Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Ольга Александровна Терехова

«Миссия педагога дошкольной образовательной организации».

скачать документ

Вернуться назад

Эссе на тему«Миссия педагога дошкольной образовательной организации».Подготовила воспитательТерехова Ольга Александровна Прочитала заголовок в статье на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» и задумалась… Слово «миссия» многозначное, книжное, высокого стиля, а словосочетание «педагог дошкольной образовательной организации» - современное. Казалось бы, совсем не сочетаемое, но это только на первый взгляд. Миссия – роль, функция, предназначение. И, я так понимаю, что стоит порассуждать о высоком предназначении воспитателя, его роли в современном детском саду, в деле воспитания подрастающего поколения. Профессия воспитатель очень важна, и у него, действительно, есть миссия. Деятельность в детском саду осуществляется по нормативным документам, написанным сухим официальным языком, где за кратким определением скрывается глубокий, жизненно важный смысл, но понятен он во многом до конца только тем, кто сталкивается с этим каждый день, то есть нам – воспитателям. «Педагог дошкольного образования – это специалист, осуществляющий всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также подготавливающий их к последующей учебной деятельности», - так определили наш статус воспитателя нормативные документы. Дети приходят в детский сад из разных семей, из разной психологической обстановки, разные в своем физическом и душевном состоянии, и как важно воспитателю найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, подход с душой. Ведь дети очень тонко, чутко чувствуют отношение к себе, и любая фальшь не поспособствует установлению доверительных отношений между взрослым и ребёнком, а от этого во многом будет дальше зависеть насколько психически и физически комфортно будет ребёнку в садике, а воспитателю – легко или сложно работать с ним. И роль воспитателя в этом очень важна! Он должен чувствовать внутренне состояние ребёнка, и в зависимости от ситуации похвалить ребёнка, просто улыбнуться, пожалеть, поддержать, а где-то и слегка пожурить. Большую часть времени в будни ребёнок проводит в саду, поэтому, как это громко не звучит, но роль «второй мамы» педагогу предназначена всем ходом профессиональной деятельности. Доброе слово, улыбка, нежная рука, строгий взгляд, покачивание головой в знак одобрения или предостережения от чего-то – все это, в зависимости от ситуаций, приходится умело использовать, чтобы не только ребёнку было комфортно, но и другим детям и взрослым рядом с ним тоже. Не фальшивое минутное заигрывание с ребёнком, а целенаправленное воспитание в каждом моменте пребывания в группе – вот что важно в деятельности взрослого. Как сказал поэт, ребёнок «чувствует только душой», вот и становимся мы, воспитатели, «вторыми мамами» для них. Но дано это, к сожалению далеко не всем воспитателям. Кто-то, не справившись, уходит, а кто-то наоборот проникается этим до глубины души, пропускает через себя, прикипает сердцем, и работа становится не просто работой, а образом жизни, частью его душевного состояния. Вот это и случилось со мной, поэтому уже не один год работаю с дошколятами и нисколько об этом не жалею. Да, жалуюсь, что устала, даже иногда порываюсь уйти на другую работу, но, придя утром на работу, увидев улыбки детей и услышав их «с добрым утром!», улетучивается негатив, поднимается настроение и понимаешь: «Я на своём месте! Меня здесь любят! Я нужна этим детям!» Как же близки и понятны мне слова из стихотворения «Воспитатели» Евгения Баранова:Отдаём всю любовь мы детишкам,Забывая порой про себя.