Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Березенцева Тамара Александровна

Педагогический проект по взаимодействию с родителями воспитанников детей второй младшей группы

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110»        Педагогический проектпо взаимодействию с родителями воспитанниковдетей второй младшей группы                  Авторы:Воспитатель Березенцева Т.А.Воспитатель Пронькина О.А.   г.Новосибирск 2023г.Информационная карта проекта: Тип проекта: практико-творческий;По количеству участников: групповой;По продолжительности: долгосрочныйУчастники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;Сроки реализации: сентябрь 2023г. - май 2024 г.Актуальность проекта:  На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.Постановка проблемы: Из-за неучастия родителей в жизни своего чада, банального отсутствия какого-либо представления о том, каким должен быть «успешный» родитель и возникает проблема в отношениях ребенка и его семьи. Чтобы заинтересовать родителей в сотрудничестве с д/садом и создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, нами составлен данный проект Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами. Задачи проекта: - побудить интерес родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с педагогами;- создавать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение различных мероприятий; - развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; - повышать педагогическую компетентность родителей.Предполагаемый результат:- повысится авторитет работников ДОУ;- родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых;- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;- повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;- увеличится доля участия родителей в проведении совместных мероприятий;- положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями. Формы работы:анкетирование;тематические консультации;тематические выставки рисунков и поделок;беседы;родительское собрание;информационный лист, памятки, рекомендации;совместные мероприятия: праздники, развлечения.акции;создание стенгазет.Этапы проекта:I этап - подготовительный (накопление знаний).II этап - основной (совместная деятельность детей и родителей)III этап – итоговыйСодержание проекта:I этап-подготовительный  изучение психолого-педагогической литературы, и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями;проведение анкетирования родителей;выявление проблемы, цели, задачи; организация развивающей среды в группе; составление перспективного плана работы с родителями;  разработка консультаций и рекомендаций для родителей.   II этап-основной (реализация проекта) - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания;- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми. Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.Дидактические игры: «Разложи правильно», «Собери картинку» и другие.Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д. Познавательная деятельность:- рассматривание картин, иллюстраций о семье;- беседы с детьми на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья» «Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные слова», «Дом доброты»,  «Дом ума»,   «Дом силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!», «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно».Перспективный план работы с родителями группы Колокольчик на 2023-2024г.Сентябрь№Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦель1Совместная подготовкаучебному году. «Режим дня», «Задачи воспитания иобучения детей 3х-4х лет»,«Возрастные особенности детей 3х-4х лет», Оформление приемной:«Тема недели», «Расписание»«Режим дня» Совместно оформитьинформационные стенды Нацелить родителей кактивной, совместной работев новом учебном году.2Родительское собрание«Успешная адаптация» Объявление – приглашение(повестка дня)Рекомендации и пожеланияродителямОзнакомить родителей сзадачами воспитания иобучения детей 3- 4лет ипланом на год.3Конкурс – выставка поделокиз природного материала «Чтоу осени в корзинке?» Объявление, приглашения навыставку Информационная помощьродителям Заинтересовать родителей вучастии Октябрь№Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦель1Консультация«Знакомство родителей среализацией в ФОП ДО» Статьи информационного стенда:«Кризис 3 лет», «Режим – этоважно!», «Роль семьи ввоспитании детей!» Беседы: «Одежда детей посезону». Просветительская работа2Акции:«Добрый урожай»,Сбор макулатуры, пластиковых крышечек, батареек.Информирование родителей, помощь в сборе и отгрузке. Нацелить родителей кактивному участию в акции 3Консультация «Здоровьеребенка в наших руках» Оформление консультации«Воспитание самостоятельностии культурно-гигиеническихнавыков у детей младшегодошкольного возраста». Советы,предложения Просветительская работа4Осеннее развлечениеОформление объявленияПодбор и заучивание стихотворений совместно с родителями, украшение зала.Развить совместные творческиепроцессы в детско-родительскомколлективе  Ноябрь№Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦель1Индивидуальные беседы «Как беречь здоровье!»,«Заботимся о здоровье«Профилактика гриппа!»ребенка» Беседа о здоровье детей, Привлечь родителей к проблемам здоровья детей и разъяснить необходимость профилактических мероприятий. 2Консультация «Роль дидактической игры в семье идетском саду!»   Оформление консультации Рекомендации по привлечениюдетей в игру!Формировать у детей и родителейзаинтересованность и умениеиграть в настольныедидактические игры. 3Консультации «Развиваем речь детей в детском саду и дома»   Папка – передвижка «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»   Беседы, советы, рекомендации Вовлечь родителей в совместнуюдеятельность. 