Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Татьяна Леонидовна Аксенова

Нод по экологическому воспитанию с детьми с овз

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный лес»Цель: « Формирование у детей основ бережного, гуманного, заботливого отношения к природе (нравственное воспитание)Задачи: 1. Ознакомить детей с правилами поведения на природе.2. Развать эстетические чувства ( умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею), желание сохранить ее.3.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.Ход занятия;Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости! Предлагаю всем поприветствовать гостей и поздороваться друг с другом:Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие!Но куда? Вы попробуйте угадайте сами. Я вам загадаю для этого загадку: Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом,Чудеса увидишь в нем. (лес)А что такое лес? Ребята, деревья – это еще не весь лес. В лесу растет много трав, цветов, грибов. Там много птиц, зверей, насекомых. Лес-это дом для растений, животных, птиц и насекомых. Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник и относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. . И сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к животным!1.Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»). 2. И еще давайте вспомним «Правила поведения в лесу»:-идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных-слушать пение птиц-замечать интересные явления…..3. Сейчас мы пойдём по волшебной тропинке Тропинка - это узкая дорожка в лесу. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Раз, два, три, четыре, пять -Вместе мы идем гулять (ходьба в колонне по одному).Выше ножки поднимаем,Камушки переступаем (ходьба с высоким подниманием бедра).- Ну вот мы и попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, как удивительно красиво в лесу!- Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?Лесная Красавица ( кукла, наряженая в цветочки и листочки).: Я Лесная красавица.Воспитатель.: А почему ты такая грустная?Лесная Красавица.:Дети, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, ломали деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали.-В: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?Лесная Красавица.: Хорошо, сначала вы должны рассказать мне, что вы знаете и животных и птиц.4.- Я показываю картинки животных и птиц, а вы их изображаете.. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?5.Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.Игра: «Очисть озеро». -Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало чистое. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.В: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернутся в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.6.Подул весенний ветерок.Упражнение на воображение «Ветер дует нам в лицо…»Дети, давайте повторим и закрепим « Правила поведения в лесу»Дети: -мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер- не разжигаем костры- не шумим-не разоряем гнезда-не ломаем ветки…и т.п.Ну вот, ребята, нам пора возвращаться.Лес наше богатство, которое надо оберегать и защищать! Ребята, я убедилась сегодня в том, что вы знаете, как нужно беречь нашу планету Земля.До свидание, лес, Лесная красавица!Лесная Красавица.: До свидания, ребята!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X