Воспитатель – скорее призванье,Не профессия это моя. Вот и я давно поняла, что для меня это не просто работа, а моё призвание, и выполняю я важную миссию, определённую мне государством, по воспитанию подрастающего поколения. Слушая добрые сказки, забавные потешки, мудрые пословицы и поговорки, ребёнок впитывает добро, передаваемую из поколения в поколение жизненную мудрость, а воспитатель старается закрепить прочитанное в жизненных ситуациях, режимных моментах, и все это делая ненавязчиво, играя, потому что то, что навязывается детям, обычно вызывает у них отторжение, противодействие, нежелание. А вот похвала: «какая ты молодец», «какой ты молодец», «как ты хорошо сделал», «какая ты добрая девочка», «какой ты хороший мальчик», «какой замечательный у нас помощник» - вызывает у ребёнка желание во многом поступать хорошо, по-доброму, воодушевляет. Но, конечно, не всё так просто, однозначно. Если ребёнок упрямится, капризничает, противодействует, значит, либо ему не хватает внимания, и это он делает, пытаясь привлечь к себе внимание, либо это особенности психического и физического состояния, тут уж приходится по-матерински набираться терпения и находить индивидуально способ для контакта, для того, чтобы ребёнка настроить на позитивный лад. А ещё работаю, всегда играя с детьми, ведь игра – основной вид деятельности, через который ребёнок познаёт мир, получает определённый жизненный опыт, у него формируются привычки и манера поведения. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми, получить определённый жизненный опыт. Дети своей добротой дают силы и энергию взрослым, а капризы, слёзы, упрямство наоборот их забирают. Но раз уж выбрал столь тернистый путь – набирайся сил и терпи! Дети ещё не отдают отчёт своим словам, поступкам, а взрослый человек, особенно педагог, контролирует свои эмоции, чувства, поступки, вот и должен добиваться того, чтобы разумное, доброе, вечное поселилось и взросло в наших подопечных. Воспитатель для дошколят – во всем пример! Воспитатель – профессия творческая. Часто перевоплощаешься в разных героев во время праздников, развлечений и досугов. А мимикой, жестами ежедневно приходится владеть не хуже, чем настоящим артистам. А какими умельцами приходится быть воспитателям, чтобы организовать и осуществлять с детьми продуктивную деятельность! Рисуем, клеим аппликации, лепим фигуры из пластилина и соленого теста, составляем разные композиции, делаем поделки из бросового материала. Учимся сами и учим этому детей, а точнее организуем творческий процесс, способствующий раскрытию творческой индивидуальности, креативности ребёнка. Воспитанник в будущем должен обязательно превзойти своего учителя – в этом и есть смысл педагогической деятельности. И без лишней скромности могу с гордостью сказать, что многие мои выпускники, в которых я пробудила интерес к творчеству, обучила азам, развили свои таланты в творческих кружках, получают призовые места на различных конкурсах, и сообщают об этом мне, радуя своими успехами. Воспитатель должен наладить взаимодействие с родителями своих воспитанников, законными представителями. И иногда возникает вопрос: а с кем же легче - с детьми или с их родителями? Во многом эффективность работы воспитателя зависит от того, насколько хорошо это взаимодействие происходит. Части современных родителей кажется, что они всё знают о процессе воспитания своих детей, часто очень категорично отвергают методическую и консультативную помощь, и приходится воспитателю, как с детьми, набравшись такта и терпения, то убедительно, то советуя, то спрашивая их мнения, разговаривать с родителями. Другая часть родителей охотно идет на контакт с воспитателем, позитивно взаимодействует, советуется, ждёт помощи, Диалог с родителями – неотъемлемая часть нашей работы, ведь мы делаем одно общее дело: воспитываем детей, обеспечивая их социально-личностный рост с учётом возрастных особенностей, готовим к дальнейшей учебной деятельности. Кратко рассказать о моей работе сложно. Но одно ещё раз хочу подчеркнуть: я воспитатель и, действительно, выполняю очень важную миссию – беречь и видеть в каждом ребёнке хорошее, доброе, ведь дети сейчас – это наше общество в самом недалёком будущем, а от того, что мы сумеем заложить в детях в самом начале их жизненного пути, во многом зависит, какими они вырастут. Я полностью согласна со словами поэтессы Ярины Реми:Воспитатель, воспитатель!Дал призвание Создатель,Чтобы маленький ростокПревратил бы ты в цветок.И стараюсь всей своей педагогической деятельностью это воплощать в жизнь.Вот я и порассуждала о миссии…

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X