Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Рудова Татьяна Николаевна

Проект "Книга геометрических загадок"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Книга геометрических загадок»Рудова Татьяна НиколаевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»(МБДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»), г. КорсаковВид проекта: творческо-познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочный. (20.03.2017-24.03.2017г)Участники проекта: воспитанники средней группы и их родители, педагоги.Руководитель проекта: Рудова Татьяна НиколаевнаЗадачи проекта: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о загадках и геометрических формах, учить применять их;Познакомить с принципами отгадывания геометрических загадок;Формировать умение составлять, разгадывать геометрические загадки и доказывать верность отгадки;Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас.Этапы реализации проекта:Подготовительный. В ходе непосредственно образовательной деятельности, в образовательной деятельности, организуемой в режимных моментах, в рамках взаимодействия с родителями осуществляется ознакомление детей с геометрическими фигурами.Основной (реализация проекта)Педагог предлагает каждой семье на досуге изготовить одну или несколько страниц для книги «Геометрические загадки» - придумать и нарисовать загадки, выполнить аппликации. Все созданные детско-родительскими творческими группами материалы педагог собирает в книгу. Итоговый. Организуется разгадывание загадок, презентация книги «Геометрические загадки»Приложение1.Конспект комплексного занятия«Волшебный прямоугольник»Программные задачи:Актуализировать и дополнить знания детей о геометрических телах, учить анализировать, сравнивать, строить рассуждения, находить решение учебной задачи;Учить различать и правильно называть животных, их детенышей, познакомить с названиями сообществ, в которые они объединяются;Совершенствовать умение анализировать образец, подбирать геометрические фигуры, собирать их в нужной последовательности, аккуратно приклеивать;Учить выбирать коллективные подделки, придумывать для них названия, дополнять деталями.Оборудование и материалы: большие и маленькие танграмы по числу детей, элементы больших и маленьких танграмов; образцы для аппликации; изображения отдельных животных; листы бумаги и клей.Ход занятия.Мотивационно-ориентировочный этап.Анализ изображения «Превращения прямоугольника»Педагог предлагает вниманию детей конверт. Нужно догадаться, кому адресовано письмо и от кого оно пришло. (Вверху – рисунок, обозначающий название группы, внизу – изображение трех друзей: Круга, Квадрата, Треугольника. В конверте – картонный прямоугольник и рисунок).Педагог читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Прямоугольник, прямоугольник, который вам прислали, не простой, а волшебный. Их него собраны все животные, которых вы видите на рисунке. Догадайтесь, как из волшебного прямоугольника собрать все эти фигуры»Желание детей найти ответы на поставленные вопросы определяет цель предстоящей работы.Поисковый этапПедагог организует беседу, помогает выделить несколько этапов решения учебной задачи, вместе с детьми создает графический план:Выяснить, как прямоугольник «превращается» в фигуры животных.Узнать, какие животные изображены на рисунках, как называются сообщества этих животных.Попробовать создать картины из волшебного прямоугольника.Практический этапПедагог предлагает детям внимательно рассмотреть прямоугольник и фигурки животных, помогает обнаружить, что в рисунке, нанесенном на прямоугольник, и в изображениях животных есть одинаковые элементы. Таким образом, ответ на вопрос задания может быть сформулирован так: для того, чтобы собрать фигурки животных из волшебного прямоугольника, необходимо разрезать его по нарисованным линиям.Подвижно-дидактическая игра «Кто у кого?»Педагог предлагает детям рассмотреть образцы поделок, выяснить, каких животных предлагают им изготовить Квадрат, Треугольник и Круг. Дети получают карточки с изображениями животных, организуется игра. Каждый ребенок по очереди показывает карточку, которая ему досталась. К нему должны подойти «члены семьи» изображенного на карточке животного. Когда карточки все сыграют, раздаются новые задания.АппликацияДети объединяются в творческие группы, каждая получает части большого и маленького «волшебного» прямоугольника, листы бумаги, клей. Из собранных фигур каждая группа составляет композицию на общем листе. Картину можно дополнить рисунками, различными предметами из геометрических фигур.Рефлексивно-оценочный этапПедагог обращает внимание детей на составленный ими план, организует обсуждение, какие пункты плана выполнены, удалось ли детям ответить на вопрос, содержавшийся в письме. Педагог предлагает пригласить Круг, Квадрат и Треугольник в гости.Последующая работаДети вместе с педагогом рисуют приглашения Кругу, Квадрату и Треугольнику.Вместе с родителями дети играют в различные дидактические игры, изучают свойства геометрических фигур.Приложение2Конспект занятия «Приключение геометрических фигур»Программные задачи:Обогащать представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике), учить применять освоенные знания и умения (сравнивать по форме, величине);Развивать образное мышление, мыслительные операции;Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями геометрических фигур, формой и величиной предметов, учить использовать прилагательные в сравнительной форме, согласовывать их с существительными.