Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Светлана Михайловна Герасименко

конспект урока по русскому языку в 4 классе "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

скачать документ

Вернуться назад

МОУ-школа «Планета детства» г.о. КлинУчитель начальных классов Герасименко Светлана МихайловнаУрок русского языка 4 класс Тема: «Разделительные твердый и мягкий знаки»Цель: повторить правило правописания слов с разделительными Ъ и Ь знаками. Планируемые результаты:Предметные: повторить знания о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.Метапредметные: Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках ХОД:Мотивация к учебной деятельности- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка. - Посмотрите на парту, все ли на месте, в порядке? Улыбнитесь друг другу. Откройте тетради, запишите число, классная работа.Актуализация знаний Минутка чистописания. - Какие буквы будем писать, узнаем, когда загадки отгадаем: Что за буква, кто узнает?Звука не обозначает.Перед и, е, ё, ю, яЯ в корнях я стою, друзья? (мягкий разделительный Ь) Было сели - стало съели, догадаться вы сумели? Почему случилось так? Кто виновник? (твёрдый разделительный Ъ)- Итак, мы прописываем..? (Ь и Ъ)ЬЪ ЬЬЪЪ … (написаны на доске)Обратите внимание, как мы будем прописывать эти буквы?(следующие будут по 3 буквы, затем по 4 и т.д.) - Запишите красиво. Внимание на осанку. Самоопределение к деятельностиНе чересчур ли ты добряк? Так Знаку Мягкому промолвил Твердый Знак.Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.Нет, в алфавит ты не годишься!Кто б говорил, но ты б уж помолчал!Знак Мягкий Твердому на это отвечал.Ты тверд и груб,Как суковатый дуб.Давным-давно пора, как букву Ять,Тебя из азбуки изъять...Друзья! Ваш разговор — никчемные слова, —Услышав этот спор, сказала буква А.Вы оба хороши, достойны оба чести, Когда стоите в нужном месте.- Назовите тему урока.( Твёрдый и мягкий разделительные знаки)- Какую цель поставим перед собой?(вспомнить правила написания этих букв; учиться правильно писать слова с Ь и Ъ знаками)Работа по теме.Работа по учебнику- Повторим правила употребления Ъ и Ь знаков. Скажите, где можно получить информацию об этих орфограммах? (В учебнике, в справочной литературе, спросить у взрослых)- Верно. Сегодня мы информацию будем искать в учебнике. Откройте учебник на стр. 64, найдите нужную информацию.Работа в группахРассмотрите таблицу, составьте схемы написания Ъ и Ь разделительных знаков(дать альбомные листы и маркеры)Проверка! (слайд)От каждой группы выходит ученик, показывает схему.Задание Используя знания докажите какой знак нужно поставить, и какую работу выполняют знаки в каждом слове! (слайд )(объяснить, затем записать в тетрадь)Зарядка для глазЗакрепление материала- Работать мы будем по карточкам:Карточки синего цвета. Задание Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ. Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехальъКарточки зеленого цвета Задание.Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть. Вкусноес..едобныйпод…ёмныйвз…ерошенныйдружнаяварен…еворобейсем..ягрибкранПроверкаСиние карточки - Самопроверка по экрану (слайд._). Самооценка + Зеленые карточки проверка –прочитать- обьяснитьИгра «Найди лишнюю тучку» (слайд)Самостоятельная работа (1 ученик за доску)Учебник, стр. 65 упр. 107 (по заданиям 1, 2; резерв задание 3)Взаимопроверка.Д/З повторить правило, с.64; подобрать пословицы, поговорки с ъ или ь знаками (2)Рефлексия- Над какой темой урока мы сегодня работали?- Где пишется Ъ?- Где пишется Ь? - Оцените свою работу – нарисуйте смайлик:улыбочку - если все понятно, вы уверены; нет улыбки - если сомневаетесь;грустная улыбка – если было не всё понятно, не уверены в своих силах. (в тетрадях)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X