Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Гарапова Ирина Владимировна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Кораблик" на тему: «Блюдо с фруктами»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» д.ВистиноКонспект занятия по аппликации в старшей группе "Кораблик" на тему: «Блюдо с фруктами» Воспитатель Гарапова Ирина ВладимировнаЦель: создать условия для развития художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности (аппликации).Задачи:стимулировать интерес детей к изобразительной деятельности;создать условия для обогащения у детей сенсорного опыта, через развитие органов восприятия: зрение, слух, осязание;способствовать закреплению у детей знаний об основных формах предметов и объектов природы (на примере фруктов);поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы аппликации;стимулировать связную речь посредством составлений описательных рассказов;способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, за одним рабочим местом;способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного.Материал: фрукты, клей, салфетки,ножницы, цветная бумага, основа разных видов, непрозрачный мешочек.Ход занятияЭтап привлечения внимания, актуализации знаний- Ребята, интересно, кто сможет отгадать наощупь, что я вам сегодня принесла, не видя этого?В. Предлагает всем желающим детям ощупать фрукты в мешочке. - Что ты там нащупал, имя ребенка? Узнал, что это? Возможно… Давай у других детей спросим.- Что же вы решили, дети? Что я вам сегодня принесла? Да, верно, это фрукты. Сейчас я предлагаю, достать их из мешочка необычным способом, при помощи загадок. Я начну! В. Опускает руку в мешок, выбирает фрукт, комментируя все свои действия и затем загадывает загадку: мой фрукт бывает желтым, бывает красным или зеленым, обычно он круглой формы, на вкус кисло-сладкий или сладкий, редко бывает кислым. Из него варят компот, варенье и делают сок. Что я загадала? Верно, я загадала яблоко. Раз вы угадали, я достаю свое яблоко и кладу его на блюдо. Кто хочет продолжить?Желающие дети продолжают загадывать и отгадывать загадки, пока из мешочка не достанут все фрукты. Этап становления детской цели- Ребята, эти фрукты я принесла сегодня не случайно. Дело в том, что между старшими группами в детских садах нашего города (нашего детского сада) запущен флешмоб «аппликация на тему «Мои любимые фрукты». Все фото детских работ будут размещены на сайтах участвующих детских садов. Скажите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу? Что такое вообще флешмоб? Нам стоит принимать в этом участие? Отлично, я тоже с удовольствием приму в этом участие!Этап планирования деятельности- На том столе я уже приготовила для материалы, которые вы можете выбрать в качестве основы для вашей аппликации. Подумайте, какая она у вас будет и определитесь с основой.В. заранее приготовил на одном столе различные по форме, размеру и, возможно, цвету, основу, на другом – листы цветной бумаги разного цвета и размера.- Кто выбрал основу выбирайте себе цветную бумагу. Она лежит на этом столе. Какой цвет можно взять, если вы захотите делать яблоки? А если сливы? А можно сделать не просто фрукты, а например, какое-то блюдо из фруктов? Какое, например? Да, отличный вариант, имя ребенка!Может быть, кто-то хочет работать вместе, в паре? Этап реализации замысла- Кто уже готов к работе, жду вас за большим столом, здесь все, что нужно еще для работы. А еще на наш общий стол я поставлю блюдо с фруктами для вдохновения.После того, как дети сядут: ребята, напомните мне, пожалуйста, как вы будете действовать с ножницами после того, как я их поставлю на стол? Спасибо, что напомнили о технике безопасности. В. ставит ножницы на общий стол, садится сам и приступает к выполнению своей работы, комментируя свои действия:- Я начну свою работу с того, сначала вырежу все необходимые мне детали. Имя ребенка, ты решила, что будет в твоей аппликации? А ты, имя ребенка?В. ведет беседу с детьми, по ходу делая свою аппликацию и задавая вопросы, комментируя и предлагая новые приемы:- Как лучше вырезать яблоко из квадрата?- Как нам получить из прямоугольника грушу? Кто может показать?- Кто помнит, как еще можно получить нужную форму, без использования ножниц? - Кто хочет, ребята, можно объединить несколько техник в своей работе.- Что больше: яблоко или слива? Какой мне кусок бумаги взять для яблока: большой или поменьше?- Что делать, если вылезло много клея из-под наклеенного? Спасибо за совет, имя ребенка!- Ребята, смотрите, что я придумала: если я хочу, например, вырезать несколько маленьких слив, я могу сложить лист бумаги несколько раз, вырезать сливу, а потом развернуть бумагу и вот у меня их уже 4.- Расскажи, какие фрукты ты любишь, имя ребенка? Как именно ты любишь их есть?- Посмотрите, как необычно решила, имя ребенка, украсить свою работу! Мне очень нравится твоя идея – я тоже украшу свою работу. И обязательно ее подпишу! Кто хочет тоже подписать – вперед!Рефлексивный этапПоокончаниинаклеивания,воспитательпредлагаетоставитьработы на столах, пройтись вокруг стола и полюбоваться на них. Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы сегодня узнали? Давайте фотографировать ваши работы для флешмоба? После фото: что вы дальше хотите сделать со своей аппликацией?

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X