Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Светлана Михайловна Герасименко

конспект урока по русскому языку в 4 классе "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

скачать документ

Вернуться назад

МОУ-школа «Планета детства» г.о. КлинУчитель начальных классов Герасименко Светлана МихайловнаУрок русского языка 4 класс Тема: «Разделительные твердый и мягкий знаки»Цель: повторить правило правописания слов с разделительными Ъ и Ь знаками. Планируемые результаты:Предметные: повторить знания о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.Метапредметные: Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках ХОД:Мотивация к учебной деятельности- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка. - Посмотрите на парту, все ли на месте, в порядке? Улыбнитесь друг другу. Откройте тетради, запишите число, классная работа.Актуализация знаний Минутка чистописания. - Какие буквы будем писать, узнаем, когда загадки отгадаем: Что за буква, кто узнает?Звука не обозначает.Перед и, е, ё, ю, яЯ в корнях я стою, друзья? (мягкий разделительный Ь) Было сели - стало съели, догадаться вы сумели? Почему случилось так? Кто виновник? (твёрдый разделительный Ъ)- Итак, мы прописываем..? (Ь и Ъ)ЬЪ ЬЬЪЪ … (написаны на доске)Обратите внимание, как мы будем прописывать эти буквы?(следующие будут по 3 буквы, затем по 4 и т.д.) - Запишите красиво. Внимание на осанку. Самоопределение к деятельностиНе чересчур ли ты добряк? Так Знаку Мягкому промолвил Твердый Знак.Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.Нет, в алфавит ты не годишься!Кто б говорил, но ты б уж помолчал!Знак Мягкий Твердому на это отвечал.Ты тверд и груб,Как суковатый дуб.Давным-давно пора, как букву Ять,Тебя из азбуки изъять...Друзья! Ваш разговор — никчемные слова, —Услышав этот спор, сказала буква А.Вы оба хороши, достойны оба чести, Когда стоите в нужном месте.- Назовите тему урока.( Твёрдый и мягкий разделительные знаки)- Какую цель поставим перед собой?(вспомнить правила написания этих букв; учиться правильно писать слова с Ь и Ъ знаками)Работа по теме.Работа по учебнику- Повторим правила употребления Ъ и Ь знаков. Скажите, где можно получить информацию об этих орфограммах? (В учебнике, в справочной литературе, спросить у взрослых)- Верно. Сегодня мы информацию будем искать в учебнике. Откройте учебник на стр. 64, найдите нужную информацию.Работа в группахРассмотрите таблицу, составьте схемы написания Ъ и Ь разделительных знаков(дать альбомные листы и маркеры)Проверка! (слайд)От каждой группы выходит ученик, показывает схему.Задание Используя знания докажите какой знак нужно поставить, и какую работу выполняют знаки в каждом слове! (слайд )(объяснить, затем записать в тетрадь)Зарядка для глазЗакрепление материала- Работать мы будем по карточкам:Карточки синего цвета. Задание Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ. Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехальъКарточки зеленого цвета Задание.Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть. Вкусноес..едобныйпод…ёмныйвз…ерошенныйдружнаяварен…еворобейсем..ягрибкранПроверкаСиние карточки - Самопроверка по экрану (слайд._). Самооценка + Зеленые карточки проверка –прочитать- обьяснитьИгра «Найди лишнюю тучку» (слайд)Самостоятельная работа (1 ученик за доску)Учебник, стр. 65 упр. 107 (по заданиям 1, 2; резерв задание 3)Взаимопроверка.Д/З повторить правило, с.64; подобрать пословицы, поговорки с ъ или ь знаками (2)Рефлексия- Над какой темой урока мы сегодня работали?- Где пишется Ъ?- Где пишется Ь? - Оцените свою работу – нарисуйте смайлик:улыбочку - если все понятно, вы уверены; нет улыбки - если сомневаетесь;грустная улыбка – если было не всё понятно, не уверены в своих силах. (в тетрадях)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X