Оборудование и материалы:Персонажи: Круг, Квадрат, Треугольник (куклы из картона, сделанные в форме соответствующих фигур), «ковер-самолет» (лис формата А4), цветные геометрические фигуры разного размера (круги, квадраты, прямоугольники), клей.Предварительная работаМотивационно-ориентировочный этапУтром к детям на ковре-самолете прилетают их новые друзья: Круг, Квадрат и Треугольник). Фигуры знакомятся с педагогом и детьми. Дети рады гостям, но есть проблема: ковер-самолет сломался, и его пассажирам нужна помощь.Цель работы детей на занятии: помочь пассажирам починить ковер-самолет. Педагог приглашает гостей позавтракать вместе с детьми и отдохнуть с дороги. Ход занятияПоисковый этапПедагог предлагает детям обсудить, чем и как они могут помочь гостям. В итоге может быть составлен план:Узнать у Круга, Треугольника и Квадрата, что с ними случилось.Осмотреть ковер самолет, выяснить, смогут ли дети починить его.Практический этапДидактическая игра «Найди ошибку»Геометрические фигуры рассказывают свою историю. Детям нужно внимательно слушать, при обнаружении ошибки – хлопать.Квадрат катился по дорожкеИ устал в пути немножко.Сел тихонько на пенек,А потом поспать прилег.Подошел с углами круг:«Ты не спи в лесу, мой друг!Спать в лесу всегда опасно,Много здесь зверей ужасных!»Мимо треугольник шелИ друзей своих нашел, Был он круглый и веселый,И любил он кока-колу.Он сказал: «Друзья, пора!Ждет в саду нас детвора.Будем вместе мы игратьИ фигуры изучать»Но не выдержал полетСтарый коврик-самолетКак теперь фигурам быть?Как им коврик починить?Подвижно-дидактическая игра «Следопыты»Выслушав рассказ фигур, педагог предлагает детям рассмотреть ковер-самолет, выяснить, что сломалось, обсудить, как его можно починить. Детям предлагается отправиться по группе на поиски «обломков» ковра-самолета, предварительно выяснив, что именно (какие фигуры) нужно искать.По итогам игры должны быть собраны круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.Экспериментирование «Выбор заплат»Организуется выбор необходимых деталей, детям нужно отобрать подходящие фигуры, путем приложения проверить правильность выбора. Педагог подводит детей к пониманию того, что можно приклеить заплатки, но для этого они должны быть больше, чем дыры в ковре-самолете.Практическая работа «Починка ковра-самолета»Организуется коллективная работа, каждую заплатку нужно по краям намазать клеем, приклеить к ковру-самолету.Рефлексивно-оценочный этапПедагог обращает внимание детей на план, организует обсуждение: какие знания и умения пригодились детям? Что они чувствуют, справившись с проблемой?Фигуры благодарят детей за помощь, отмечают их достижения и лучшие личностные качества. Ковер остается в группе для просушивания, дети приглашают гостей на прогулку.Последующая работаНа прогулке организуется дидактические и подвижно-дидактические игры.Геометрические фигуры подготовили сюрприз: они приглашают всех на праздник.Приложение3План- сценарий праздника «В стране Геометрии»Программные задачи:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;Учить применять знания о геометрических фигурах;Развивать образное мышление, мыслительные операции, связную речь, формировать умение аргументировать свои высказывания.Оборудование и материалы:Листы большой газеты по числу команд, фонограммы детских песен, предметы для эстафеты, шапочки для игры «Четвертый лишний», проектор, слайды с геометрическими фигурами.Ход мероприятияГости детей – геометрические фигуры. Ведущие праздника (роли взрослых) приглашают педагогов, детей, родителей посетить страну Геометрию. Ведущие предлагают участникам мероприятия объединиться в команды, придумать им геометрические названия. Конкурс «На ковре-самолете»Представителям каждой из команд нужно поместиться на листе газеты, символизирующем ковер-самолет. Звучит веселая музыка, члены команды размещаются на целом листе газеты. В каждом следующем туре газета складывается пополам, что требует от играющих ловкости, находчивости, умения договариваться, согласованности действий.Дидактическая игра «Все по порядку»Дети и взрослые попадают в страну Геометрию, в дом своих новых друзей. Ведущие просят детей помочь навести порядок – выбрать вещи каждого из них и разложить их в корзины.Конкурс «Веселая эстафета»Собранные вещи необходимо перенести в комнаты Круга, Квадрата и Треугольника (от старта к финишу). Передвигаться участники эстафеты будут разными способами: прыжками, разными стилями бега, гусиным шагом, на руках при поддержки партнером за ноги.Выявляется команда-победитель.Подвижно-дидактическая игра «Четвертый лишний»Ведущие предлагают участникам превратиться в жителей страны Геометрии и выйти на семейную прогулку. По команде Квадрата членам каждой команды надеваются шапочки с изображением геометрических фигур. Нужно как можно быстрее рассмотреть друг друга и решить, кто в каждом из семейств лишний. Конкурс «Геометрические загадки»На экране проектора появляются геометрические загадки для каждой из команд. Не справившиеся команды не получают баллов, команды, давшие правильный ответ вместо не нашедшей отгадку группы, получают стандартное, а давшие дополнительный вариант ответа – двойное количество баллов. У команд, не дождавшихся очереди, баллы снимаются. Работа идет на время, на обсуждение дается 2-3 минуты.Ведущие приглашают детей и взрослых к столу. В ходе чаепития подводятся итоги дня, организуется обмен впечатлениями.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X