Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Сысоева Лариса Валентиновна
Роль семейного чтения в воспитании дошкольников.
скачать документВернуться назад
«Родь семейного чтения в воспитании дошкольников».Сысоева Лариса ВалентиновнаМАДОУ «Детский сад №22 «Ласточка» город ВологдавоспитательСогласно Указу Президента, 2024 год объявлен Годом семьи. Семья – это то место, где человек учится любить, прощать и уважать. Именно дома в семейной обстановке во многом формируется личность и мировоззрение ребенка, его духовно- нравственные идеалы и ценности.Одним из факторов формирования личности является семейное чтение.Совместное, семейное чтение для ребёнка имеет особое значение, это не только хорошая семейная традиция, это огромный урок мудрости и жизни, выполняющий много функций. Семейное чтение – это замечательная возможность провести время вместе с семьей и развить любовь к чтению у детей.В.А. Сухомлинский сказал: "Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой…"Книги учат добру, справедливости и всем лучшим качествам личности . Главное, не превращать совместное чтение и творчество в докучную обязанность, экзамен: чему научился, насколько хорошо понял. Заинтересовать ребенка, разделить с ним свою любовь к чтению, к разговорам и творчеству «вокруг книги» — вот основная задача взрослого.Семейное чтение — один из самых радостных моментов общения родителей и детей и лучший способ с ранних лет прививать ребенку вкус к литературе. Как правило, лучшее время для семейного чтения — это вечерПлюсы семейного чтения: 1. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. 2. Чтение для детей делает из них читателей в будущем. 3. Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых. 4. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. 5. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать. 6. До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать вас волшебником, создающим магию из слов. 7. Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка. 8 .Ничто так не сближает родителей и детей, как совместное чтение.Для привлечения внимания родителей к возрожению традиции семейного чтения в старшей группе «Улыбка» был реализован проект «Добрые сказки В. Бианки». Дети очень любят сказки В. Бианки о животных с занимательным сюжетом. Бианки учат детей научному видению природы. В основе каждого рассказа, сказки, созданных В. Бианки, лежат точные факты, научные сведения об окружающей природе. Сказки В.Бианки помогают в занимательной форме раскрыть перед детьми сложные явления природы, показать закономерности, существующие в мире природы: многообразие форм приспособления организма к окружающей среде, взаимодействия среды и организма и др. так, сказка «Первая охота» В. Бианки знакомит маленьких детей с таким сложным явлением в природе, как мимикрия, показывает разнообразные формы защиты животных: одни ловко обманывают, другие прячутся, третьи пугают и т. д. Интересны сказки В. Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты». Они позволяют раскрыть обусловленность строения того или иного органа животного средой его обитания, жизненными условиями. В группе была организована выставка книг писателя теме проекта, родителям предложен список рекомендованной литературы для чтения. На мастер- классе «Книга своими руками» ,проявляя творчество и фантазию, родители и дети изготовили книгу «Как муравьишка домой спешил». В процессе создания книги дети знакомились с составными частями книги: обложкой, страницами, текстом, иллюстрациями.Положительные результаты в процессе приобщения семей воспитанников к чтению художественной литературы были достигнуты благодаря организации тесного сотрудничества с детской библиотекой.Благодаря систематической и целенаправленной работе и поддержке родителей в группе появились интересная традиция: «Гость группы». По существующим правилам одна из семей приносит любимую или понравившуюся книгу в группу, презентует ее для детей и родителей и оставляет в групповой библиотеке на некоторое время. С новой книгой мы обязательно знакомим детей с использованием таких методов как чтение-рассматривание, выразительное чтение, рассказывание, комментируемое чтение. Таким образом, в течение учебного года организуется досуговое общение воспитанников с детскими книгами, что способствует расширению объема «читательской деятельности» дошкольника, активизации психических процессов, связанных с восприятием книги.Подводя итоги проведенной с родителями и детьми работы, мы отметили активное включение родителей в жизнь группы и дошкольного учреждения. Повышение родительской ответственности за воспитание собственного ребенка, возросший интерес к книге и чтению.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.