Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Ганган Ольга Васильевна

Конспект занятия "Создание картин в технике String Art"

скачать документ

Вернуться назад

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»(МБУ ДО «ДДТ»)План конспект«Создание картин в технике String Art»Педагог дополнительного образования Ганган ОВНорильскЦель занятия: Создание картин в технике String Art.Задачи:Обучающая: способствовать формированию и развитию умений и навыков по забиванию гвоздей;способствовать формированию представления о новом виде искусства String Art:Познакомить с новым видом творчества – String Art.Дать представления об истории возникновения данной техники .Показать основные схемы выполнения техники .Развивать навыки аккуратности, усидчивости .Развивающая: развивать двигательную сноровку, соразмерность движений (наносить удары молотком по головке гвоздя), расширять и углублять социальную компетенцию учащихся.Воспитательная способствовать формированию и развитию трудовых и коммуникативных качеств личности.Оборудование:компьютер, экран, проектор;кабинет (мастерская) трудового обучения;ножницы, молотки; материалы (фанера нитки, гвозди).Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (предметный), репродуктивный – упражнения, частично-поисковый, беседа, практическийФормы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.Словарная работа: String Art молоток, гвоздь, головка-шляпка, стержень, остриё.Тип занятия: комбинированный.ХОД ЗАНЯТИЯI. Организационный момент1. Приветствие2. Проверка готовности учащихся к занятию3. Настрой учащихся на работуПедагог -Добрый день, я рада приветствовать вас на уроке технологии, присаживайтесь, пожалуйста. С сегодняшнего урока мы переходим к изучению нового раздела «Технология творческой и опытнической деятельности». Наша деятельность будет направлена на реализацию проектов и мини проектов с использованием различных видов рукоделия. Скажите пожалуйста какой язык вы изучаете в школе? Английский, тогда попытайтесь перевести слова на экране «String Art». при переводе с английского слово «String», означает, «верёвка» или «струна». Art – искусство. Для более красивого звучания его переводят как «Искусство струн», так вот «Создание о изделий в технике стринг арт» и будет темой нашего сегодняшнего урока. Это новое направление в современном искусстве, и есть люди, которые достигли в этом направлении больших успехов, внимание на экран (видео ролик «String Art»).ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ- Сегодня мы выполним простые элементы техники «стринг арт» и научимся выполнять контур изображения. (демонстрация образца) для начала работы нам понадобится лист фанеры, у каждой из вас есть на столах, шаблон для зарисовки вазы, по желанию можно нарисовать самим, но для ускорения процесса можете перенести изображение на фанеру с помощью копировальной бумаги. (обучающиеся выполняют перенос контура вазы на лист фанеры, )- Молодцы, вы успешно справились с заданием! Какой этап следующий? Что необходимо сделать дальше? Верно, настало время забивать гвоздики. Скажите кто –то из вас умеет заколачивать гвозди? Кто нас может этому научить? Давайте отправимся в мастерскую, где занимаются сейчас мальчики вашего класса. (Обучающиеся вместе с учителем переходят в мастерскую трудового обучения мальчиков)Педагог - Здравствуйте! Нам с девочками необходима ваша помощь, один из этапов нашей сегодняшней работы – забивание гвоздей, мы хотели бы, чтоб вы показали нам мастер класс как это делать правильно.Педагог - Добро пожаловать к нам в мастерскую, девочки, займите место у верстаков в пары к мальчикам. (обучающиеся занимают места за верстаком)- А вы знаете, как появился  первый гвоздь? (дети отвечают)- Когда-то вместо гвоздя пользовались шипами кустов и деревьев, щепочками, рыбьими костями и заостренными костями животных. Как только человек стал выплавлять металл. Он научился лить и ковать гвозди. Металлические гвозди вытеснили костяные и деревянные постепенно, потому что они очень дорого стоили. Однажды воины древнего мира должны были спешно оставить крепость. Перед этим они аккуратно сложили в ящики и закопали семь тонн гвоздей, чтобы не достались противнику. Тайный склад случайно нашли уже в наше время. Организуется мастер класс по забиванию гвоздей по контурной линии на фанере. Дети работают в парах (мальчик с девочкой). -Гвозди по размеру бывают самые разные от маленького до самого большого. - Давайте его рассмотрим. Как называются части гвоздя. Ведь гвоздь состоит из одной детали он литой. Он состоит из головки-шляпки, стержня, острия.Покажите  на этом гвозде- Есть определенные правила, как забить гвоздь (учитель раздает инструкционные карты и осуществляет показ, дети работают в парах).Педагог- Спасибо большое за мастер-класс, мы с девочками возвращаемся в свой кабинет.Педагог - Всего доброго, успехов!(Группа девочек переходит в кабинет технологии)Педагог- Продолжением нашей работы будет техника натягивания нитей на гвозди и делается это следующим образом (педагогом осуществляется демонстрация приемов, обучающиеся выполняют).- Вот такие замечательные емкости, вазы для цветов в контурной технике стринг арта у нас получились, остается дополнить их цветами, делать такие цветы вы уже умеете мы посвятим этому следующий урок.РЕФЛЕКСИЯ- Стринг –арт это та техника, которой мы посвятим часы внеурочной деятельности в следующем учебном году, у вас уже проводилось анкетирование по выбору внеурочной деятельности, но никто из вас наверняка не знал по диковинному названию чем вы будете заниматься. Те, кого заинтересовала эта деятельность и кто хочет продолжить обучение в данной технологии напишите свои имена вот на таких листочках и вы будете внесены в список внеурочной деятельности по «Стрин-арту».(обучающиеся пишут и сдают листочки)- Всем спасибо за работу!Правила забивания гвоздя1. Закрепить заготовку2. Гвоздь держать вертикально шляпкой вверх (покажи это как)3. Гвоздь держать большим и указательным пальцами левой руки и наносить молотком по головке гвоздя несильные удары. (покажите как держать)4. После того как гвоздь надежно вошел  в древесину левую руку убирают и наносят более сильные удары.5. Крепко держать гвоздь двумя пальцами 6. Молоток держать так, чтобы рука была на расстоянии 2-3 см конца рукоятки.Инструктаж по ТБ:На рабочем месте должны находиться лишь те инструменты и материалы, которые необходимы для работы.Можно использовать лишь исправные инструменты. Боек молотка не должен иметь сколов, трещин, других неровностей, а ручка должна быть крепко закреплена в его корпусе с помощью клина.Гвозди должны быть размещены в коробках, а инструменты – в укладках.При забивании гвоздя его следует держать под головкой двумя пальцами.В начале забивания гвоздя удары молотком должны выполняться с незначительным усилием, а потом – с большим.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X