогибания спины вперед-назадПо 10 разРазогреваем мышцы спиныИ.п.стоя, ноги шире плеч, медленно приседаем, возвращаемся в и.п.; и.п. стоя, ноги на ш.п.,туловище повернуто в сторону, поочередно поднимаем и опускаем стопу на пол; выпады в каждую сторону с подниманием рук над головой; и.п. стоя, ноги на ш.п. торс повернут в сторону. На счет раз- втянуть в себя живот и мышцы таза, на счет два- расслабитьПо 10 разРазогреваем мышцы ног, голеностопных, коленных суставов,таза.Стрейчинг для мышц ногПо 1 разув каждую сторонуПотягивания туловища в сторонуПо 1 разу в каждую сторонуПрыжки и бег2 минутыПрыжки и бег можно заменить танцевальными движениямиВдох- руками тянемся вверх, выдох- руки опускаем вниз4-5 разВосстанавливаем дыхание,сосчитать пуль за 15 секунд.2.Основная частьИ.п. стоя на коленях, принять упор лежа; отжимания от пола12-20разУпражнение укрепляет мышцы плечевого пояса, увеличивает подвижность плечевых суставов.И.п. стоя на коленях, упор руками перед собой, махи прямой ногой вверх поочередно20 разИ.п. как в упр. 2, махи согнутой в колене ногой к голове через сторону поочередно20 разУпражнение укрепляет ягодичные мышцы, уменьшает жировые отложения в области талии.И.п. лежа на боку, ноги выпрямлены, махи прямой ногой вверх, поочередно.20 разИ.п. лежа на боку, ноги выпрямлены , махи согнутой ногой, ногу выпрямить, вернуться в и.п., поочередно20 разИ.п. лежа на боку, ноги выпрямлены, махи согнутой в колене ногой к груди, поочередно20 разУпражнение повышает подвижность в тазобедренном суставеИ.п. лежа на боку, верхняя нога согнута в колене в упоре на полу,махи нижней ногой вверх, поочередно20 разУпражнение укрепляет внутреннюю поверхность бедра3.Упражнения для формирования изысканной линии груди и талииИ.п.лежа на боку, принять упор руками перед собой, отжимания на обеих руках, поочередно в каждую сторону20 разУпражнение укрепляет грудные мышцы, косые мышцы живота, широчайшую мышцу спиныИ.п. как в предыдущем упр., принять упор одной рукой, отжимания на одной руке, др. руку выпрямить, поочередно20 разИ.п. как в предыдущем упр., одной рукой(нижней) обхватить талию, др. рука согнута, в упоре на полу, выпрямляя руку, поднять туловище вверх, поочередно10 разУпражнение укрепляет мышцы руки плечевого пояса, груди, убирает излишки жировых отложений в области талии, укрепляет широчайшую мышцу спины, косые мышцы4.Упражнения для формирования изысканной линии талии и животаИ.п. лежа на животе, руки в стороны. Правой ногой достать левой руки. То же самое в др. сторону8-10 разспособствуют уменьшению жировых отложений в области талии и спиныИ.п. как в предыдущем упр.достать правой рукой левую ногу, прогибаясь в спине, то же самое в др. сторону10 разИ.п. лежа на боку, верхняя нога прямая, нижняя согнута в колене, рукой достать до носка6-8 разИ.п. лежа на спине; на счет раз-сесть, руки вытянуть вверх, на счет-два вернуться в и.п.10-15 разСпособствуют укреплению мышц брюшного пресса, уменьшению жировых отложений в области животаИ.п. лежа на спине; на счет раз-сесть из и.п. с поворотом туловища в левую сторону на 90градусов,правую ногу притянуть к груди на счет два- вернуться в и.п., тоже самое в др. сторону10-15 разИ.п. лежа на спине,прямые ноги поднять вверх под углом 90 градусов, руки в стороны. Прямые ноги опускаем на пол, поочередно в левую и правую сторону10 разТо же, что в предыдущем упр., только ноги сгибаем в коленях и опускаем на пол, касаемся пола, возвращаемся в и.п.10 разИ.п. лежа на боку. Руки за голову. Поднимаем туловище до лопаток, поочередно в каждую сторону10-15 разСпособствует укреплению косых мышц живота, мышц спины.уменьшению жировых отложений в области талии«Ступеньки» И.п. лежа на спине, прямые ноги подняты вверх, руки в стороны , в воздухе делаем «шаги» ногами вниз и, не касаясь пола,повторяем движения вверх  5 раз5.Заключительная часть«Багира»- и.п. сидя на пятках, постепенно перенести вес тела на руки, прогибаясь, делая «кошачье» движение, вернуться в и.п.5 разУпражнение выполняется медленноИ.п. стоя на коленях, потянуться левой рукой к правому носку, прогибаясь назад. То же в др. сторону4 разаИ.п.стоя на одном колене,упор на  вторую ногу, таз тянем вниз, руки-вверх, поочередно2 разаИ.п. сидя, одна нога выпрямлена, вторая- согнута в колене и подведена под ягодицу, тянемся обеими руками к носку, поочередно5 разИ.п.сидя, тянемся к одной ноге, затем к другой«Вакрасана»-упр. Из йоги. Поза скручивания. И.п. сидя, ноги вытянуть. Правую ногу согнуть в колене, подтянуть к груди и животу, перенести через левое бедро и поставить ее стопой на пол. Локоть левой руки упереть в колено, правая рука-ладонью на полу в упоре сзади, пальцы расставлены, делаем 3 полных дыхания «пранаямы»; затем меняем ногу.1 разСознание: на позвоночник.Дыхание:3 полных вдоха.Делаем глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот,локтем толкаем колено, торс поворачиваем в противоположную сторону,как бы скручивая«Березка» - и.п. лежа, медленный вдох, поднимаем ноги, туловище вверх, подбородок груди. Медленно возвращаемся в и.п.1 разДыхание: животом эффект: на все внутренние органы«Плуг» - халасана  после «березки» ноги опускаем за голову, пальцами коснуться пола. Руки ладонями вниз. В этой позе находимся 15сек., затем пальцы ног отодвигаем как можно дальше.    1 разДыхание медленное, животом. Наилучшее упр. для развития позвоночника и нервной системы.6.Аутотренинг  «низшая ступень»Лечь на коврик, руки вдоль тела, расслабиться  Вызываем ощущение тяжести и тепла в конечностях. Формула «Моя правая рука тяжела» «Моя левая рука тяжелая» и т.д.  «Я спокоен» Представить, что лежишь на берегу реки в солнечный день. После того как почувствовали что конечности отяжелели звучит Формула вызывающая чувство тела: «Моя правая рука теплая», «Моя левая рука теплая» и т.д.Регуляция ритма сердечной деятельности. Формула: «Сердце бьется спокойно, ритмично.» Правую руку положить на сердце, чтобы ощущать биение. Регуляция ритма дыхания. Формула: «Дыхание спокойное ритмичное. Дышится легко, спокойно»Вызывания тепла в области  солнечного сплетения Формула: «Мое солнечное сплетение теплое» Вызывание чувство прохлады в области лба. Формула «Мой лоб прохладный»        

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X