Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ЛЕОНЧИКОВА
Музыкально- театрализованного представления по сказке К.И.Чайковского «Айболит»
скачать документВернуться назад
Детский сад №8 «Чоппууска» филиал АН ДОО «Алмазик»
Конспект
Музыкально- театрализованного представления
по сказке К.И.Чайковского «Айболит»
в средней группе общеразвивающей направленности
«Мышонок»
Воспитатель: Леончикова Татьяна Владимировна
Цель: совершенствование речевых и творческих способностей в создание художественного образа используя театрализацию сказки
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения. Закрепить профессию доктора.
Развивающие: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, развивать творческую активность
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, любовь к художественной литературе
Интергация образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное.
Словарная работа: пополнить словарь эмоционально оценочной лексикой (излечить, исцелить, хромой, больной)
Роли:
Ведущий - воспитатель
Айболит
Лиса
Барбос
Зайчиха-мама
Зайчонок - мягкая игрушка
Шакал
Черепаха
Лев
Тигр
Крокодил
Слон
Бармалей
Материал и оборудование: дерево ( макет), плакат с надписью –«приёмная доктора Айболита», стол, кроватка, аптечка, искуственные пальмы, телеграмма, снежки, чемоданчик доктора, градусники. Костюмы зверей для детей, костюм доктора Айболита, костюм Бармалея, конь-голова лошади на палке. Аудиозаписи (из мультика «Доктор Айболит).
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки К.Чуковского «Айболит»
рассматривание иллюстраций по сказки,
заучивание действий и ролей,
обсуждение образов персонажей;
изготовление масок, декорации, рисование плаката
Ход образовательной деятельности
Театрализации сказки К.Чуковского «Айболит»
Звучит вступительная музыка. Под деревом сидит доктор Айболит.
Ведущий: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Выходят по очереди Лиса, Барбос, Зайчиха с зайчонком.
Ведущий : И пришла к Айболиту лиса.
Лиса: «Ой, меня укусила оса!»(держась за руку)Ведущий: И пришёл к Айболиту барбос.Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»(держась за нос)Ведущий: И прибежала зайчиха (держа в руках игрушечного зайчика) И закричала.
Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
Ведущий: И сказал Айболит.
Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке».
Ведущий: И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки,(импровизирует лечение) И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, И смеётся она и кричит.
Зайчиха: «Ну, спасибо тебе. Айболит!»
(Звучит Неаполитанская полька).
Зайчиха с зайчонком в руках танцует.
Ведущий: Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал.
Звучит музыка
Шакал скачет по залу на «коне».Шакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!» «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»
Айболит: «Что такое? Неужели Ваши звери заболели?»
Шакал: «Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!»
Айболит: «Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу.»
Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, но лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит.
Айболит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»Ведущий: А в лицо ему ветер, и снег, и град.
Звук ветра. Айболит берет зонт, наматывает шарф и сквозь ветер (изображает ) идет в Африку.
Смена декораций: Африка.
Айболит: «Да здравствует милая Африка!»
Ведущий: И рада и счастлива вся детвора.
Все звери : «Приехал, приехал! Ура! Ура!»
Айболит раздаёт всем градусники.
Ведущая:Десять ночей АйболитНе ест, не пьёт и не спит,Десять ночей подрядОн лечит несчастных зверятИ ставит и ставит им градусники.
Ведущая: Вот и вылечил он их.Все герои хором: Лимпопо!Ведущий: Вот и вылечил больных.
Все герои хором: Лимпопо!Ведущий: И пошли они смеяться,Все герои хором: Лимпопо!Ведущий: И плясать и баловаться.
Все герои хором: Лимпопо! Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Играет волнительная музыка.
Вдруг появляется Бармалей!
Звери разбегаются кто куда!
Бармалей связывает их веревкой!
Звери хором говорят:
«Милый, милый Бармалей,Смилуйся над нами,Отпусти нас поскорейК нашей милой маме!»
Но ответил Бармолей: «Не-е-ет!!!»
Добрый доктор АйболитКрокодилу говорит:«Ну, пожалуйста, скорееПроглотите Бармалея,Чтобы жадный БармалейНе хватал бы,Не глотал быЭтих маленьких зверей!»Повернулся,Улыбнулся,ЗасмеялсяКрокодилИ злодеяБармалея,Словно муху,Проглотил!
(хватает крокодила и уводит его за ширму).
Но в животе у КрокодилаТемно, и тесно, и уныло,И в животе у КрокодилаРыдает, плачет Бармалей:«О, я буду добрей,Полюблю я детей!Не губите меня!Пощадите меня!О, я буду, я буду, я буду добрей!»Пожалели дети Бармалея,Крокодилу дети говорят:"Если он и вправду сделался добрее,Отпусти его, пожалуйста, назад!
Крокодил головою кивает,Широкую пасть разевает (имитирует движения)И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,А лицо у Бармалея и добрее и милей
Все звери и герои обнимаются, веселятся.
Айболит: «Ай да Африка! Вот так Африка! Все здоровы, все дружны!»
