Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Чабанова Марина Васильевна

Сценарий развлечения " Богатыри земли русской"

скачать документ

Вернуться назад

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»Цель:Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.ЗадачиЗнакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово,  произведения искусства, информационные материалы. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.Оборудование и материалыКомпьютер, экран, проектор, камень на распутье, береза, картинки с изображением оружия, 2 лабиринта, 6 кеглей, 2 дуги, 2 каната.Ход занятияВоспитатель: -Здравствуйте, красны девицы!-Здравствуйте, добры молодцы!-Здравствуйте, гости дорогие!-Я приглашаю вас в удивительное путешествие, которое навсегда запомнится вам. Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.-А вы знаете, что такое былина? (это быль, рассказ о том, что было давным давно).-А кто придумывал былины?Ответы детей:Их сочинял русский народ в давние времена, когда наша Родина называлась Русью.Раньше люди не могли записать то, что сочинили или увидели, поэтому былинные рассказы заучивались наизусть и передавались от деда к отцу, от отца к сынуЖили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине? Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.Воспитатель: Правильно, а кем они были? Дети: Богатырями.Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри? Дети: Богатыри - это люди , которые защищали нашу Родину от врагов.Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.Воспитатель:  -А теперь давайте послушаем стихи о богатырях (дети читают стихи)Богатырь, он вот каков:Он силён, он здоров,Он из лука стрелял,Метко палицу бросал,На границе стоял,Зорко зорко наблюдал!Русь-матушку защищал.Силён, как вольный ветер.Могуч как ураган.Он защищает землюОт злобных басурман.Он силой, удалью богат.Он защищает стольный град.Спасает бедных и детей,И стариков, и матерей!Воспитатель: Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?Дети: ДаВоспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.Воспитатель: Ну вот мы и в древней Руси.  Воспитатель:  Ребята, к нам в гости с заставы скачут богатыри.Богатыри: Здравствуйте гости дорогие!1й богатырь: Привёз я вам послание. Вас ожидают испытания.(отдаёт свиток ведущему) Выполняйте все задания в путешествии увлекательном, очень даже занимательном.Воспитатель: зачитывает первое задание из свитка.ЗАГАДКИРубашку такую не вяжут, не шьют,Её из колечек железных плетут(кольчуга)Железная шапка с острым концом,А спереди клюв навис над лицом(шлем)Оружие это трудно поднять,Не просто поднять, а в руке удержать,Снести им легко было голову с плеч,Ну что догадались? Конечно же… (меч)Чтоб грудь защитить от ударов врага,Уж вы это знаете наверняка,На левой руке у героя висит,Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)Воспитатель:  -Назовите, какое ещё оружие было у богатырей? ( на экране появляются оружие)Воспитатель: (зачитывает второе задание из свитка).-Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет.- Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов.Пословицы:Трудно в учении – легко в боюОдин в поле не воинОдин за всех и все за одногоСмелость города берётЗа правое дело стой смелоХрабрый побеждает – трус погибаетРодину предать – воином не статьКто смел – тот и целСам погибай, а товарища выручайС родной земли умри – не сходиЖить – Родине служитьВоспитатель: (зачитывает третье задание из свитка).Что ж, богатыри, внимание,Продолжаем состязания! Игра « Собери богатыря в поход».Детям дается изображение богатыря, доспехов, одежды и вооружения, нужно выбрать только необходимое снаряжения богатыря. Игра « Силачи».Илья Муромец был очень сильным. Представьте, если бы он жил сейчас и был спортсменом- штангистом, то, конечно, все рекорды побил бы, такую штангу бы поднял, какую и сто спортсменов поднять не смогут!.Давайте и мы посоревнуемся в поднимании штанги, только она нас особенная: чтобы ее поднять ,нужна не сила, а осторожность и сообразительность. Штанга устроена так, к концам гимнастической палки прикреплены две пластиковых тарелок, штангисты берут « штангу» на грудь, на тарелочки кладутся воздушные шары. Дети поднимают штангу вверх на вытянутые руки, затем опускают на грудь, следя, чтобы шары не слетели с тарелочек. Игра « Попади в цель».Ребята, а давайте с вами вспомним как Илья подал сигнал спящим богатырям. ( пустил стрелу в шатер). И я предлагаю посоревноваться в меткость. Перед вами лежат мешочки с песком, вам нужно по одному по очереди бросить в обруч. У кого будет больше мешочков в обруче, тот и победил. Хитрые вопросы от Василисы Микулишны.На груше выросло пять яблок, а на елке только два. Сколько всего яблок выросло?( на груше яблоки не растут)Что можно видеть с закрытыми глазами? ( сон)Когда машина едет, какое колесо у нее не крутиться? ( запасное)Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? ( он намокнет)Из какой посуды нельзя ничего съесть?. ( из пустой).Несла бабушка с базара десять яйц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?( ни одного).Как звали отца Василисы, если она дочь Микулы Селяниновича? ( Микула). Отгадывание ребусов.На экране, ребятам нужно будет отгадать ребусы. Игра « Перетягивание копья».