Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Светлана Александровна Коновалова

Пространство детского сада-ресурс творческого развития ребенка.

скачать документ

Вернуться назад

«Пространство детского сада – ресурс творческого развития ребёнка»Аннотация: одним из ключевых направлений в развитии дошкольного образования является модернизация развивающей предметно-пространственной среды. В статье представлен опыт работы по организации развивающего пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями нормативных документов с целью создания оптимальных условий для реализации образовательного процесса.Ключевые слова: предметно-пространственная среда, ФГОС ДО, национальный проект «Образование», центр детского творчества, мини-музей, средства ИКТ, развивающее обучение.Современный детский сад – это мир, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Деятельность нашего учреждения заключается в воспитании гармонично развитой личности, создании ситуации успеха для каждого ребёнка. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с реализацией федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования, в соответствии с которым предметно-пространственная среда является одним из критериев оценки качества образования.Педагоги детского сада уделяют много внимания созданию развивающей среды, которая должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, уровню их развития, потребностям и интересам. Предметно-пространственная среда нашего детского сада обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех пяти образовательных областях: «социально-коммуникативном», «познавательном», «речевом», «художественно-эстетическом» и «физическом развитии».В соответствии с федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» одна из стратегических линий развития нашего учреждения – это «Лаборатория успеха, развития талантов и способностей ребенка», предполагающая раннее выявление и поддержку одарённых детей, участие воспитанников в конкурсном движении, реализацию программ дополнительного образования.Развитию художественных способностей детей, эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства, способствуют созданные в детском саду центры: «театрализации и режиссерских игр», «творчества» и «музыкального развития».  В центрах «театрализации и режиссерских игр» дети в самостоятельной деятельности на основе ярких иллюстраций воссоздают сюжеты сказок. Разнообразные виды театров, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей развивает речевое творчество, внимание, память и мышление.В детском саду организуются театрализованные досуги, где воспитанники являются не только исполнителями, но и соавторами сюжетных мини-спектаклей.Воспитанники самостоятельно изготавливают афиши и пригласительные билеты на театрализованные представления.Одной из сложившихся традиций является проведение праздников в народном стиле.В центрах «творчества» имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изо деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.С целью приобщения детей к истокам русской национальной культуры в одной из групп детского сада создан интерактивный мини-музей «Русская изба», где дети знакомятся с культурой и традициями русского народа, обычаями, играми, песнями, а также старинными предметами русского быта. Мы воспитываем у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.Творческая личность ребёнка развивается не только в художественно-эстетической деятельности, но и в социально-коммуникативной.Для этого в группах созданы центры «безопасности», в которых представлены сюжетно-ролевые и дидактические игры с моделированием ситуаций, помогающие ребенку быть внимательным, осторожным и предусмотрительным.Формированию культуры безопасного поведения на улицах города и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует игровой комплекс «Мобильный автогородок».С его помощью дети совместно с педагогами и инспекторами ГИБДД моделируют дорожные ситуации, максимально приближенные к реальным. Светофоры, работающие в разных режимах, дорожные знаки и разметка помогают ребятам почувствовать себя самостоятельными водителями и пешеходами.Образовательная среда нашего детского сада оснащена средствами ИКТ (интерактивные доски, столы, планшеты, цифровые проекторы, компьютеры).Мы рассматриваем интерактивное оборудование не как отдельные обучающие игровые устройства, а как универсальную информационную систему, которая обогатила и изменила развивающую среду детского сада, позволила педагогам повысить мотивационную готовность детей к восприятию нового, сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным,  решить познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.Одним из условий успешного развития творческих способностей детей является укрепление их психического и физического здоровья, которое неразрывно связано с эмоциональным благополучием ребёнка. В детском саду широко используется оздоровительное оборудование «ТИСА», которое позволило проводить мероприятия по повышению двигательной активности, закаливанию воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.Проведение спортивно-музыкальных досугов способствует реализации естественной потребности ребенка в движении, развивает мышление, воображение, музыкальность, воспитывает культуру чувств.Свободная деятельность детей в развивающих центрах детского сада помогает им самостоятельно развиваться и творить, открывая в себе новые качества и возможности, проявлять инициативу, искать ответы на вопросы и находить собственные решения.Окружающая предметная среда, в которой живет ребенок, не может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, она должна быть – насыщенной, неординарной, разнообразной, меняющейся. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X