Все вместе исполняют «Танец дружбы».
Играет прощальная музыка! Все кланяются и уходят.
Конспект
Музыкально- театрализованного представления
по сказке К.И.Чайковского «Айболит»
в средней группе общеразвивающей направленности
«Мышонок»
Воспитатель: Леончикова Татьяна Владимировна
Цель: совершенствование речевых и творческих способностей в создание художественного образа используя театрализацию сказки
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения. Закрепить профессию доктора.
Развивающие: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, развивать творческую активность
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, любовь к художественной литературе
Интергация образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное.
Словарная работа: пополнить словарь эмоционально оценочной лексикой (излечить, исцелить, хромой, больной)
Роли:
Ведущий - воспитатель
Айболит
Лиса
Барбос
Зайчиха-мама
Зайчонок - мягкая игрушка
Шакал
Черепаха
Лев
Тигр
Крокодил
Слон
Бармалей
Материал и оборудование: дерево ( макет), плакат с надписью –«приёмная доктора Айболита», стол, кроватка, аптечка, искуственные пальмы, телеграмма, снежки, чемоданчик доктора, градусники. Костюмы зверей для детей, костюм доктора Айболита, костюм Бармалея, конь-голова лошади на палке. Аудиозаписи (из мультика «Доктор Айболит).
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки К.Чуковского «Айболит»
рассматривание иллюстраций по сказки,
заучивание действий и ролей,
обсуждение образов персонажей;
изготовление масок, декорации, рисование плаката
Ход образовательной деятельности
Театрализации сказки К.Чуковского «Айболит»
Звучит вступительная музыка. Под деревом сидит доктор Айболит.
Ведущий: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Выходят по очереди Лиса, Барбос, Зайчиха с зайчонком.
Ведущий : И пришла к Айболиту лиса.
Лиса: «Ой, меня укусила оса!»(держась за руку)Ведущий: И пришёл к Айболиту барбос.Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»(держась за нос)Ведущий: И прибежала зайчиха (держа в руках игрушечного зайчика) И закричала.
Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
Ведущий: И сказал Айболит.
Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке».
Ведущий: И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки,(импровизирует лечение) И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, И смеётся она и кричит.
Зайчиха: «Ну, спасибо тебе. Айболит!»
(Звучит Неаполитанская полька).
Зайчиха с зайчонком в руках танцует.
Ведущий: Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал.
Звучит музыка
Шакал скачет по залу на «коне».Шакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!» «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»
Айболит: «Что такое? Неужели Ваши звери заболели?»
Шакал: «Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!»
Айболит: «Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу.»
Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, но лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит.
Айболит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»Ведущий: А в лицо ему ветер, и снег, и град.
Звук ветра. Айболит берет зонт, наматывает шарф и сквозь ветер (изображает ) идет в Африку.
Смена декораций: Африка.
Айболит: «Да здравствует милая Африка!»
Ведущий: И рада и счастлива вся детвора.
Все звери : «Приехал, приехал! Ура! Ура!»
Айболит раздаёт всем градусники.
Ведущая:Десять ночей АйболитНе ест, не пьёт и не спит,Десять ночей подрядОн лечит несчастных зверятИ ставит и ставит им градусники.
Ведущая: Вот и вылечил он их.Все герои хором: Лимпопо!Ведущий: Вот и вылечил больных.
Все герои хором: Лимпопо!Ведущий: И пошли они смеяться,Все герои хором: Лимпопо!Ведущий: И плясать и баловаться.
Все герои хором: Лимпопо! Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Играет волнительная музыка.
Вдруг появляется Бармалей!
Звери разбегаются кто куда!
Бармалей связывает их веревкой!
Звери хором говорят:
«Милый, милый Бармалей,Смилуйся над нами,Отпусти нас поскорейК нашей милой маме!»
Но ответил Бармолей: «Не-е-ет!!!»
Добрый доктор АйболитКрокодилу говорит:«Ну, пожалуйста, скорееПроглотите Бармалея,Чтобы жадный БармалейНе хватал бы,Не глотал быЭтих маленьких зверей!»Повернулся,Улыбнулся,ЗасмеялсяКрокодилИ злодеяБармалея,Словно муху,Проглотил!
(хватает крокодила и уводит его за ширму).
Но в животе у КрокодилаТемно, и тесно, и уныло,И в животе у КрокодилаРыдает, плачет Бармалей:«О, я буду добрей,Полюблю я детей!Не губите меня!Пощадите меня!О, я буду, я буду, я буду добрей!»Пожалели дети Бармалея,Крокодилу дети говорят:"Если он и вправду сделался добрее,Отпусти его, пожалуйста, назад!
Крокодил головою кивает,Широкую пасть разевает (имитирует движения)И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,А лицо у Бармалея и добрее и милей
Все звери и герои обнимаются, веселятся.
Айболит: «Ай да Африка! Вот так Африка! Все здоровы, все дружны!»
Все вместе исполняют «Танец дружбы».
Играет прощальная музыка! Все кланяются и уходят.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.