Главным оружием Хотена было копье. С копьем можно и поиграть, силу попробовать. Участники команд садятся напротив друг друга, упираясь стопами в стопы соперника, каждая пара берется за палку- копье, расположив ее горизонтально перед грудью. По команде участники должны перетянуть друг друга, не вставая на ноги. Выигрывает тот, кто заставит соперника оторваться от пола. Команда, перетянувшая на свою сторону большее число участников, побеждает. Игра « Чуткое ухо».Ребята, вам нужно определить на слух, какой предмет звучит. Игра « Перетягивание каната».Меряться силой- одна из любимых народных забав. Детей разделить на две команды, каждая команда должна показать свою силушку богатырскую. Побеждает команда, которая перетянет соперников на свою сторону.Воспитатель: Ну, что ребята! Понравилось ли вам наше путешествие. Ребята, как вы считаете мы справились?Что самое интересное?Что узнали нового?Что было самое трудное?( Ответы детей).Воспитатель: Вы молодцы. ДОСУГ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»Цель: обеспечить приобщение детей к героическому прошлому русского народа.ЗадачиОбучающие:обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей.Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий.Прививать любовь и чувство гордости к Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава); женского костюма (сарафан, рубашка, кокошни.Развивающие:обеcпечить развитие связной речи у детей, их гендерных представленийспособствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки).Воспитательные:вызвать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, у девочек — уважение к мальчикам, как к будущим защитникам;пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.воспитывать морально-волевые качества.Активизация словаря:Богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжение, былина, меч, шлем, лук, стрелы, щит, плетка, кувадка, палица, могучий, мудрый, русичи, Россичи, подвиги, орнамент, рукоятка, всадник, гонец, былина, упряжь, благие, славяне, сказание, сражении, изба.Предварительная работа:Ознакомление с жизнью и бытом древних славян.Чтение былин: «Святогор», «Вольга Всеславьевич», «Микула Селянинович», «Добрыня Никитич», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья от Святогора меч получил», «Алеша», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,«На заставе богатырской», «Про Василису Микулишну», «Три поездки Ильи Муромца», «Илья Муромец и Калин царь».Просмотр мультипликационных фильмов «Детство Ратибора», «Илья Муромец» (пролог);Лепка на темы: «Богатырский конь», лепка рельефная «Русские богатыри»Аппликация на тему: «Меч и кокошник».Конструирование на тему: «Куколка-Кувадка».Рисование на тему: «Древняя Русь», «Оружие богатырей», «Мастера и мастерицы», «Одежда славян».Рассматривание картин М. В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского –Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;Толкование пословиц и поговорок о богатырях, о мастерах и мастерстве;Совместная художественная деятельность «Русские богатыри».Оборудование: обручи, мячи, мечи, щиты, кугли, шлемы, воздушные шары.Ход мероприятия: под музыку дети входят в зал, встают в полукруг.1. Ведущий: Ребята, сегодня мы всех приглашаем отправиться в путешествие в былинную Русь, где девочек раньше называли «красны девицы», а мальчиков «богатыри». Собрались мы здесь сегодня, показать свою удаль «богатырскую» да «красу девичью».Слава русской стороне!Слава русской старине!И про эту старину Я рассказывать начнуЧтобы все мы знать моглиО делах родной земли!Ведущий: — Ребята, а кто такой богатырь?Силен, как сильный ветер,Могуч, как ураган.Он защищает землюОт злобных басурман. Он силой доброю богатОн защищает стольный град.Спасает бедных и детейИ стариков и матерей!2. Ведущий:Любит русский народ богатырей, славит их, складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, что вы узнали из них.Викторина.Назовите богатырей, которых вы знаете.Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)Кто передал Илье Муромцу меч кладенец? (Святогор)Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)Как называлась столица древней Руси? (Киев)Ведущий: Ну-ка, красны девицы и добры молодцы, давайте- ка, разомнем свои рученьки, ноженьки.9. Ведущий:Собирайтесь-ка ребятушки, в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Удивите-ка нас рукою твердою да глазом зорким!Эстафета «Турнир всадников». Эстафета на лошадках с булавой в руке.Нужно доскакать на «коне» до определенного места и булавой сбить одну кеглю, на которой приклеена картинка с изображением Соловья-разбойника, вернуться, передать булаву и коня следующему игроку.10. Ведущий: А тем временем девицы-красавицы порядок в избе наводили.Эстафета для девочек: «Загони шарик в совок». Девочки, с помощью веника, должны провести шарик через зал и попасть в совок.11. Ведущий:Все преграды покорилисьДальше в путь вы все пустилисьНо, увы, не тут-то было,Вихрем всё вдруг закружило!Змей Горыныч трехголовыйПовстречался на пути,Тут спасенья не ищи!Игра «Поймай хвост Змея Горыныча». У детей на поясе привязана веревка, на конце которой воздушный шарик. Задача детей, ногами лопнуть другому шарик и не дать лопнуть свой. Кому шарик лопнули, выходит из игры.15. Ведущий: Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.Дети:А и сильные, могучие богатырина славной Руси!Не скакать врагам по нашей Земле!Не топтать их конямЗемлю РусскуюНе затмить им солнце наше красное!Век стоит Русь – не шатается!И века простоит – не шелохнётся!А преданья стариныЗабывать мы не должны.Слава русской старине!Слава русской стороне!16. Ведущий: А я объявляю «Пир на весь мир». И приглашаю в группу на чаепитие.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X