Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Ганган Ольга Васильевна
Конспект занятия "Создание картин в технике String Art"
скачать документВернуться назад
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»(МБУ ДО «ДДТ»)План конспект«Создание картин в технике String Art»Педагог дополнительного образования Ганган ОВНорильскЦель занятия: Создание картин в технике String Art.Задачи:Обучающая: способствовать формированию и развитию умений и навыков по забиванию гвоздей;способствовать формированию представления о новом виде искусства String Art:Познакомить с новым видом творчества – String Art.Дать представления об истории возникновения данной техники .Показать основные схемы выполнения техники .Развивать навыки аккуратности, усидчивости .Развивающая: развивать двигательную сноровку, соразмерность движений (наносить удары молотком по головке гвоздя), расширять и углублять социальную компетенцию учащихся.Воспитательная способствовать формированию и развитию трудовых и коммуникативных качеств личности.Оборудование:компьютер, экран, проектор;кабинет (мастерская) трудового обучения;ножницы, молотки; материалы (фанера нитки, гвозди).Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (предметный), репродуктивный – упражнения, частично-поисковый, беседа, практическийФормы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.Словарная работа: String Art молоток, гвоздь, головка-шляпка, стержень, остриё.Тип занятия: комбинированный.ХОД ЗАНЯТИЯI. Организационный момент1. Приветствие2. Проверка готовности учащихся к занятию3. Настрой учащихся на работуПедагог -Добрый день, я рада приветствовать вас на уроке технологии, присаживайтесь, пожалуйста. С сегодняшнего урока мы переходим к изучению нового раздела «Технология творческой и опытнической деятельности». Наша деятельность будет направлена на реализацию проектов и мини проектов с использованием различных видов рукоделия. Скажите пожалуйста какой язык вы изучаете в школе? Английский, тогда попытайтесь перевести слова на экране «String Art». при переводе с английского слово «String», означает, «верёвка» или «струна». Art – искусство. Для более красивого звучания его переводят как «Искусство струн», так вот «Создание о изделий в технике стринг арт» и будет темой нашего сегодняшнего урока. Это новое направление в современном искусстве, и есть люди, которые достигли в этом направлении больших успехов, внимание на экран (видео ролик «String Art»).ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ- Сегодня мы выполним простые элементы техники «стринг арт» и научимся выполнять контур изображения. (демонстрация образца) для начала работы нам понадобится лист фанеры, у каждой из вас есть на столах, шаблон для зарисовки вазы, по желанию можно нарисовать самим, но для ускорения процесса можете перенести изображение на фанеру с помощью копировальной бумаги. (обучающиеся выполняют перенос контура вазы на лист фанеры, )- Молодцы, вы успешно справились с заданием! Какой этап следующий? Что необходимо сделать дальше? Верно, настало время забивать гвоздики. Скажите кто –то из вас умеет заколачивать гвозди? Кто нас может этому научить? Давайте отправимся в мастерскую, где занимаются сейчас мальчики вашего класса. (Обучающиеся вместе с учителем переходят в мастерскую трудового обучения мальчиков)Педагог - Здравствуйте! Нам с девочками необходима ваша помощь, один из этапов нашей сегодняшней работы – забивание гвоздей, мы хотели бы, чтоб вы показали нам мастер класс как это делать правильно.Педагог - Добро пожаловать к нам в мастерскую, девочки, займите место у верстаков в пары к мальчикам. (обучающиеся занимают места за верстаком)- А вы знаете, как появился первый гвоздь? (дети отвечают)- Когда-то вместо гвоздя пользовались шипами кустов и деревьев, щепочками, рыбьими костями и заостренными костями животных. Как только человек стал выплавлять металл. Он научился лить и ковать гвозди. Металлические гвозди вытеснили костяные и деревянные постепенно, потому что они очень дорого стоили. Однажды воины древнего мира должны были спешно оставить крепость. Перед этим они аккуратно сложили в ящики и закопали семь тонн гвоздей, чтобы не достались противнику. Тайный склад случайно нашли уже в наше время. Организуется мастер класс по забиванию гвоздей по контурной линии на фанере. Дети работают в парах (мальчик с девочкой). -Гвозди по размеру бывают самые разные от маленького до самого большого. - Давайте его рассмотрим. Как называются части гвоздя. Ведь гвоздь состоит из одной детали он литой. Он состоит из головки-шляпки, стержня, острия.Покажите на этом гвозде- Есть определенные правила, как забить гвоздь (учитель раздает инструкционные карты и осуществляет показ, дети работают в парах).Педагог- Спасибо большое за мастер-класс, мы с девочками возвращаемся в свой кабинет.Педагог - Всего доброго, успехов!(Группа девочек переходит в кабинет технологии)Педагог- Продолжением нашей работы будет техника натягивания нитей на гвозди и делается это следующим образом (педагогом осуществляется демонстрация приемов, обучающиеся выполняют).- Вот такие замечательные емкости, вазы для цветов в контурной технике стринг арта у нас получились, остается дополнить их цветами, делать такие цветы вы уже умеете мы посвятим этому следующий урок.РЕФЛЕКСИЯ- Стринг –арт это та техника, которой мы посвятим часы внеурочной деятельности в следующем учебном году, у вас уже проводилось анкетирование по выбору внеурочной деятельности, но никто из вас наверняка не знал по диковинному названию чем вы будете заниматься. Те, кого заинтересовала эта деятельность и кто хочет продолжить обучение в данной технологии напишите свои имена вот на таких листочках и вы будете внесены в список внеурочной деятельности по «Стрин-арту».(обучающиеся пишут и сдают листочки)- Всем спасибо за работу!Правила забивания гвоздя1. Закрепить заготовку2. Гвоздь держать вертикально шляпкой вверх (покажи это как)3. Гвоздь держать большим и указательным пальцами левой руки и наносить молотком по головке гвоздя несильные удары. (покажите как держать)4. После того как гвоздь надежно вошел в древесину левую руку убирают и наносят более сильные удары.5. Крепко держать гвоздь двумя пальцами 6. Молоток держать так, чтобы рука была на расстоянии 2-3 см конца рукоятки.Инструктаж по ТБ:На рабочем месте должны находиться лишь те инструменты и материалы, которые необходимы для работы.Можно использовать лишь исправные инструменты. Боек молотка не должен иметь сколов, трещин, других неровностей, а ручка должна быть крепко закреплена в его корпусе с помощью клина.Гвозди должны быть размещены в коробках, а инструменты – в укладках.При забивании гвоздя его следует держать под головкой двумя пальцами.В начале забивания гвоздя удары молотком должны выполняться с незначительным усилием, а потом – с большим.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.