Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Табатчикова Галина Леонидовна
Особенности хореографической работы с детьми дошкольного возраста
скачать документВернуться назад
Особенности хореографической работы с детьми дошкольного возраста.Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.Ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Цель музыкально –ритмических упражнений :приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.Задачи:Образовательные:• Обучить детей танцевальным движениям.• Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.• Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.• Формировать умение ориентироваться в пространстве.• Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.Воспитательные:• Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.• Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.Развивающие:• Развивать творческие способности детей.• Развить музыкальный слух и чувство ритма.• Развить воображение, фантазию.Оздоровительные:• укрепление здоровья детей.Особенности хореографической работы с детьми 3-4 летДвигательная активность, работоспособность, выносливость детей этого возраста уже согласованна в умении управлять своим телом, координировать движения, что является важным показателем для хореографического и умственного развития ребенка. Хореографические занятия, построенные с использованием предметно- наглядной деятельности (атрибуты, способствуют развитию у детей образного мышления, фантазии, воображения. Благодаря этому предоставляются широкие возможности привнести в хореографический и воспитательный процессы полезные элементы, правила поведения по отношению к своим друзьям по группе и т. д. Возраст 3 лет является очень важным как в хореографическом развитии ребенка, так и в общем развитии ребенка. Поскольку это период формирования характера, темперамента, осознания себя как личности и своего «Я». Должное внимательное, отзывчивое отношение взрослых будут усиливать его личность и волю в достижении поставленных целей и задач на занятиях хореографии.Особенности хореографической работы с детьми 4-5 летВ этот период развития ребенок уже может воспроизводить движения в образах. Выполнение простых сюжетных и парных танцев происходит осмысленно, целенаправленно с анализом своих действий (наглядно-образное мышление). Ребенок свободно фантазирует при помощи выразительных, пластичных танцевальных движений под определенный характер мелодии; вместе с танцевальными движениями использует мимику и пантомимику, хорошо чувствует ритм. В танцах он начинает развивать творческое воображение, сообразительность, волевые и нравственные качества. Особенности хореографической работы с детьми 5-7 летДети этого возраста хорошо ориентируются в пространстве, правильно используют многообразные обозначения пространственных отношений, перестроений в танце: «Побежали по кругу, закружились вправо, перестроились в линию, закружились влево». Теперь ребенок осознанно выполняет задания, а обучение становится более целенаправленным. Различные перестроения, координация движений в танцах развивают у ребенка такие мыслительные операции, как сравнивание, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. В результате проделанной работы дети проявляют стойкий интерес и потребность к музыкально-ритмическим занятиям, осваивается необходимый объём движений классического, народного, бального танцев, а также танцев современного направления. У них формируется основа культуры движения, красивая осанка. Более совершенным становится чувство ритма. Дети понимают ориентировку на себе – правая рука (нога, левая рука (нога, и от себя – (направо, налево, вперёд, назад). Они хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали, врассыпную, по линии танца, противоходом и т. д.У детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Меняется и протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения. Ожидаемые результатыДошкольник будет знать :• музыкальные размеры, темп и характер музыки;• хореографические названия изученных элементов;• требования к внешнему виду на занятиях;• знать позиции ног.Структура построения занятияЗанятие по хореографии строится по классическому принципу. Это вводная, подготовительная, основная, заключительная части занятия.Вводная часть:• вход детей в зал;• расстановка детей в зале;• проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;• приветственный поклон.Подготовительная часть:• Разминка;• дыхательная гимнастика.Основная часть:• разучивание элементов и комбинаций танца;• разучивание хореографических номеров;• элементы партерной гимнастики;• музыкально-танцевальная игра.Заключительная часть:• проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;• прощальный поклон;• выход детей из зала.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.