4Выставка игрушек «Во что играли в детстве наши мамы и бабушки»   Объявление, подбор литературы Помощь в организации и пополнении выставки (настоящие игрушки, фотографии) Вовлечь родителей в совместнуюдеятельность с детьми. 5Концерт ко дню матери (в группе)  Приглашение мам на праздник Беседы Поздравить мам с праздником. Декабрь№Активные формы работы  Наглядная информацияИндивидуальная работа Цель 1«Формированиегигиенических навыков ипривычек» Папка - передвижка: «Режим – этоважно!», «Роль семьи в воспитаниидетей!» Беседы: «Одежда детей вгруппе и на улице!», «Живёмпо режиму!» Настроить родителей наплодотворную совместную работу поформированию гигиеническихнавыков и привычек у детей. 2Мастер-класс от родителей «Елочка/новогодняя игрушка»Объявление, приглашения на мастер-класс Рекомендации по оформлению.Заинтересовать родителей в участии.3Участие родителей впроведении новогоднего утренника. Приглашение на праздник.Фотовыставка новогодних костюмов Советы по костюмам.Получить положительные эмоции отпраздника, удовлетворение от участия  Январь№Активные формы работы  Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 1Консультация «Прогулки вдетском саду!» Организация фотовыставки«Мы любим гулять» (о важностизимних прогулок!) Советы, рекомендации.Дать информацию о прогулках вдетском саду, мероприятиях ивидах деятельности на улице,подвижных играх. 2Беседа «Речь младшегодошкольника» «Читаем всей семьёй!»,«Игры с детьми по развитию речи». Беседы и советы по теме.Развивать заинтересованностьродителей в решении вопросовсовместного развития детей. 3«Почитай нам мама, почитай нам папа» Приглашение.Рекомендации по организации, подбор литературы, способа представления.Сплочение детско-родительскогоколлектива группы.  Февраль№Активные формы работы  Наглядная информация Индивидуальная работаЦель 1Консультация «Мальчишки идевчонки – какие они?» Объявление – приглашение (тема,перечень вопросов) Рекомендации и пожелания поработе группы. Обсуждение рекомендаций ипожеланий 2Мастер-класс «Подарок для папы»Приглашение.Организация, помощь в подборе материалов, способе проведения.Включение родителей в жизнедеятельность группы3Семинар «Экспериментальнаядеятельность детей в саду идома» Консультация «Роль родителей впознавательном развитии ребенка3-4 лет», «Развитиелюбознательности у малышей». Анкета для родителей.Научить родителей- развиватьлюбознательность у детей. 4Участие в эстафете «Папа, мама и я- спортивнаясемья» (23 февраля) Приглашение. Изготовлениеподарков. Советы в выборе одежды.Воспитание ЗОЖ. Поздравитьпап.  Март№Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 1Консультация «Какаяигрушка нужна ребенку?» Сбор – отчёт о домашних игрушках всоответствии с возрастом, программой,оформлением. Советы в выборе игрушек.Дать знания о важности игрушек,их значении, подборе для детейэтого возраста. 2«Праздник 8- марта!»Участие родителей в проведении утренника.(герои) Приглашение – объявлениеРепетиции с родителями. Вовлечь родителей всовместную деятельность.  3«Огород на окне»  «Что посадим в огороде!», Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода  Приобщить родителей ксозданию в группе огорода на окне.   Апрель №Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель 1«Почитай нам мама, почитай нам папа!»(любимые детские сказки родителей)Консультация «Важность чтения для ребенка» Приглашение, подбор литературы, способа представления.Воспитывать интерес к художественной литературе, способствовать желанию к совместному времяпровождению.2День добрых дел«Выносной материал» «Новая жизнь бросового материала»Советы, рекомендации.Привлечь родителей кизготовлению выносногоматериала. 3Беседа «Упрямство икапризы» «Наказание и поощрение!»«Согласие между родителями – этоважно!»«Как решить спор!» Консультации родителям попроведению ими занятий,зарядок, прогулки.Подготовка материала кзанятиям. Привлечь родителей квоспитанию детей, научитьуправлять детским коллективом,выполнять с ними задания,доводить дело до конца,воспитывать уверенность в себе.  Май№Активные формы работы  Наглядная информация Индивидуальная работаЦель 1Родительское собрание«Успехи нашей группы!» Объявление – приглашение.Повестка дня. Рекомендации педагогов.Дать информацию об успехахдетей на конец учебного года,рассказать о летнем режимеработы сада. 2Консультация«Прогулки и их значениедля укрепления здоровьяребёнка!» Информационная папка «Прогулка –это важно!»,«Игры на природе!» Советы, предложения,рекомендации врача. Дать знания о важности активногоотдыха на улице, участииродителей в играх. 3Праздник группы «Выпускной» Объявление – приглашение.Разработка совместно с родителями сценария праздника.  Подготовка зала, подбор атрибутов, ролей.Привлечь родителей для участия в творческих мероприятиях, установление доверительных отношений между родителями и педагогами. III этап – итоговый                                                                                                                    Подведение итогов работы над проектом.Продукт проекта:- анкеты;- семейные стенгазеты;- коллажи;- декорации, костюмы;- папки – консультаций с родителями:- фотоматериалы;- презентация проекта.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.2. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер  «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.3. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ Сфера, 2004.5. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец «Проекты работы с семьей». 6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина «Работа ДОУ с семьей». 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X