Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Брагина-Марова Ирина Анатольевна

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению образовательных достижений обучающихся

скачать документ

Вернуться назад

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению образовательных достижений обучающихсяБрагина-Марова Ирина АнатольевнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» городского округа Самара дошкольные группы(МБОУ ОДПО ЦРО ДГ г. о. Самара)ВоспитательПоследнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования, современный этап развития дошкольного образования с полным основанием можно считать временем коренных преобразований. Поэтому все настойчивее звучат проблемные вопросы о том, какие новые задачи должны стоять перед современным педагогическим образованием в условиях его модернизации. В связи с внедрением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации особое внимание должно уделяться процессу модернизации образования дошкольников, направленному на повышение качества образования [3]. Главное - внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. Федеральные государственные требования делают выбор в пользу ребенка. Особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей.Проблема состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.Но безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, поэтому главная задача взрослых - стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирование основ безопасного поведения. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или лесная поляна – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.Так как же сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.Человек должен пересмотреть свои отношения с окружающей средой, осознать, что он всего лишь часть природы, особая, разумная, но все же только часть. Охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна. Мы очень часто относимся к природе потребительски, отсюда - многие экологические проблемы. Поэтому очень важно воспитать в детях другое, не потребительское отношение к окружающему миру. Природа - это и дом человечества, и источник ресурсов для его жизни. Модернизация дошкольного образования предполагает, что целью и результатом дошкольного образования будет формирование жизнеспособной личности, которая характеризуется умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределенных проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации; умением позитивно взаимодействовать с людьми разных культур, языков и религий; способностью к критическому суждению по отношению к информации с которой работает; владение информационными технологиями; умением самостоятельно учиться на протяжении жизни, работать в команде на общий результат; умением отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию, так, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту [1].Одна из причин существенных изменений, происходящих в системе образования, это - повышение требований к качеству сформированности интегративных качеств у ребенка-дошкольника. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных знаний. Поэтому в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования наметился приоритет в определении итогового результата освоением дошкольником программы по социально-личностному направлению, заключающегося в описании интегративных качеств ребенка:Любознательный, активный: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиям со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие), обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления [2]. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, которые стоят перед современными педагогами, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог -исследователь, педагог - психолог, педагог - технолог. Творчество - наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога. Кроме того, проблема подготовки воспитателя ДОУ к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту.Современное информационное общество ставит перед образовательными учреждениями задачу подготовки специалистов способных:гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальнойдействительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но информационно-коммуникационные технологии прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Задача педагогов заключается в создании системы и методики использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию ребенка и не навредят его здоровью [4].Список использованной литературы:Венгер А.Л., Особенности психического развития детей / Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер. - М.: Педагогика, 1988. - 512 с.Карабанова О.А., Методология формирования развития универсальных учебных действий / А.Г. Асмолов, И.А. Володарская, О.А. Карабанова.- М.: Питер, 2006. - 216 с.Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. - М.: Просвещение, 2014. - 112 с.Поливанова К.Н., К вопросу об определении общих оснований отбора содержания образования / К.Н. Поливанова. - М.: Издат, 2002. - 134 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X